Решение б/н Решение о нарушении законодательства об осуществлении закуп... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/307-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 июля 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Медполимерпром» (далее – ООО ТД «Медполимерпром», Заявитель): «.....»

Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГБУ«1472 военно-морской клинический госпиталь» МО РФ, Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу ООО ТД «Медполимерпром» от 24 июня 2015 года № 214 (вх. 302//09 № от 24 июня 2015 года) на действия ФГБУ«1472 военно-морской клинический госпиталь» МО РФ при проведении электронного аукциона на устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов (закупка № 0374100000915000071) (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя и представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

09 июня 2015 года Заказчиком было размещено извещение о проведении Аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19 июня 2015 года был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Все восемь заявок допущены к участию в Аукционе. 22 июня 2015 года Аукцион был проведен. Победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Волгастрой» (далее – ООО Волгастрой), предложившее цену контракта 938 448 рублей 00 копеек. 23 июня 2015 года был опубликован протокол подведения итогов Аукиона. В результате рассмотрения вторых частей заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не применил пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.

Заказчик признает нарушение требований пункта 2 Постановления № 102, частей 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и поясняет, что в связи с малым опытом работы на электронных площадках, заявки, содержащие предложения о поставке устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузийных растворов, происходящих из иностранных государств, аукционной комиссией ошибочно не были отклонены.

Пояснения представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 102 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В указанный Перечень входят 33.10.15.430 устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузийных растворов, в том числе и с микрофильтром, являющиеся предметом закупки.

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Соответствующие требования установлены в пунктах 1.15.1 – 1.15.3 описательной части аукционной документации и конкретизированы в пункте 50 информационной карты.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 19 июня 2015 поступило восемь заявок, две из которых содержали предложения о поставке устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузийных растворов иностранного происхождения (Индия, Китай).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Так как на участие в Аукционе было подано не менее двух заявок, соответствующих документации об электронном аукционе, руководствуясь пунктом 2 Постановления № 102, аукционная комиссия должна была отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузийных растворов, происходящих из иностранных государств.

Вышеописанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В то же время ООО «Волгастрой» предложило поставку товаров российского производства с наименьшей ценой контракта, и было признано победителем Аукциона в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение, выявленное в действиях Заказчика не повлияло на результаты Аукциона.

 

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Торговый Дом «Медполимерпром» от 24 июня 2015 года № 214 (вх. 302/09 № от 24 июня 2015 года) на действия ФГБУ«1472 военно-морской клинический госпиталь» МО РФ при проведении Аукциона (закупка № 0374100000915000071) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в части не применения Постановления № 102 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны