Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 31 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/339-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«….»
в присутствии представителей:
Акционерного общества «Автотранспортное предприятие 2628»: «….»
Филиала открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» в г. Севастополе: «….»
рассмотрев жалобу Акционерного общества «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 2628» (далее – Заявитель) от 16 марта 2016 года № 83 на действия Филиала открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» в г. Севастополе (далее – Заказчик) при проведении запроса цен на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, извещение № 31603351121 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушено требование Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в части нарушения сроков внесения изменений в документацию.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно, Заказчиком установлено в пункте 15 документации, требование о предоставлении сканированной копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, т.е. за 2015 год, предоставление которого на момент подачи заявок у Заявителя не было возможности, т.к. сроки составления бухгалтерского баланса установлены до 31 марта 2016 года и на момент подачи были не готово.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушено требование пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, так как текст установленной формы заявки, не предусматривает предоставление бухгалтерского баланса
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 23 марта 2016 года № 876-544/57 (вх.№317-с от 23 марта 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителя Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 6 статьи 4 Закона о закупках, Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункта 5.1.6. порядка проведении процедур закупки (далее – Порядок), Заказчик вправе в любое время до окончания срока подачи заявок внести изменения в извещение и документацию о проведении запроса цен. В случае внесения изменений в извещение и документацию о проведении запроса цен, срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение и документацию о запросе цен изменений до окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен срок составлял не менее чем 3 (три) рабочих дня.
10 марта 2016 года Заказчиком были внесены изменения и продлен срок окончания подачи заявок до 14 марта 2016 года, согласно общей информации о закупке в ЕИС.
Таким образом, срок подачи заявок продлен на 2 рабочих дня, что свидетельствует о нарушении требований предусмотренных положением.
На основании выше сказанного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части нарушения принципа информационной открытости закупки.
В соответствии с частью 5 статьей 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Заказчиком в пункте 15 документации, установлено, что пакет документов, составляющий заявку Участника, должен включать в себя следующие документы, сканированная копия документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени Участника закупочной процедуры.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Согласно пункта 5.2.1 Положения, заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о запросе цен и закупочной документацией, а также следующую информацию: бухгалтерский баланс Участника на последнюю отчетную дату (согласно пункту 5.2.1.1.11.)
Согласно пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заказчиком установлена форма заявки – Коммерческое предложение, которая по своему содержанию не соответствует пункту 15 документации, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком требования о предоставлении сканированной копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату согласно Положению, однако в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Заказчиком в пункте 13 извещения от 10 марта 2016 года установлено, что дата окончания приема заявок 09 марта 2016 года 15 ч. 00 мин. (МСК),
При этом в пункте 14 документации установлено, дата окончания подачи заявок на участие в закупке 16 марта 2016 года.
Таким образом, в документации и извещении содержатся разные данные о дате окончания приема заявок.
На основании вышесказанного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия соответствия сведений в извещении о закупке и в документации о закупке.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 2628» от 16 марта 2016 года № 83 на действия Филиал открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» в г. Севастополе при проведении запроса цен на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, извещение № 31603351121, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части отсутствия информационной открытости закупки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части отсутствия требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия соответствия сведений в извещении о закупке и в документации о закупке.
5. Признать в совокупности нарушений, указанных в пунктах 2-4 настоящего Решения, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностного лица Заказчика признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/339-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
29 марта 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«….»
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 марта 2016 года по делу № 08/339-16 по результатам рассмотрения жалобы Акционерного общества «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 2628» (далее – Заявитель) от 16 марта 2016 года № 83 на действия Филиала открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» в г. Севастополе (далее – Заказчик) при проведении запроса цен на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, извещение № 31603351121,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Филиалу открытому акционерному обществу «Центр судоремонта «Звездочка» в г. Севастополе аннулировать закупку в виде запроса цен на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, извещение № 31603351121.
2. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.