Решение б/н Решение и предписание о нарушении законодательства об осущес... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/297-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....» 

в присутствии:

Индивидуального предпринимателя Черноус А.А. (далее – ИП Черноус А.А., Заявитель);

представителей:

Департамента внутренней политики города Севастополя (далее – Заказчик): «.....»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 10 марта 2016 года № 2 (вх. № 153/09 от 10 марта 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению макетов социальной рекламы и размещению их на отдельно стоящих рекламных конструкциях, извещение № 0174200001916000074  (далее – Аукцион), заслушав пояснения Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит положения, препятствующие подаче заявок на участие в закупке.

Так, в пункте 2.4. Технического задания установлены требования к широкоформатной полноцветной печати постера (размером 3м х на 6м) на бумаге плотностью не менее 130 гр/м2. Заявитель считает, что бумага с заявленной плотностью не производится для наружного применения. Данное требование, по мнению Заявителя, создает препятствия в осуществлении услуги в полном объеме на бумаге, которая не предназначена для выполнения закупаемых услуг.

Кроме этого, Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе не указана дата проведения социальных рекламных акций, количество рекламных постеров на дату проведения социальных рекламных акций, а так же адреса рекламных плоскостей на дату проведения социальных рекламных акций.

Таким образом, по мнению Заявителя, на момент подачи заявки участник не может сформировать ценовое предложение и рассчитать свои финансовые риски (затраты) для оказания услуги в полном объеме, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 11 марта 2016 года № 3-6-24/367 на жалобу ИП Черноус А.А. от 10 марта 2016 года № 2 (вх. № 153/09 от 10 марта 2016 года).

Пояснения Заявителя, представителя Заказчика, представителя Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2.4 Технического задания документации об Аукционе, победителю закупки необходимо будет разработать дизайн-макеты плакатов социальной рекламы, распечатать рекламные постеры необходимого размера и разместить их на отдельно стоящих рекламных конструкциях. При этом, установлено, что плотность бумаги для печати должна составлять не менее 130 гр/м2 с разрешением 400-720 DPI для размеров постера 3м х 6м и 1,2м х 1,8м. Так же для каждого размера установлено общее количество постеров: 358 шт. размером 3м х 6м и 338 шт. размером 1,2м х 1,8м.

В связи с тем, что заявки, поданные на участие в Аукционе, содержат предложения широкоформатной полноцветной печати постера размером 3м х 6м на бумаге плотностью 130 гр/м2 и более, что соответствует требованиям документации, довод Заявителя о том, что данная бумага не производится для наружной рекламы, не нашел своего подтверждения.

Рассмотрев довод Заявителя в части отсутствия в документации об Аукционе адресов рекламных плоскостей на дату проведения социальных рекламных акций, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 8 документации об Аукционе, поставка товара, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в административно-территориальной границе города Севастополя.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания, исполнитель должен изготовить рекламные материалы, согласно согласованным макетам, осуществить их доставку и размещение. При этом, какая-либо схема или адреса размещения рекламных конструкций в документации не указаны.

Однако, для того, чтобы осуществить доставку рекламных постеров к рекламным конструкциям и рассчитать финансовые затраты, необходимые для осуществления данных обязательств, исполнителю необходимо иметь конкретные сведения о месте нахождения рекламных конструкций. В связи с тем, что понятие административно-территориальной границы города Севастополя слишком широко, Комиссия приходит к выводу, что в описании объекта закупки отсутствуют значимые сведения об адресах рекламных конструкций, что препятствует объективному формированию ценового предложения участника.

 На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не описания объекта закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Черноус А.А. от 10 марта 2016 года № 2 (вх. № 153/09 от 10 марта 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению макетов социальной рекламы и размещению их на отдельно стоящих рекламных конструкциях, извещение № 0174200001916000074, обоснованной в части не описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не описания объекта закупки.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Департамента внутренней политики города Севастополя признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/297-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

22 марта 2016 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 17 марта 2016 года по делу № 08/297-16 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Черноус Андрея Александровича от 10 марта 2016 года № 2 (вх. № 153/09 от 10 марта 2016 года) на действия Департамента внутренней политики города Севастополя при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению макетов социальной рекламы и размещению их на отдельно стоящих рекламных конструкциях, извещение № 0174200001916000074 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту внутренней политики города Севастополя:
    1.  отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10 марта 2016 №1383097;
    2.  отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14 марта 2016 №1383285; 
    3. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916000074) в соответствии с решением от 17 марта 2016 года по делу № 08/297-16;
    4. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916000074) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 04 апреля 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны