Решение б/н Решение и предписание от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 08/317-15 о нарушении

Федерального закона №135 –ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»
 в отсутствии законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Воробьев» (далее – ООО «Воробьев», Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 08/317 -15,

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – ГКУ «УЭОГХ», Заказчик), «.....»

 рассмотрев жалобу от 02 июля 2015 года №42 (вх.№ 348/9 от 02 июля 2015 года) ООО «Воробьев» на действия ГКУ «УЭОГХ» при проведении закупки у единого поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение №13 о закупке размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/8238/ от 30 июня 2015 года «Содержание автомобильных дорог общего пользования» (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель привел следующие доводы жалобы.

1.        В  содержании извещения закупки отсутствует проект контракта и техническое задание;

2.        По обращению за разъяснениями о техническом задании к секретарю специальной закупочной комиссии Гребенщикову В.Э. участник в устной форме получил предложение обратиться к членам этой комиссии К.Д.К., К.Е.С., что и было предпринято. Эти специалисты разъяснений ни в устной, ни в письменной форме не дали.

3.        Не предоставлено нужного времени для подготовки документации. Согласно Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» извещение о закупки должно находиться на сайте в сети Интернет не менее 5 дней.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 07 июля  2015 года № б\н (вх.№ 595-с от 07 июля  2015 года), от 09 июля 2015 года (вх.№614-с от 09 июля 2015 года)  на жалобу ООО «Воробьев» от 02 июля 2015 года №42 (вх.№ 348/9 от 02 июля 2015 года), и считает жалобу необоснованной.

Заказчиком 30 июня 2015 года было осуществлено размещение на сайте Правительства Севастополя извещение №13 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение указанной информации Заказчик предоставил распечатку с сайта Правительства Севастополя извещения №13.

Закупка у единого поставщика (подрядчика, исполнителя) по содержанию автомобильных дорог общего пользования произведена в соответствии с постановлением Правительства Севастополя №350-ПП от 30 апреля 2015 года «Об утверждении Порядка закупки у единого поставщика (подрядчика, исполнителя)» (далее – Порядок).

1.Заявителем указано об отсутствии в извещении проекта контракта и технического задания, с указанным доводом жалобы Заявителя, Заказчик не  согласен по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2.7 Порядка, в извещении о закупке указывается не проект контракта, а краткое изложение условий контракта. Так, извещение содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования, сроках и месте выполнения работ, объемах закупки, которые являются существенными условиями контракта. В связи с изложенным, довод заявителя об отсутствии в извещении проекта контракта не соответствует норме Постановления Правительства Севастополя №350-ПП от 30 апреля 2015 года.

 Более того,  ГКУ «УЭОГХ» планирует внести изменение в извещение о закупке, в том числе в отношении описания предмета закупки по результатам заседания специальной закупочной комиссии, которое запланировано на 08 июля 2015 года на 16.00 часов. Дата окончания подачи предложений также будет продлена.

2. В отношении довода Заявителя об установлении Заказчиком сжатого срока для подготовки документации, с указанным доводом жалобы Заявителя, Заказчик не  согласен по следующим основаниям.

В  Постановлении Правительства Севастополя №350-ПП от 30 апреля 2015 года не указано граничных сроков для подготовки участниками документации (предложений). Вместе с тем, ООО «Воробьев» не обращался к Заказчику с ходатайством о продлении сроков подачи предложений и обоснованием невозможности подачи предложения в указанный в извещении срок. При получении такого ходатайства (если бы оно было подано), Заказчик не лишен возможности для продления срока подачи предложений.

Кроме того, что в связи с планируемым Заказчиком внесением изменений в извещение по данной закупке, - срок подачи предложений Заказчиком будет продлен.

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         В соответствии с частью 33 статьи 112  Закона о контрактной системе, до 30 июня 2015 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном Законом о контрактной системе, или в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

         Так, согласно части 1 статьи 1 Закона города Севастополя от 26 февраля 2015 года №121-ЗС «О закупке товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков» (далее - Закон о закупках г. Севастополя), заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, муниципальных нужд муниципальных образований города Севастополя в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

         В соответствии с  частью 2 статьи 1 Закона о закупках г. Севастополя, в случаях, установленных статьей 2 настоящего закона, заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Согласно пункта 9 части 2 статьи 2 Закона о закупках г. Севастополя (в редакции Закона г. Севастополя от 15 мая 2015 года №140-ЗС), в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг по благоустройству территорий, санитарной очистке и удалению бытовых отходов, Заказчики осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

         Согласно подпункту «и» пункта 10 части 2 статьи 2 Закона о закупках г. Севастополя (в редакции Закона г. Севастополя от 15 мая 2015 года №140-ЗС),  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги для реализации мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог, благоустройству (санитарной очистке территории города, сбору и удалению отходов, созданию и содержанию зеленых насаждений, содержанию кладбищ, ремонту и содержанию объектов наружного освещения, ремонту элементов благоустройства).

         В соответствии с Постановлением № 350, утвержден Порядок  закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемой за счет  бюджетных средств, главными распорядителями которых являются Департамент  городского хозяйства Севастополя и Главное управление жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства  Правительства Севастополя  (далее – Порядок).

         В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.3 Порядка, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд города Севастополя  - совокупность действий, осуществляемых в порядке, установленном статьей 2 Закона города Севастополя от 26 февраля 2015 года №121-ЗС «О закупке товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков» и направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд города Севастополя.  Закупка начинается с момента определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением  обязательств сторонами контракта.

         Соответственно, Заказчик выбрав процедуру закупки  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), выполнил требования указанных выше нормативно – правовых актов.

         Комиссия Управления считает, что довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка организации торгов, путем выбора процедуры на право заключения контракта у единственного поставщика, является необоснованным.

         В соответствии с пунктом 2.6 Порядка, закупка  осуществляется путем размещения  извещения об осуществлении закупки  товаров, работ и услуг на сайте http://sevastopol.gov.ru.

          Комиссия Управления установила, что Заказчик выполнил  указанное требование пункта 2.6 Порядка, что подтверждается информацией представленной Заявителем и Заказчиком.

         В соответствии с разделом 2 Порядка, в обязанность Заказчика вменено выполнение ряда последовательных действий по организации и проведению закупки, которые начинаются с момента подготовки и размещения  на сайте извещения об осуществлении закупки (пункт 2.1 Порядка), предъявление требований к участникам закупки (пункты 2.2-2.3 Порядка), предоставление разъяснений участникам закупки (пункт 2.4 Порядка), описание объекта закупки в извещении (пункт 2.5 Порядка), размещение на сайте извещения о закупке (пункты 2.6 – 2.7 Порядка), сбор и в случаях определенных порядком возврат предложений участников закупки (пункты 2.8 - 2.9 Порядка), направление запросов  потенциальным участникам  закупки, в случае определенном пунктом 2.10 Порядка, принятие решения об определении единственного поставщика и размещение на сайте соответствующего протокола (пункты 2.11 – 212 Порядка), заключение контракта  по итогам закупки (пункты 2.13 – 2.14 Порядка).

         В подпункте 4 пункта 1.3 Порядка  дано  определение запроса предложений  - письменное предложение заказчика об участи  в закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд, содержащее  необходимую для этого информацию,  направляемое  в соответствии с настоящим Порядком потенциальным  поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим поставки товаров, выполнение услуг, предусмотренных извещением о закупке.

         В пункте 1.4 Порядка  установлено, что в случаях  предусмотренных  пунктами 1- 4 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя, заказчик в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок, вправе осуществлять закупку товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании собственного решения без применения  процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

         В соответствии с Разделом 3 Порядка, создается специальная закупочная комиссия, которая в установленные сроки   определяет, из предоставленных Заказчиком предложений участников, предложение которое  наилучшим образом соответствует требованиям извещения о закупке. На основании указанного решения специальной закупочной комиссии, оформленного протоколом, Заказчик, в свою очередь, принимает решение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Таким образом, нормативно – правовым актом Правительства Севастополя (Постановление №350), устанавливается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем закупки, признается участник закупки, предложение которого наилучшим образом соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.

         В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         По доводу жалобы №1.

          В соответствии с пунктом 2.5 Порядка, Заказчик при описании  объекта в извещении об осуществлении закупки должен руководствоваться  следующими принципами:

         1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические  и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

         2)  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными  законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

         3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов  производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

         В извещении о закупке №13 Заказчика отсутствует описание объекта закупки.

В разделе извещения «Объект закупки» участнику предлагается получить описание объекта работ по  адресу Заказчика.     

Согласно предоставленных Заказчиком дополнений к возражению на жалобу от 09 июля 2015 года (вх. №614-с от 09 июля 2015 года), Заказчиком внесено изменение в извещение №13 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в части дополнения извещения описанием объекта закупки, которое направлено письмом от 09 июля 2015 года (исх.№9-07/1 от 09 июля 2015 года) в адрес Управления информационной политики и взаимодействия со СМИ, однако, на момент рассмотрения дела указанные изменения в извещение № 13 на сайте Правительства Севастополя опубликованы не были.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что указанные изменения касаются только описания объекта закупки, сроки подачи заявок на участие в закупке  продлены не были.

Таким образом, Заказчиком предоставлена информация подтверждающая факт направления дополнений в извещение о закупке №13, однако, отсутствует информация подтверждающая опубликование указанных дополнений в извещение № 13.

Комиссия Управления считает необходимым отметить, что дополнение Заказчиком извещения о закупке №13 описанием объекта закупки, после окончания сроков подачи заявок участниками является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.  

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования к  описанию объекта закупки в извещении, установленные  подпунктами 1,2,3 пункта  2.5 Порядка.

         В соответствии с пунктом 2.1 Порядка, информация об установленных заказчиком требованиях к участникам закупки указывается в извещении об осуществлении закупки.

          В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.7 Порядка, Заказчик размещает извещение  об осуществлении закупки на веб-сайте: http://sevastopol.gov.ru. В извещении об осуществлении закупки  должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы или график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

         В соответствии с пунктом  2.3 Порядка, Заказчик вправе предъявить к участникам закупки иные законные требования, которые указываются в извещении об осуществлении закупки запросе предложений и не приводят к необоснованному ограничению участников закупки, в том числе требования к опыту работы, наличию собственных ресурсов и активов, разрешений (лицензии) на право осуществления конкретного вида деятельности.

         В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, при закупках товаров работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика должны обеспечиваться:

- эффективное удовлетворение государственных (муниципальных) нужд города Севастополя в товарах, работах, услугах;

- эффективное расходование бюджетных средств;

- открытость и прозрачность.

         В извещении  о закупке, в разделе «Требования к участникам» (пункт 1.1 – в), заказчик установил, что участник закупки в заявке обязан предоставить согласие выполнить условия проекта контракта, предложенные Заказчиком.

         Однако, Извещение о закупке №11 и приложения к нему, не содержат проекта контракта  либо его существенных условий.

         Комиссия Управления считает, что требование установленное Заказчиком   (в пункте 1.1-в)  извещения о закупке, противоречит нормам  подпункта 2 пункта 2.7 Порядка, кроме того, Заказчиком создана ситуация, при которой участник обязан дать согласие выполнять контракт, на неизвестных ему условиях, что  является нарушением пунктов 1.2, 2.3, Порядка.

         По доводу жалобы №2.

         В соответствии с пунктом 2.4 Порядка, Заказчик обеспечивает  предоставление участникам закупки и специальной закупочной комиссии разъяснений условий извещения об осуществлении закупки и запроса предложений.

         01 июля 2015 года Заявитель обратился в ГКУ «УЭОГХ» с просьбой предоставить описание работ к извещению №13, в частности по Лоту 2 «Покос травы на придорожной полосе автодорог общего пользования, находящихся в Нахимовском районе г. Севастополя» и Лоту 3 «Покос травы на придорожной полосе автодорог общего пользования, находящихся в Балаклавском районе г. Севастополя».

         По состоянию на 09 июля 2015 года Заказчиком разъяснения предоставлены не были, соответственно, у Заявителя отсутствовала возможность подготовить и подать заявку на участие в закупке.

         Таким образом, Комиссия управления считает, что Заказчиком нарушены нормы установленные пунктом 2.4 Порядка.

         По доводу жалобы №3.

         В соответствии с извещением № 13 о закупке Заказчиком установлены сроки для подготовки заявки (с 17 часов 00 минут 30 июня 2015 года  по10 часов 00 минут  03 июля 2015 года).

         Порядком не регламентируются сроки подготовки участниками закупки заявок (предложений) на участие в закупке. Документально подтвержденных фактов обращения участника торгов о продлении сроков подачи заявок сторонами не представлено.

         Исходя из изложенного выше, Комиссия Управления считает довод жалобы Заявителя необоснованным.

         Кроме того, Комиссией Управления установлены также иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения в действиях  организатора торгов.

         В соответствии с пунктом  2.3 Порядка, Заказчик вправе предъявить к участникам закупки иные законные требования, которые указываются в извещении об осуществлении закупки запросе предложений и не приводят к необоснованному ограничению участников закупки, в том числе требования к опыту работы, наличию собственных ресурсов и активов, разрешений (лицензии) на право осуществления конкретного вида деятельности.

         Согласно  пункта 1.1 Извещения о закупке №13, заявка участника подается в целом на предмет закупки в одном экземпляре, заверяется печатью  на каждом листе с подписью уполномоченного лица.

         Согласно пункта 1.1 – б Извещения о закупке №13, цена товара, работы, услуги (цифрами и прописью) указывается отдельно по каждому лоту на единственном экземпляре заявки.

         Согласно пункта 3, указанного Извещения №13, участник вправе подать  только одно предложение и одну заявку на участие в процедуре закупки в отношении каждого Лота. Предложение, в том числе и заявка, подается в одном экземпляре в целом на предмет закупки, цена прописывается отдельно по каждому лоту в заявке.

         Более  того, Заказчиком в извещении о закупке №13 (пункт 1.1) установлено требование  о заверении каждого листа печатью, которое невыполнимо  для субъектов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право осуществлять деятельность без печати (индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью). Таким образом, Заказчиком нарушается право таких субъектов хозяйственной деятельности (потенциальных участников закупки) на участие в закупке., а также требование пункта 2.3 Порядка, в соответствии с которым Заказчик вправе предъявить к участникам закупки иные законные требования, которые указываются в извещении об осуществлении закупки запросе предложений и не приводят к необоснованному ограничению участников закупки, в том числе требования к опыту работы, наличию собственных ресурсов и активов, разрешений (лицензии на право осуществления конкретного вида деятельности).

         На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО «Воробьев» от 02 июля 2015 года №42 (вх.№ 348/9 от 02 июля 2015 года) на действия Государственного казенного учреждения «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»  при проведении закупки у единого поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение №13 о закупке размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/8238/ от 30 июня 2015 года «Содержание автомобильных дорог общего пользования» обоснованной.

          2.Признать в действиях Государственного казенного учреждения «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в выразившихся в  нарушении пунктов 1.2,  2.3, 2.4, 2.5, 2.7  Порядка.

          3. Выдать  Государственному казенному учреждению «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/317-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                              

 14 июля 2015 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09 июля 2015 года по делу № 08/316-15 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью ООО «Воробьев» от 02 июля 2015 года №42 (вх.№ 348/9 от 02 июля 2015 года),  на действия Государственного казенного учреждения «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»  при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по «Содержанию автомобильных дорого общего пользования» (извещение №13 о закупке размещено на сайте  http://sevastopol.gov.ru/docs/251/8238/ от 30 июня 2015 года),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аннулировать Государственному казенному учреждению «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»  закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по «Содержанию автомобильных дорого общего пользования» (извещение №13 о закупке размещено на сайте  http://sevastopol.gov.ru/docs/251/8238/ от 30 июня 2015 года).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 05 (пяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны