Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/300-15 о нарушении закон... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 08/300-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Токарев В.С. – заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Саакян А.И.  –  начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,

в отсутствии Индивидуального предпринимателя Светловой - Вцариной Татьяны Анатольевны (ОГРНИП 315920400020724, ул. Гагарина, д. 31, кв. 2/3,   г. Севастополь, 299014) (далее – ИП Светлова – Вцарина Т.А., Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 08/300 -15,

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (ОГРН 1149204007028, ул. Н. Музыки, д. 50, г. Севастополь, 299007) (далее – ГКУ «УЭОГХ», Заказчик), Михайловой Н.В., по доверенности № 20/179 от 20 февраля 2015 года,

 рассмотрев жалобу  ИП Светловой – Вцариной Т.А.  № б/н от  22 июня  2015 года (вх. № 297/10 от 23 июня 2015 года) на действия ГКУ «УЭОГХ» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по санитарной очистке территории города Севастополя, извещение №4 о закупке размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/ от 18 июня  2015 года (далее – закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель привёл следующие доводы жалобы.

Согласно информации, представленной Заявителем, проведение Заказчиком торгов, путем выбора  процедуры на право заключения контракта  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которая является неконкурентной процедурой закупки, является нарушением  статьи 17 Закона о защите конкуренции, как процедуры ограничивающей конкуренцию, ущемляющей или нарушающей права или законные интересы  иных лиц желавших и не имевших возможность принять в ней участие в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик нарушает Порядок проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденный Постановлением Правительства Севастополя № 350 – ПП от 30 апреля 2015 года, что выразилось в  искусственном укрупнении  Заказчиком предмета закупки, обязывая  участника закупки подавать предложения на все Лоты, что не дает возможность менее крупным хозяйствующим субъектам участвовать в закупке.

Кроме того, Заказчиком, на сайте Правительства Севастополя от 18 июня 2015 года размещены два аналогичных извещения  о закупке у единственного поставщика с одинаковым предметом закупки, таким образом, вводя в заблуждение потенциальных участников закупки по санитарной очистке территории города Севастополя.

Заказчиком нарушены требования статьи 3 Закона Севастополя №121 – ЗС «О закупке товаров, работ и услуг для государственных заказчиков и направленных на обеспечение государственных (муниципальных нужд) города Севастополя», в части проведения закупки до конца 2015 года и последующего заключения договора до конца 2015 года.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 июня 2015 года № б/н (вх.№ 547-с от 26 июня 2015 года), от 01 июля  2015 года № б\н (вх.№ 571-с от 01 июля  2015 года) и от 02 июля 2015 года № б/н (вх.№ 579-с  от 02 июля 2015 года)  на жалобу ИП Светловой – Вцариной Т.А.  № б/н от  22 июня  2015 года (вх. № 297/10 от 23 июня 2015 года), и считает жалобу необоснованной.

По информации Заказчика, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по санитарной очистке территории города Севастополя (извещение о закупке от 18 июня 2015 года №4), а также приложение 1 к извещению – «Описание объекта закупки», было  размещено на сайте Правительства Севастополя, в разделе  «Информация о проведении торгов».  19 июня 2015 года Заказчик разместил Извещение №5 о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  услуг по сбору и удалению отходов. В подтверждение указанной информации Заказчик предоставил распечатку с сайта Правительства Севастополя извещений и приложений к ним.

Заказчик, считает, что избрал способ закупки – закупку у единственного поставщика, в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя  от 30 апреля 2015 года № 350 – ПП «Об утверждении порядка закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (далее – Постановление №350).

        В отношении  довода  заявителя  о возможности подачи только одного предложения, Заказчик считает, что Заявителем не полно  приведен текст извещения, поскольку ограничение  о подаче одного предложения  определено  в отношении лота, а не всей процедуры закупки, что не исключает  подачу предложения участником в отношении одного лота или каждого лота отдельно.  

          В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

         В соответствии с частью 33 статьи 112  Закона о контрактной системе, до 30 июня 2015 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном Законом о контрактной системе, или в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

         Так, согласно части 1 статьи 1 Закона города Севастополя от 26 февраля 2015 года №121-ЗС «О закупке товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков» (далее - Закон о закупках г. Севастополя), заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, муниципальных нужд муниципальных образований города Севастополя в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

         В соответствии с  частью 2 статьи 1 Закона о закупках г. Севастополя, в случаях, установленных статьей 2 настоящего закона, заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Согласно пункта 9 части 2 статьи 2 Закона о закупках г. Севастополя (в редакции Закона г. Севастополя от 15 мая 2015 года №140-ЗС) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг по благоустройству территорий, санитарной очистке и удалению бытовых отходов, Заказчики осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

         Согласно подпункту «и» пункта 10 части 2 статьи 2 Закона о закупках г. Севастополя (в редакции Закона г. Севастополя от 15 мая 2015 года №140-ЗС),  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги для реализации мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог, благоустройству (санитарной очистке территории города, сбору и удалению отходов, созданию и содержанию зеленых насаждений, содержанию кладбищ, ремонту и содержанию объектов наружного освещения, ремонту элементов благоустройства).

         В соответствии с Постановлением № 350, утвержден Порядок  закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемой за счет  бюджетных средств, главными распорядителями которых являются Департамент  городского хозяйства Севастополя и Главное управление жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства  Правительства Севастополя  (далее – Порядок).

         В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.3 Порядка, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд города Севастополя  - совокупность действий, осуществляемых в порядке, установленном статьей 2 Закона города Севастополя от 26 февраля 2015 года №121-ЗС «О закупке товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков» и направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд города Севастополя.  Закупка начинается с момента определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением  обязательств сторонами контракта.

         Соответственно, Заказчик выбрав процедуру закупки  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), выполнил требования указанных выше нормативно – правовых актов.

         Комиссия Управления считает, что довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка организации торгов, путем выбора процедуры на право заключения контракта у единственного поставщика, является необоснованным.

         В соответствии с пунктом 2.6 Порядка, закупка  осуществляется путем размещения  извещения об осуществлении закупки  товаров, работ и услуг на сайте http://sevastopol.gov.ru.

          Комиссия Управления установила, что Заказчик выполнил  указанное требование пункта 2.6 Порядка, что подтверждается информацией представленной Заявителем и Заказчиком.

         Комиссия Управления считает  довод жалобы Заявителя о том, что  Заказчиком, на сайте Правительства Севастополя от 18 июня 2015 года размещено два аналогичных извещения  о закупке у единственного поставщика с одинаковым предметом закупки, чем вводит в заблуждение потенциальных участников закупки по санитарной очистке территории города Севастополя необоснованным, в связи с отсутствием достаточных документальных доказательств,  подтверждающих указанные действия Заказчика.

         В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о конкуренции,   при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         В соответствии с разделом 2 Порядка, в обязанность Заказчика вменено выполнение ряда последовательных действий по организации и проведению закупки, которые начинаются с момента подготовки и размещения  на сайте извещения об осуществлении закупки (пункт 2.1 Порядка), предъявление требований к участникам закупки (пункты 2.2-2.3 Порядка), предоставление разъяснений участникам закупки (пункт 2.4 Порядка), описание объекта закупки в извещении (пункт 2.5 Порядка), размещение на сайте извещения о закупке (пункты 2.6 – 2.7 Порядка), сбор и в случаях определенных порядком возврат предложений участников закупки (пункты 2.8 - 2.9 Порядка), направление запросов  потенциальным участникам  закупки, в случае определенном пунктом 2.10 Порядка, принятие решения об определении единственного поставщика и размещение на сайте соответствующего протокола (пункты 2.11 – 212 Порядка), заключение контракта  по итогам закупки (пункты 2.13 – 2.14 Порядка).

         В подпункте 4 пункта 1.3 Порядка  дано  определение запроса предложений  - письменное предложение заказчика об участи  в закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд, содержащее  необходимую для этого информацию,  направляемое  в соответствии с настоящим Порядком потенциальным  поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим поставки товаров, выполнение услуг, предусмотренных извещением о закупке.

         В пункте 1.4 Порядка  установлено, что в случаях,  предусмотренных  пунктами 1- 4 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя, Заказчик, в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок, вправе осуществлять закупку товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании собственного решения без применения  процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

         В соответствии с Разделом 3 Порядка, создается специальная закупочная комиссия, которая в установленные сроки   определяет, из предоставленных Заказчиком предложений участников, предложение которое  наилучшим образом соответствует требованиям извещения о закупке. На основании указанного решения специальной закупочной комиссии, оформленного протоколом, Заказчик, в свою очередь, принимает решение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Таким образом, нормативно – правовым актом Правительства Севастополя (Постановление №350, устанавливается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем закупки, признается участник закупки, предложение которого наилучшим образом соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.

         В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          В соответствии с пунктом 2.5 Порядка, Заказчик при описании  объекта в извещении об осуществлении закупки должен руководствоваться  следующими принципами:

         1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические  и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

         2)  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными  законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

         3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов  производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

         Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования к  описанию объекта закупки в извещении (приложение № 1 к извещению №4  – «Описание объекта закупки»), установленные  подпунктами 1,2,3 пункта  2.5 Порядка.

         Так,  в описании объекта закупки по ЛОТам 1-13 «Услуги по санитарной очистке территории»,  Заказчиком не установлены технические, качественные и функциональные характеристики к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе, к  способу санитарной очистки  (ручная, механизированная), предъявляемые требования к качеству работ,  порядку согласования с Заказчиком выполняемых работ, режим работы, порядок контроля исполненной работы.

         Более того, в извещении о закупке №4 размещенном на сайте Правительства Севастополя в разделе «Предмет закупки» по каждому из 13 Лотов указан количественный показатель, без указания единиц измерения.

         Так,  по Лоту 1 указан количественный показатель – «19208», в техническом задании (приложение №1 к извещению №4) и в извещении№4 нет ссылки на то, что означает этот показатель в извещении о закупке. По Лотам 2-13 аналогично указаны количественные  показатели без единиц измерения, без ссылки на то, что они означают.

         Соответственно, не указание Заказчиком в описании объектов закупки технических, качественных и функциональных характеристик может повлечь за собой невозможность составления участником закупки конкурентного предложения либо его отказ  от участия в закупке.

         Заказчиком в извещении о закупке №4 (пункт 1.1) установлено требование  о заверении каждого листа печатью, которое невыполнимо  для субъектов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право осуществлять деятельность без печати (индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью).          Таким образом, Заказчиком нарушается право таких субъектов хозяйственной деятельности (потенциальных участников закупки) на участие в закупке, а также требование пункта 2.3 Порядка, в соответствии с которым Заказчик вправе предъявить к участникам закупки иные законные требования, которые указываются в извещении об осуществлении закупки запросе предложений и не приводят к необоснованному ограничению участников закупки, в том числе требования к опыту работы, наличию собственных ресурсов и активов, разрешений (лицензии на право осуществления конкретного вида деятельности).

         Согласно  пункта 1.1 Извещения о закупке №4, заявка участника подается в целом на предмет закупки в одном экземпляре, заверяется печатью  на каждом листе с подписью уполномоченного лица.

         Согласно пункта 3, указанного Извещения №4, участник вправе подать  только одно предложение и одну заявку на участие в процедуре закупки в отношении каждого Лота. Предложение, в том числе и заявка, подается в одном экземпляре в целом на предмет закупки, цена прописывается отдельно по каждому лоту в заявке.

         Таким образом, Заказчиком в извещении о закупке установлено требование, которое приводит к укрупнению предмета закупки, следствием чего ограничивается круг потенциальных участников закупки, что нарушает положения пункта 2.3 Порядка.

         Согласно подпункта «в» пункта 1.1 Извещения о закупке №4, участник закупки в заявке обязан предоставить согласие выполнить условия проекта контракта, предложенные Заказчиком.

         Однако, Извещение о закупке №4 и приложения к нему, не содержит проекта контракта  либо его существенных условий.

         Таким образом, Заказчиком создана ситуация, при которой участник обязан дать согласие выполнять контракт, на неизвестных ему условиях, что также является нарушением пунктов 1.2, 2.3 Порядка.

         Заказчик в извещении о закупке №4 установил, что контракт заключается в течении 10 дней с момента размещения протокола решения об утверждении единого поставщика(исполнителя, подрядчика) на уполномоченном сайте., в нарушение пункта 2.13 Порядка, в соответствии с которым контракт заключается не позднее 7 дней с момента подписания специальной закупочной комиссией.

         Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в нарушение  требований уведомления Крымского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов (исх.№ 8/119-с от 23 июня 2015 года), Заказчиком переданы заявки участников в специальную закупочную комиссию, которая в результате проведения оценки предложений (Протокол № 8, оценка произведена 30 июня 2015 года в 17 часов 00 минут,  кабинет №3, по адресу Заказчика), определила поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по санитарной очистке территории города Севастополя.

         Указанный Протокол №8 определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) был размещен Заказчиком на сайте Правительства Севастополя  30 июня 2015 года.

         В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.          Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

         В соответствии с Протоколом №8 было подано девять заявок от участников закупки.

         Согласно Протокола №8 единственный участник  закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Русич – Крым» подало заявку на 13 Лотов закупки, в соответствии с требованиями извещения о закупке №4, однако, специальной закупочной комиссией, остальные заявки также признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупок.

         Более того, специальной закупочной комиссией определены поставщиками (подрядчиками, исполнителями):

         По Лоту 1 «Услуги по санитарной очистке территории Балаклавского района»  - Общество с ограниченной ответственностью «Мсити – Девелопмент» (ОГРН 1159204008919) с ценовым предложением 10 800 000, 00 рублей (десять миллионов восемьсот тысяч), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Клен» с ценовым предложением 8 000 000,00 руб. (восемь миллионов рублей).

         По Лоту 2 «Услуги по санитарной очистке территории  Гагаринского района (от памятного знака «Форт литер А-5 до остановки общественного транспорта «Улица правды» по Камышевскому шоссе»» - Общество с ограниченной ответственностью «Мсити – Девелопмент» (ОГРН 1159204008919) с ценовым предложением 8 800 000, 00 рублей (восемь миллионов восемьсот тысяч), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Клен» с ценовым предложением 8 701 000,00 руб. (восемь миллионов семьсот одна тысяча).

         По Лоту 3 «Услуги по санитарной очистке териитории Гагаринского района от моста в Карантинной балке до памятного знака «Форт буква – А»  - Общество с ограниченной ответственностью «Мсити – Девелопмент» (ОГРН 1159204008919) с ценовым предложением 6 710 000, 00 руб. (шесть миллионов семьсот десять тысяч), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Гарант Плюс» с ценовым предложением 6 603912,23 руб. (шесть  миллионов шестьсот три тысячи).

         По Лоту 4 «Услуги по санитарной очистке территории «Исторический бульвар, Синопская лестница»   - Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие Чистый город» (ОГРН 1149204004168) с ценовым предложением 989791,47 руб. (девятьсот восемьдесят девять тысяч семьсот девяносто один рубль 47 копеек), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Севастопользеленстрой» с ценовым предложением 964731,28 руб. (девятьсот шестьдесят четыре тысячи семьсот тридцать  один рубль 48 копеек).

         По Лоту 5 «Услуги по санитарной очистке территории центрального кольца города и второстепенных улиц на территории Ленинского района» - Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие Чистый город» (ОГРН 1149204004168), с ценовым предложением 13 502 625,43 руб. (тринадцать миллионов пятьсот две тысячи шестьсот двадцать пять рублей  43 копейки), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Гарант Плюс» с ценовым предложением 12 702 535, 47 руб. (двенадцать миллионов семьсот две тысячи  пятьсот тридцать пять рублей  47 копеек).

         По Лоту 6 «Услуги по санитарной очистке территории транспортных магистралей и улиц Ленинского района» - Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие Чистый город» (ОГРН 1149204004168), с ценовым предложением 11 459 275, 93 руб. (одиннадцать миллионов четыреста пятьдесят девять тысяч двести семьдесят пять рублей  93 копейки), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Гарант Плюс» с ценовым предложением 11 247 202,25 руб. (одиннадцать миллионов двести сорок семь тысяч  пятьсот двести два рубля  25 копеек).

         По Лоту 7 «Услуги по санитарной очистке территории участка Центрального кольца Ленинского района»  - Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие Чистый город» (ОГРН 1149204004168), с ценовым предложением  5  278 940, 93 руб. (пять миллионов двести семьдесят восемь тысяч девятьсот сорок  рублей 93 копейки), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Клен» с ценовым предложением 5 100 000,00 руб. (пять миллионов сто тысяч рублей 00 копеек).

         По Лоту 8 «Услуги по санитарной очистке территории «Корабельной стороны Нахимовского района»  - Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие Чистый город» (ОГРН 1149204004168), с ценовым предложением  8 159575,71 руб. (восемь  миллионов сто пятьдесят девять  тысяч пятьсот семьдесят пять рублей 71 копейка), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Клен» с ценовым предложением 7 500 000,00 руб. (семь миллионов пятьсот тысяч рублей 00 копеек).

         По Лоту 12 «Услуги по санитарной очистке территории парков и скверов  - Государственное унитарное предприятие города федерального значения  Севастополя «Благоустройство города «Севастополь» (ОГРН 1159204005708)  с ценовым предложением  5 058 000,00  руб. (пять   миллионов  пятьдесят восемь тысяч рублей 00 копеек), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Клен» с ценовым предложением 5 058 000,00 руб. (пять   миллионов  пятьдесят восемь тысяч рублей 00 копеек) и  заявки Общества с ограниченной ответственностью «Русич Крым» (ОГРН 1149204023847) с ценовым предложением 5 058 000,00 руб. (пять   миллионов  пятьдесят восемь тысяч рублей 00 копеек).

          По Лоту 13 «Услуги по санитарной очистке территории сел и поселков» - Общество с ограниченной ответственностью «Сан Сити» (ОГРН 1159204020579), с ценовым предложением  6 794 000,00 руб. (шесть миллионов семьсот девяносто четыре тысячи рублей 00 копеек), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Клен» с ценовым предложением 6 100 000,00 руб. (шесть миллионов сто тысяч рублей 00 копеек).

         Таким образом,  действиями Специальной закупочной комиссии  нарушены требования пункта 1.2 Порядка, в соответствии с которым при закупках товаров работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика должны обеспечиваться:

- эффективное удовлетворение государственных (муниципальных) нужд города Севастополя в товарах, работах, услугах;

- эффективное расходование бюджетных средств;

- открытость и прозрачность.

         Соответственно, определение победителями закупки по санитарной очистке территории города Севастополя участников,  ценовые предложения которых значительно превышают ценовые предложения других участников закупки, при условии признания Специальной закупочной комиссией всех заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения о закупке, нарушает принцип эффективного расходования бюджетных средств, установленный пунктом 1.2 Порядка.

         Кроме того, действиями Специальной закупочной комиссии нарушены требования подпункта 5 пункта 1.3, пункта 3.8 Порядка, в соответствии с которым  определение единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется специальной закупочной комиссией методом анализа предложений участников закупки на основании внутренних убеждений членов специальной закупочной комиссии, которые позволяют объективно  установить предложение участника закупки, которое наилучшим образом  соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

         Извещением №14 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по санитарной очистке территории (размещено на сайте Правительства Севастополя от 30 июня 2015 года),  Заказчиком внесены изменения в извещение №4 от 18 июня 2015 года, таким образом нарушив требования уведомления Крымского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов (исх.№ 8/119-с от 23 июня 2015 года), а также норм статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

         01 июля 2015 года решением Специальной закупочной комиссии отменена процедура закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по санитарной очистке территории (извещение №4 от 18 июня 2015 года) при этом, не отменено извещение № 14  от 30 июня 2015 года, согласно которому Заказчиком проводится процедура закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которым конечный срок подачи заявок установлен на 03 июля 2015 года  в 10 часов 00 минут, по адресу Заказчика.

         Указанное решение Специальной закупочной комиссии не предусмотрено разделом 3 Порядка, регламентирующего ее деятельность.

         Таким образом, Заказчиком создана ситуация, при которой  участники закупки, подавшие свои заявки и оповещенные об приостановлении процедуры закупки по санитарной очистке территории города Севастополя, вводятся в заблуждение о необходимости подачи новых заявок на участие в закупке.

         Таким образом, Комиссией Управления установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения в действиях  организатора торгов, выразившиеся в нарушении Заказчиком  требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

             На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу  ИП  Светловой – Вцариной Т.А. № б/н от  22 июня  2015 года (вх. № 297/10 от 23 июня 2015 года) на действия ГКУ «УЭОГХ» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по санитарной очистке территории города Севастополя (извещение №4 о закупке размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/ от 18 июня  2015 года и извещение №14 о закупке размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/ от 30 июня  2015 года) обоснованной.

          2.Признать в действиях ГКУ «УЭОГХ» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в  нарушении пунктов 1.2, 1.3, 2.3, 2.13, 3.8,  Порядка,

         3. Признать в действиях специальной закупочной комиссии  нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в  нарушении подпункта 5 пункта 1.3, пункта 3.8, раздела 3 Порядка.

          3. Выдать  ГКУ «УЭОГХ»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/300-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                              

 03 июля 2015 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Токарев В.С. – заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Саакян А.И. – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Кириллов Г.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02 июня  2015 года по делу № 08/300-15 по результатам рассмотрения жалобы  Индивидуального предпринимателя Светловой – Вцариной Татьяны № б/н от  22 июня  2015 года (вх. № 297/10 от 23 июня 2015 года) на действия Государственного казенного учреждения «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по санитарной очистке территории города Севастополя, (извещение №4 о закупке размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/ от 18 июня  2015 года, с изменениями внесенными извещением №14, размещенным на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/ от 30 июня  2015 года)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аннулировать Государственному казенному учреждению «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по санитарной очистке территории города Севастополя (извещение №14 о закупке размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/ от 30  июня  2015 года).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 03 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны