Решение б/н Решение от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 

по делу № 08/318-15 о нарушении

Федерального закона №135 –ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»
В присутствии директора Общества с ограниченной ответственностью «Воробьев»   Царегородцева Евгения Валерьевича  (далее – ООО «Воробьев», Заявитель), в присутствии представителя ООО «Воробьев» «.....»

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»  (далее – ГКУ «УЭОГХ», Заказчик), «.....»
рассмотрев жалобу от 02 июля 2015 года №43 (вх.№349/09 от 02 июля 2015 года) от ООО «Воробьев», на действия ГКУ «УЭОГХ» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по «Содержанию зеленых насаждений» (извещение №11 о закупке размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/8074 от 25 июня  2015 года) (далее – закупка), заслушав представителей Заявителя, представителя  Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель привел следующие доводы в жалобе.

1. «В Протоколе №11 об определении единственного поставщика для содержания зеленых насаждений  обозначена дата публикации извещения 18.06.2015 года размещения и ссылка на официальный сайт http://sevastopol.gov.ru/docs/251/7738. Но при подготовке документации для участия в закупке была обозначена другая дата – 25.06.2015 и иная ссылка на официальный сайт - http://sevastopol.gov.ru/docs/251/8074».

2. «В Протоколе №11  Обществу с ограниченной ответственностью было установлено несоответствие порядка  оформления документов, но конкретные замечания  по оформлению прописаны не были.

 В извещении данной закупки не было приложений с формами заявки, предложения по цене и согласия участника закупки исполнить условия контракта. Данные документы были предоставлены в вольной форме и указан правильный номер извещения (№11) и Лот, на который подавалась документация от ООО «Воробьев» (Лот№7 «Содержание зеленых насаждений, снос и обрезка деревьев на территории «Северной стороны» Нахимовского муниципального округа»)».

3. «В Протоколе не были указаны критерии, по которым определялся победитель».

4.  «У выбранного поставщика, согласно Протоколу№11 было не самое лучшее предложение».

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 07 июля  2015 года № б/н (вх.№ 593-с от 07 июля 2015 года), и считает жалобу необоснованной.

По информации Заказчика, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по «Содержанию зеленых насаждений»  (извещение о закупке от 25 июня 2015 года №11), приложения к извещению по ЛОТам 1-13, а также  Протокол №11 от 30 июня 2015 года, были  размещены на сайте Правительства Севастополя, в разделе  «Информация о проведении торгов».

 В подтверждение указанной информации Заказчик предоставил распечатку с сайта Правительства Севастополя извещения,  приложений  к извещению, Протокол №11.

Заказчик считает, что избрал способ закупки – закупку у единственного поставщика обоснованно, в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя  от 30 апреля 2015 года № 350 – ПП «Об утверждении порядка закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (далее – Порядок).

Кроме того, Заказчик привел следующие возражения на доводы жалобы Заявителя:

1. Указание в Протоколе №11 определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) даты размещения об осуществлении закупки на сайте Правительства Севастополя 18 июня 2015 года, является опиской, так как извещение по данной закупке  было опубликовано 25 июня 2015 года. Указанная описка, по мнению Заказчика не влияет на результат рассмотрения предложений участников, на саму закупку и ее результаты.

2. В соответствии с Протоколом №11определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предложение ООО «Воробьев» признано несоответствующим  порядку оформления документов, поскольку в заявке о подаче предложения исх.№ 38 от 29 июня 2015 года указано, что предложение о цене предоставлено в отношении услуги по сбору и удалению отходов, хотя предметом закупки  является содержание зеленых насаждений.

 В отношении доводов Заявителя об отсутствии  в извещении форм заявок, ценового предложения, согласия участника закупки исполнить условия контракта, по мнению Заказчика, Порядком не предусмотрено обязательное содержание вышеуказанных документов в извещении (пункт 2.7 Порядка).

3. В соответствии с пунктом 3.8 Порядка, определение единственного поставщика  (подрядчика, исполнителя) осуществляется Специальной закупочной комиссией методом анализа  предложений участников закупки на основании внутренних убеждений членов Специальной закупочной комиссии, которые позволяют объективно установить предложение участника закупки, которое наилучшим образом соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении об осуществлении  закупки.

  Согласно пункта 3.7 Порядка, наилучшим определяется предложение, которое наилучшим образом соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии критериев оценки в извещении о закупке, Заказчик считает необоснованным.

4. Доводы Заявителя, что заявки  участников, которые были признаны победителями в закупке, содержали худшие условия, по сравнению с заявками других участников, Заказчик считает необоснованными, поскольку согласно пунктов 3.7, 3.8 . Порядка,  определение единственного поставщика  (подрядчика, исполнителя) осуществляется Специальной закупочной комиссией методом анализа  предложений участников закупки на основании внутренних убеждений членов Специальной закупочной комиссии, которые позволяют объективно установить предложение участника закупки, которое наилучшим образом соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении об осуществлении  закупки.

Кроме того Заказчик считает, что Заявитель сделал указанный вывод исключительно на основании Протокола №11 при сравнении цен предложений участников.  Однако,  при этом, не принято во внимание Заявителем наличие иных требований к участникам и анализ соответствия участников указанным требованиям.

          В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено следующее.

         В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о конкуренции,   при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         В соответствии с частью 33 статьи 112  Закона о контрактной системе, до 30 июня 2015 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном Законом о контрактной системе, или в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

         Так, согласно части 1 статьи 1 Закона города Севастополя от 26 февраля 2015 года №121-ЗС «О закупке товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков» (далее - Закон о закупках г. Севастополя), заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, муниципальных нужд муниципальных образований города Севастополя в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

         В соответствии с  частью 2 статьи 1 Закона о закупках г. Севастополя, в случаях, установленных статьей 2 настоящего закона, заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Согласно пункта 9 части 2 статьи 2 Закона о закупках г. Севастополя (в редакции Закона г. Севастополя от 15 мая 2015 года №140-ЗС) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг по благоустройству территорий, санитарной очистке и удалению бытовых отходов, Заказчики осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

         Согласно подпункта «и» пункта 10 части 2 статьи 2 Закона о закупках г. Севастополя (в редакции Закона г. Севастополя от 15 мая 2015 года №140-ЗС),  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги для реализации мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог, благоустройству (санитарной очистке территории города, сбору и удалению отходов, созданию и содержанию зеленых насаждений, содержанию кладбищ, ремонту и содержанию объектов наружного освещения, ремонту элементов благоустройства).

         В соответствии с Постановлением № 350, утвержден Порядок  закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемой за счет  бюджетных средств, главными распорядителями которых являются Департамент  городского хозяйства Севастополя и Главное управление жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства  Правительства Севастополя.

         В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.3 Порядка, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд города Севастополя  - совокупность действий, осуществляемых в порядке, установленном статьей 2 Закона города Севастополя от 26 февраля 2015 года №121-ЗС «О закупке товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков» и направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд города Севастополя.  Закупка начинается с момента определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением  обязательств сторонами контракта.

         Соответственно, Заказчик, выбрав процедуру закупки  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), выполнил требования указанных выше нормативно – правовых актов.

         Комиссия Управления считает, что довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка организации торгов, путем выбора процедуры на право заключения контракта у единственного поставщика, является необоснованным.

         В соответствии с пунктом 2.6 Порядка, закупка  осуществляется путем размещения  извещения об осуществлении закупки  товаров, работ и услуг на сайте http://sevastopol.gov.ru.

          Комиссия Управления установила, что Заказчик выполнил  указанное требование пункта 2.6 Порядка, что подтверждается информацией представленной Заявителями и Заказчиком.

         В соответствии с разделом 2 Порядка, в обязанность Заказчика вменено выполнение ряда последовательных действий по организации и проведению закупки, которые начинаются с момента подготовки и размещения  на сайте извещения об осуществлении закупки (пункт 2.1 Порядка), предъявление требований к участникам закупки (пункты 2.2-2.3 Порядка), предоставление разъяснений участникам закупки (пункт 2.4 Порядка), описание объекта закупки в извещении (пункт 2.5 Порядка), размещение на сайте извещения о закупке (пункты 2.6 – 2.7 Порядка), сбор и в случаях, определенных порядком, возврат предложений участников закупки (пункты 2.8 - 2.9 Порядка), направление запросов  потенциальным участникам  закупки  в случае определенном пунктом 2.10 Порядка, принятие решения об определении единственного поставщика и размещение на сайте соответствующего протокола (пункты 2.11 – 212 Порядка), заключение контракта  по итогам закупки (пункты 2.13 – 2.14 Порядка).

         В подпункте 4 пункта 1.3 Порядка  дано  определение запроса предложений  - письменное предложение заказчика об участи  в закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд, содержащее  необходимую для этого информацию,  направляемое  в соответствии с настоящим Порядком потенциальным  поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим поставки товаров, выполнение услуг, предусмотренных извещением о закупке.

         В пункте 1.4 Порядка  установлено, что в случаях,  предусмотренных  пунктами 1- 4 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя, Заказчик, в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок, вправе осуществлять закупку товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании собственного решения без применения  процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

         В соответствии с Разделом 3 Порядка, создается специальная закупочная комиссия, которая в установленные сроки   определяет, из предоставленных Заказчиком предложений участников, предложение, которое  наилучшим образом соответствует требованиям извещения о закупке. На основании указанного решения специальной закупочной комиссии, оформленного протоколом, Заказчик, в свою очередь, принимает решение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Таким образом, нормативно – правовым актом Правительства Севастополя (Постановление №350), устанавливается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем закупки признается участник закупки, предложение которого наилучшим образом соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.

         В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         По доводу жалобы №1.

         Комиссией Управления установлено, что Заказчиком  в пункте 3 Протокола №11 ошибочно указаны сведения о дате и коде извещения об осуществлении закупки - «18.06.2015 г. http://sevastopol.gov.ru/docs/251/7738», что не соответствует реальной дате и коду извещения о закупке по «Содержанию зеленых насаждений» («25.06.2015 г. http://sevastopol.gov.ru/docs/251/8074»).

         Кроме того, Комиссией Управления установлено, что  Заказчик в пункте 5  Протокола №11, ошибочно не отразил предложение ООО «Севастопользеленстрой» по ЛОТу 1 (на сумму  3 876 015, 45 руб.), в связи с чем  внес изменения в указанный протокол решением от 01 июля 2015 года № 0107/1, дополнив его пропущенным предложением.

         В связи с чем, Комиссия Управления считает  довод жалоб Заявителя обоснованным.

         По доводу жалобы №2.

         Порядок не содержит норм обязывающих  Заказчика  устанавливать формы заявки, предложения о цене и согласия участника закупки исполнить требования контракта.

         В извещении о закупке Заказчиком также не установлены формы таких документов.

         Комиссией Управления установлено, что в пункте 2 Заявки о подаче предложения от ООО «Воробьев» (исх. №38 от 29 июня 2015 года), указано, что предложение подается о цене услуги  по сбору и удалению отходов. Далее по тексту заявки следует, что заявка подана на Лот№7 «Содержание зеленых насаждений, снос и обрезка деревьев на территории «Северной Стороны» Нахимовского муниципального округа, сумма предложения – 2 131 442, 93 рублей.

         Таким образом, из смысла текста заявки  Заявителя, понятно, на какой из Лотов закупки она подана, однако, Специальной закупочной комиссией указанная заявка была отклонена, без ссылки на норму Порядка, в соответствии с которым она была отклонена.

         Соответственно, в действиях Специальной закупочной комиссии, усматривается нарушение Раздела №3 Порядка, регламентирующего деятельность указанной комиссии.

         По доводу жалобы № 3

         Порядком не установлена необходимость указания Заказчиком в извещении о закупке, протоколе оценки предложений критериев оценки в соответствии с которыми Специальная закупочная комиссия  должна определить наилучшим образом соответствующее требованиям Заказчика  предложение, поступившие от участников закупки.

         Таким образом, Комиссия Управления, считает, что Заказчиком не нарушены требования Порядка,  довод  жалобы Заявителя о не указании  Заказчиком  критериев оценки  в извещении о закупке является необоснованным.

         По доводу жалобы № 4

         В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, при закупках товаров работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика должны обеспечиваться:

- эффективное удовлетворение государственных (муниципальных) нужд города Севастополя в товарах, работах, услугах;

- эффективное расходование бюджетных средств;

- открытость и прозрачность.

         В соответствии с подпунктом 5 пункта 1.3 Порядка, Специальная закупочная комиссия – коллегиальный орган, определяющий в соответствии с настоящим Порядком предложения, которые  наилучшим образом соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд за счет бюджетных средств, главными распорядителями которых являются Департамент городского хозяйства города Севастополя или Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Севастополя.

         В соответствии с пунктом 3.8 Порядка, определение единственного поставщика  (подрядчика, исполнителя) осуществляется Специальной закупочной комиссией методом анализа  предложений участников закупки на основании внутренних убеждений членов Специальной закупочной комиссии, которые позволяют объективно установить предложение участника закупки, которое наилучшим образом соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении об осуществлении  закупки.

          Комиссией Управления установлено, что  Заказчиком переданы заявки участников в Специальную закупочную комиссию, которая в результате проведения оценки предложений (Протокол № 11, оценка произведена 30 июня 2015 года в 12 часов 00 минут,  кабинет №3, по адресу Заказчика), определила поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по объекту закупки: «Содержание зеленых насаждений».

         Указанный Протокол №11 определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) был размещен Заказчиком на сайте Правительства Севастополя  30 июня 2015 года.

         В соответствии с Протоколом №11 было подано десять заявок от участников закупки.

         Согласно Протокола №11, ни один из участников  закупки  не подал  заявку на 13 Лотов закупки, в соответствии с требованиями извещения о закупке №11, однако, Специальной закупочной комиссией  все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупок (за исключением заявки Общества с ограниченной ответственностью «Воробьев» ОГРН 1149204071070, как несоответствующей требованиям оформления документов).

         Кроме того, к участию в закупке  была допущена заявка Общества с ограниченной ответственностью «Мсити – Девелопмент»  и по ЛОТам №№2,4,5 она была признана лучшей, при том, что указанный участник не зарегистрировал в Едином государственном реестре юридических лиц вид деятельности 01.41.2 «Услуги по закладке парков, скверов и содержанию зеленых насаждений».

         Указанные действия Специальной закупочной комиссии являются нарушением подпункта 5 пункта 1.3, пункта 3.8 Порядка.

         Комиссией Управления установлено, что Специальной закупочной комиссией определены поставщиками (подрядчиками, исполнителями):

         По Лоту 1 «Уходные работы за зелеными насаждениями, снос и обрезка деревьев на территории Балаклавского района»  - Общество с ограниченной ответственностью «Сан Сити»  с ценовым предложением 3 982 000, 00 рублей (три миллиона девятьсот восемьдесят две тысячи рублей 00 копеек), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Севастопользеленстрой» (ОГРН 1149204043361) с ценовым предложением 3876015,45 руб. (три миллиона восемьсот семьдесят шесть тысяч пятнадцать рублей 45 копеек).

         По Лоту 2 «Содержание зеленых насаждений  на территории Балаклавского района»»  - Общество с ограниченной ответственностью «Мсити - Девелопмент»  с ценовым предложением 502 200, 00 рублей (пятьсот две тысячи двести рублей 00 копеек), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Сан Сити» с ценовым предложением 500 000,00 руб. (пятьсот тысяч  рублей 00 копеек).

         По Лоту 3 «Снос и обрезка деревьев на территории  Гагаринского района» - Общество с ограниченной ответственностью Сан Сити» с ценовым предложением 2 379 000,00 рублей (два миллиона триста семьдесят девять тысяч рублей 00 копеек), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Клен» с ценовым предложением 2 231 000,00 руб. (два миллиона двести тридцать одна тысяча рублей 00 копеек).

         По Лоту 4 «Содержание зеленых насаждений  на территории  Гагаринского района (от памятного знака «Форт Литер А-5 до остановки общественного транспорта «Улица правды» по Камышевскому шоссе»» - Общество с ограниченной ответственностью «Мсити – Девелопмент» (ОГРН 1159204008919) с ценовым предложением  2 080 000, 00 рублей (два  миллиона восемьдесят тысяч рублей 00 копеек), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Сан Сити» (ОГРН 1159204020579)» с ценовым предложением 1 983 000,00 руб. (один миллион девятьсот восемьдесят три  тысячи рублей 00 копеек).

         По Лоту 5 «Содержание зеленых насаждений на территории Гагаринского района от моста в Карантинной балке до памятного знака «Форт буква – А»  - Общество с ограниченной ответственностью «Мсити – Девелопмент» (ОГРН 1159204008919) с ценовым предложением 1 100 000, 00 руб. (один  миллион сто тысяч рублей 00 копеек), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Сан Сити» (ОГРН 1159204020579)» с ценовым предложением 1 006 000,00 руб. (один миллион шесть  тысяч рублей 00 копеек).

         По Лоту 6 «Уходные работы за зелеными насаждениями, снос и обрезка деревьев на территории Нахимовского района»   - Общество с ограниченной ответственностью «Крымкомфортсервис»  с ценовым предложением  2 970 000, 00руб. (два миллиона девятьсот семьдесят тысяч рублей 00 копеек), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Клен»   с ценовым предложением 2 779 000,00 руб. (два миллиона семьсот семьдесят  девять тысяч рублей 00 копеек).

         По Лоту 7 «Содержание  зеленых насаждений снос и обрезка деревьев на территории «Северной стороны» Нахимовского муниципального округа» - Общество с ограниченной ответственностью «Сан Сити» )», с ценовым предложением 2 032 000, 00 руб. (два миллион тридцать две тысячи  рублей  00 копеек), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Клен»  с ценовым предложением 1918800,00 руб. (один миллион девятьсот восемнадцать  тысяч восемьсот рублей  00 копеек).

         По Лоту 8 «Содержание зеленых насаждений, снос и обрезка деревьев на территории сел и г. Инкерман» - Общество с ограниченной ответственностью ««Сан Сити» (ОГРН 1159204020579)»  с ценовым предложением 4 902 000,00 руб. (четыре миллиона девятьсот две тысячи рублей  00 копеек), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Клен» (ОГРН 1149204023847) с ценовым предложением 4 411 800,00 руб. (четыре миллиона четыреста одиннадцать тысяч восемьсот рублей  00 копеек).

         По Лоту 12 «Содержание зеленых насаждений  на территории парков центральной части, снос и обрезка деревьев на территории Ленинского района»  - Общество с ограниченной ответственностью «Севастопользеленстрой» (ОГРН 1149204004168), с ценовым предложением  8 488 609,28 руб. (восемь  миллионов четыреста восемьдесят восемь тысяч шестьсот девять  рублей 28 копеек), при наличии заявки Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город»  с ценовым предложением  8349992,16 руб. (восемь миллионов триста сорок девять тысяч девятьсот девяносто два  рубля 16 копеек).

         Комиссия Управления считает, что указанные действия Специальной закупочной комиссии, являются нарушением норм пункта 1.2, подпункта 5 пункта 1.3, пункта 3.8 Порядка, довод жалоб № 4 Заявителя обоснованным.

         Комиссией Управления при рассмотрении дела №08/316-15 (возбужденное по жалобам  Общества с ограниченной ответственностью «Севастопользеленстрой», Общества с ограниченной ответственностью «Гарант Плюс», Общества с ограниченной ответственностью «Клен» на действия ГКУ «УЭОГХ» при проведении закупки у единственного поставщика по оказанию услуг «Содержания зеленых насаждений», извещение о закупке размещено  на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/8074 от 25 июня  2015 года), резолютивная часть по которому была оглашена 09 июля 2015 года, установлены также иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения в действиях  организатора торгов, Специальной закупочной комиссии выразившиеся в нарушении Заказчиком  требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии с пунктом 2.1 Порядка, информация об установленных заказчиком требованиях к участникам закупки указывается в извещении об осуществлении закупки.

          В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.7 Порядка, Заказчик размещает извещение  об осуществлении закупки на веб-сайте: http://sevastopol.gov.ru. В извещении об осуществлении закупки  должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы или график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

         В соответствии с пунктом  2.3 Порядка, Заказчик вправе предъявить к участникам закупки иные законные требования, которые указываются в извещении об осуществлении закупки запросе предложений и не приводят к необоснованному ограничению участников закупки, в том числе требования к опыту работы, наличию собственных ресурсов и активов, разрешений (лицензии) на право осуществления конкретного вида деятельности.

         В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, при закупках товаров работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика должны обеспечиваться:

- эффективное удовлетворение государственных (муниципальных) нужд города Севастополя в товарах, работах, услугах;

- эффективное расходование бюджетных средств;

- открытость и прозрачность.

         В извещении  о закупке, в разделе «Требования к участникам» (пункт 1.1 – в), Заказчик установил, что участник закупки в заявке обязан предоставить согласие выполнить условия проекта контракта, предложенные Заказчиком.

         Однако, Извещение о закупке №11 и приложения к нему, не содержат проекта контракта  либо его существенных условий.

         Комиссия Управления считает, что требование установленное Заказчиком   (в пункте 1.1-в)  извещения о закупке, противоречит нормам  подпункта 2 пункта 2.7 Порядка, кроме того, Заказчиком создана ситуация, при которой участник обязан дать согласие выполнять контракт, на неизвестных ему условиях, что  является нарушением пунктов 1.2, 2.3, Порядка.

          Согласно  пункта 1.1 Извещения о закупке №11, заявка участника подается в целом на предмет закупки в одном экземпляре, заверяется печатью  на каждом листе с подписью уполномоченного лица.

         Согласно пункта 1.1 – б Извещения о закупке №11, цена товара, работы, услуги (цифрами и прописью) указывается отдельно по каждому лоту на единственном экземпляре заявки.

         Согласно пункта 3, указанного Извещения №11, участник вправе подать  только одно предложение и одну заявку на участие в процедуре закупки в отношении каждого Лота. Предложение, в том числе и заявка, подается в одном экземпляре в целом на предмет закупки, цена прописывается отдельно по каждому лоту в заявке.

         Таким образом, Заказчиком в извещении о закупке установлено требование, которое приводит к укрупнению предмета закупки, следствием чего ограничивается круг потенциальных участников закупки, что нарушает нормы  пункта 2.3 Порядка.

          В соответствии с пунктом 2.5 Порядка, Заказчик при описании  объекта в извещении об осуществлении закупки должен руководствоваться  следующими принципами:

         1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические  и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

         2)  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными  законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

         3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов  производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

         Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования к  описанию объекта закупки в извещении (приложения к извещению №11  – «Описание объекта закупки»), установленные  подпунктами 1,2,3 пункта  2.5 Порядка.

         Так,  в описании объекта закупки по ЛОТам 1-13 «Содержание зеленых насаждений»,  Заказчиком не установлены технические, качественные и функциональные характеристики к закупаемым товарам, работам, услугам, предъявляемые требования к качеству работ,  порядку согласования с Заказчиком выполняемых работ, режим работы, порядок контроля исполненной работы.

         Более того, в извещении о закупке №11 размещенном на сайте Правительства Севастополя, в разделе «Предмет закупки», по каждому из 13 Лотов, указан количественный показатель, без указания единиц измерения.

         Так,  по Лоту 1 указан количественный показатель – «3982», в техническом задании (приложение №1 к извещению №11) и в извещении№11 нет ссылки на то, что означает этот показатель в извещении о закупке. По Лотам 2-13 аналогично указаны количественные  показатели без единиц измерения, без ссылки на то, что они означают.

         По ЛОТу №8 техническое задание выполнено Заказчиком в виде сметы  к контракту (с  указанием цен), по ЛОТу №10  - Заказчиком предложены два разных технических задания, с разными кратностями выполнения работ, разными видами работ, разным перечнем объектов, по ЛОТу 11 (таблица 1.1) – техническое задание содержит в себе графики и расчеты, без описания о том, каким образом  участник закупки должен использовать их при подготовке заявки.

         Соответственно, не указание Заказчиком в описании объектов закупки технических, качественных и функциональных характеристик может повлечь за собой невозможность составления участником закупки конкурентного предложения либо его отказ  от участия в закупке.

         Более  того, Заказчиком в извещении о закупке №11 (пункт 1.1) установлено требование  о заверении каждого листа печатью, которое невыполнимо  для субъектов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право осуществлять деятельность без печати (индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью).          Таким образом, Заказчиком нарушается право таких субъектов хозяйственной деятельности (потенциальных участников закупки) на участие в закупке., а также требование пункта 2.3 Порядка, в соответствии с которым Заказчик вправе предъявить к участникам закупки иные законные требования, которые указываются в извещении об осуществлении закупки запросе предложений и не приводят к необоснованному ограничению участников закупки, в том числе требования к опыту работы, наличию собственных ресурсов и активов, разрешений (лицензии на право осуществления конкретного вида деятельности)

         Более того, Комиссией Управления установлено, что, в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя №350-ПП от 30 апреля 2015 года, членами Специальной закупочной комиссии являются, в том числе Журавлев И.Г., Посметный В.А. – депутаты Законодательного Собрания  города Севастополя. Однако, в Протоколе № 11 от 30 июня 2015 года указано, что в работе Специальной закупочной комиссии принимали участие депутаты Законодательного Собрания города Севастополя Валис И.В., Кравцов Д.В., не являющиеся членами Специальной закупочной комиссии, что является нарушением пункта 3.4 Порядка, в соответствии с которым, в том числе, делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

         Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Постановлением Правительства Севастополя от 03 июля 2015 года № 580-ПП, депутаты Законодательного Собрания города Севастополя Журавлев И.Г., Посметный В.А выведены из состава Специальной закупочной комиссии, а депутаты Валис И.В., Кравцов Д.В. утверждены в составе комиссии.

                  На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу от 02 июля 2015 года №43 (вх.№349/09 от 02 июля 2015 года) от ООО «Воробьев», на действия  Государственного казенного учреждения «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (ОГРН 1149204007028, ул. Н. Музыки, д. 50, г. Севастополь, 299007) ГКУ «УЭОГХ» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по «Содержанию зеленых насаждений» (извещение №11 о закупке размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/8074 от 25 июня  2015 года) обоснованной.

          2.Признать в действиях Государственного казенного учреждения «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»   нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в  нарушении пунктов 1.2, 1.3, 2.3, 2.7, 2.13, 3.8,  Порядка,

         3. Признать в действиях Специальной закупочной комиссии  нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в  нарушении подпункта 5 пункта 1.3, пункта 3.4 пункта 3.8, раздела 3 Порядка.

         4. Предписание  об устранении нарушений не выдавать, в связи с выдачей Управлением предписания по делу № 08/316-15 по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», от 14 июля 2015 года №8/1274-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны