Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/331-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго»: «….»

рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Региональное отделение в г. Севастополе (далее – Заявитель) от 03 марта 2016 года № 12.6-16 (вх. № 256/09 от 04 марта 2016 года) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополь «Севтеплоэнерго» (далее – Заказчик, ГУПС «Севтеплоэнерго») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по начислению платы за услуги теплоснабжения категории потребителей «Население» и по организации сбора денежных средств от категории потребителей «Население», которые вносят плату за коммунальные услуги по централизованному отоплению, извещение № 31603310649 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявители обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, предоставленная копия протокола устанавливает договорные отношения между Государственным унитарным предприятием Севастополя «Единой информационно-расчетный центр» (далее – ГУПС «ЕИРЦ») и Заказчиком, а именно, признаки вертикального соглашения. Учитывая то, что протокол по вопросу установления договорных отношений между ГУПС «ЕИРЦ» и ГУПС «Севтеплоэнерго» составлен под председательством первого заместителя Директора Департамента городского хозяйства города Севастополя Дёмина А.В. усматривается нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами Заявителей не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 16 марта 2016 года № 306 (вх.№288-с от 16 марта 2016 года) на жалобу Заявителей.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заявителем представлен протокол по вопросу установления договорных отношений между ГУПС «ЕИРЦ» и ГУПС «Севтеплоэнерго» от 10 декабря 2015 года, согласно которому, Департаментом городского хозяйства города Севастополя принято следующее решение:

1. В связи с окончанием финансового года, а так же предстоящими новогодними праздниками, учитывая недостаточное время для осуществления всех необходимых мероприятий по включению в ЕПД услуг «отопление» (конвертации базы данных ГУПС «Севтеплоэнерго» и т.д. включить в ЕПД ГУПС «Севтеплоэнерго» с января 2016 года. Ответственный: Л.В. Хотулев, Е.А. Морозова.

2. ГУПС «Севтеплоэнерго» разместить на сайте закупку своих услуг по начислению и организации сбора платежей на 2016 год. В срок до 17 декабря 2015года. Ответственный: Л.В. Хотулев.

3. При размещении конкурсной документации включить в договор условие о ежемесячном комиссионном вознаграждении за услуги по начислению и организации сбора платежей в размере 3,5 % от суммы начисленного в месяц, 'путем удержания платежей. Ответственный: Л.В. Хотулев.

4. ГУПС «Севтеплоэнерго» организовать передачу, а ГУПС «ЕИРЦ» осуществить прием ключевой информации для конвертации, формирования базы данных по начислению платежей за отопление и горячее водоснабжение. В срок до 05 января 2016 года. Ответственный: Л.В. Хотулев, Е.А. Морозова.

5. ГУПС «Севтеплоэнерго» организовать работу по заключению договоров с Абонентами по передаче показаний общедомовых приборов учета в срок до 20 числа текущего месяца и при формировании конкурсной документации включить в договор обязательство Заказчика по передаче Исполнителю информации по показаниям ОДПУ в срок до 20 числа текущего месяца. Ответственный: Л.В. Хотулев.

6. ГУПС «Севтеплоэнерго» предоставить в ГУПС «ЕИРЦ» для расчета затрат информацию по приложенной форме. В срок до 14 декабря 2015 года. Ответственный: Л.В. Хотулев.

7. ГУПС «ЕИРЦ» предоставить расчет затрат на формирование ЕПД с услугами ГУПС «Севтеплоэнерго» и работе по начислению и организации сбора платежей, исходя из данных ГУПС «Севтеплоэнерго». Срок 18 декабря 2015 год. Ответственный: Е.А. Морозова.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ГУПС «ЕИРЦ»  протоколом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 10 декабря 2016 года было определено в качестве исполнителя по закупке, до проведения запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по начислению платы за услуги теплоснабжения категории потребителей «Население» и по организации сбора денежных средств от категории потребителей «Население», которые вносят плату за коммунальные услуги по централизованному отоплению.

Вышеописанное указывает на то, что в действиях Департамента городского хозяйства города Севастополя, усматриваются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Департамента городского хозяйства города Севастополя, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении договорных отношений между ГУПС «ЕИРЦ» и ГУПС «Севтеплоэнерго», в связи с чем, Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для объективного рассмотрения в части нарушения Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 42.1. Положения,  в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений, в том числе в электронной форме необходимо:

- разработать и разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений, проект договора.

Согласно части 6 статьи 4 Закона о закупках, положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

В соответствии с пунктом 45.2. Положения, в извещении о проведении запроса предложений указывается, что запрос предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447, 449 части первой и статьями 1057, 1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывает на Предприятие обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.

В извещении о проведении Закупки от 03 февраля 2016 года данная информация отсутствует.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия информации в извещении, предусмотренной Положением.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Региональное отделение в г. Севастополе  от 03 марта 2016 года № 12.6-16 (вх. № 256/09 от 04 марта 2016 года) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополь «Севтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по начислению платы за услуги теплоснабжения категории потребителей «Население» и по организации сбора денежных средств от категории потребителей «Население», которые вносят плату за коммунальные услуги по централизованному отоплению, извещение № 31603310649 - необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия информации в извещении, предусмотренной Положением.

 

3. Предписание об устранении нарушения Заказчиком не выдавать, в связи с заключением договора №26/16 от 24 февраля 2016 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии в действиях Департамента городского хозяйства города Севастополя, признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для

решения вопроса о привлечении к  административной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны