Решение б/н Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/320-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                               

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Аутдор Групп» (далее – ООО «Аутдор Групп», Заявитель):«.....»

Департамента внутренней политики города Севастополя (далее – Заказчик): «.....»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 11 марта 2016 года № 531 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению макетов социальной рекламы и размещению их на отдельно стоящих рекламных конструкциях, извещение № 0174200001916000074  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе. Заявка Заявителя была отклонена в связи с не указанием страны происхождения товара.

В связи с тем, что предметом закупки является оказание услуг по изготовлению макетов социальной рекламы и размещению их на отдельно стоящих рекламных конструкциях, Заявитель сделал вывод о том, что товаром выступает макет социальной рекламы.

Исходя из этого, Заявителем было указано, что изготовителем макета социальной рекламы является субъект Российской Федерации, местом выполнения работ – г. Севастополь, ул. Хрусталева, 146, оборудование производства Японии.

Таким образом, по мнению Заявителя, заявка ООО «Аутдор Групп» содержит исчерпывающие сведения о стране происхождения товара.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 16 марта 2016 года № 3-6-24/390 на жалобу ООО «Аутдор Групп» от 11 марта 2016 года № 531.

Пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, представителя Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с положениями документации об аукционе, участник формирует свое предложение по оказанию услуг по изготовлению макетов социальной рекламы и размещению их на отдельно стоящих рекламных конструкциях, учитывая требования к товарам, установленные в техническом задании.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию, предусмотренную в одном из следующих подпунктов:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования указаны в пункте 22 документации об Аукционе.

Таким образом, участник в своей заявке должен указать наименование страны происхождения используемого товара, в отношении которого в документации установлены определенные требования.

В пункте 2.4. Технического задания установлены требования к характеристикам бумаги, используемой для печати постеров.

 Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель должен был указать наименование страны происхождения предлагаемой бумаги.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя была отклонена правомерно. Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 Технического задания, исполнитель должен изготовить рекламные материалы, согласно согласованным макетам, осуществить их доставку и размещение. При этом, какая-либо схема или адреса размещения рекламных конструкций в документации не указаны.

Согласно пункту 8 документации об Аукционе, поставка товара, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в административно-территориальной границе города Севастополя.

Однако, для того, чтобы осуществить доставку рекламных постеров к рекламным конструкциям и рассчитать финансовые затраты, необходимые для осуществления данных обязательств, исполнителю необходимо иметь конкретные сведения о месте нахождения рекламных конструкций. В связи с тем, что понятие административно-территориальной границы города Севастополя слишком широко, Комиссия приходит к выводу, что в описании объекта закупки отсутствуют значимые сведения об адресах рекламных конструкций, что препятствует объективному формированию ценового предложения участника.

 На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не описания объекта закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Аутдор Групп» от 11 марта 2016 года № 531 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению макетов социальной рекламы и размещению их на отдельно стоящих рекламных конструкциях, извещение № 0174200001916000074, необоснованной

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не описания объекта закупки.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано ранее по делу 08/297-16.

Связанные организации

Связанные организации не указаны