Решение б/н Решение от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/320-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Красмедико» (далее – ООО «Красмедико», Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №08/320-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок;

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГБУ«1472 военно-морской клинический госпиталь» МО РФ, Заказчик): Воскун И.С. (по доверенности от 07 июля 2015 года №43), Стефановича В.Ю. (по доверенности от 07 июля 2015 года №43),

рассмотрев жалобу ООО «Красмедико» от 30 июня 2015 года № 23 (вх. 332/09 № от 01 июля 2015 года) на действия ФГБУ«1472 военно-морской клинический госпиталь» МО РФ при проведении электронного аукциона на инструменты сшивающие, кассеты для хирургических сшивающих инструментов (закупка № 0374100000915000086) (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявитель полагает, что условиями технического задания аукционной документации  соответствует только продукция единственного производителя и содержатся указание на конкретные параметры, не влияющие на функциональные характеристики товара, а так же торговые наименования продукции. При этом Заказчиком не указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, а указываются конкретные характеристики.

Кроме того, в (позиции 12 технического задания аукционной документации). содержится указание на торговый знак без сопровождения слов «или эквивалент».

Так же, по мнению Заявителя, Заказчиком была завышена начальная максимальная цена закупки, что подтверждается данными анализа рынка, осуществленными в соответствии с пунктами 3.7.3., 3.7.4. Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №567 от 02 октября 2013 года «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

ООО «Красмедико» полагает, что Заказчиком нарушена часть 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

24 мая 2015 года Заказчиком опубликовано на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона № 0374100000915000086.

26 июня 2015 года на официальном сайте опубликован запрос №436739 от 26 июня 2015 года на разъяснение положений документации об электронном аукционе №0374100000915000086.

29 июня 2015 года Заказчиком опубликовано на официальном сайте извещение о внесении разъяснений положений документации об электроном аукционе №0374100000915000086.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 03 июля 2015 года №2019 (вх.584-с 03.июля 2015 года) на жалобу ООО «Красмедико» от 30 июня 2015 года № 23 (вх. 332/09 № от 01 июля 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Извещение и документация об электронном аукционе №0374100000915000086 содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом в соответствии с требованиями данной статьи Заказчиком указаны значения показателей, которые не могут изменяться. Описание объекта закупки (№0374100000915000086) не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя – инструменты сшивающие и кассеты для определенных марок хирургических сшивающих инструментов могут выпускаться несколькими производителями и предлагаться к поставке многими участниками рынка.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Также, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Требования Заказчика к конкретным функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки не влекут за собой ограничение участников такого аукциона, ограничение доступа к участию в таком аукционе, ограничению конкуренции, поскольку по итогам электронного аукциона №0374100000915000086 планируется закупка товаров, доступных на рынке и не производимых по конкретным заявкам Заказчика.

Документация об электронном аукционе №0374100000915000086 в соответствии с требованиями пункта 1 части 64 Федерального закона о контрактной системе содержит наименование и описание объекта закупки и условие контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Определение начальной (максимальной) цены контракта, планируемого к заключению по итогам электронного аукциона, осуществлено Заказчиком в соответствии с требованиями частей 2, 20 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе и пункта 3.7.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №567 от 02 октября 2013 года.

При этом, требования Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №567 от 02 октября 2013 года, имеют рекомендательный характер, и не применение Заказчиком требований пунктов 3.7.2-3.7.4 не является нарушением требований Федерального законодательства. Кроме того, письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 декабря 2014 года №Д28и-2902 определено, что Методические рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении цен контрактов, и заказчик вправе для определения начальной (максимальной) цены контракта использовать одну из процедур согласно пункту 3.7 Рекомендаций.

Также, не применение Заказчиком требований пунктов 3.7.2-3.7.4 вышеуказанных рекомендаций не является следствием и доказательством, как сформулировано в запросе №436739 от 26 июня 2015 года «ценового сговора и коррупционной составляющей при формировании закупки и обосновании начальной (максимальной) цены контракта».

Необоснованным также является довод ООО «Красмедико» относительно того, что «техническое задание прописано под одного конкретного производителя», т.к. отсутствует документальное подтверждение обоснованности данных доводов Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

          Признать жалобу  ООО «Красмедико» от 30 июня 2015 года № 23 (вх. 332/09 № от 01 июля 2015 года) на действия ФГБУ«1472 военно-морской клинический госпиталь» МО РФ при проведении Аукциона (закупка № 0374100000915000086) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны