Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/352-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью  «ЭКО-ПОЛИГОН» (ОГРН 1149102008021) (далее — ООО «ЭКО-ПОЛИГОН», Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №08/352-15,

в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия г. Севастополя «Управляющая компания «Центр» (ОГРН 1159204004486) (далее - ГУПС УК «Центр», Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу № 95/15 от 08 июля 2015 года (вх. № 372/09 от 08 июля 2015 года) ООО «ЭКО-ПОЛИГОН» на действия ГУПС УК «Центр» при проведении открытого конкурса в электронной форме на вывоз крупногабаритных твердых бытовых отходов (номер извещения 31502529458) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявитель считает, что  в действиях Заказчика усматривается нарушение отдельных норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закона о защите конкуренции по нижеприведенным основаниям.

         1.Согласно требованиям документации (пункт 16 извещения) и требований к участникам (пункт 15 извещения) участник закупки обязан предоставить копии договоров и актов по вывозу твердых бытовых отходов с контейнерных площадок многоквартирных жилых домов за период 2014 год, 1 квартал 2015 года на сумму не менее 10 000 000 рублей.

Указанное требование влечет раскрытие участником закупки коммерческой тайны в отношении себя и своих контрагентов в части сумм, на которые заключены договора с ними, что является нарушением статей 5, 6, 10, 12 Федерального закона от 29 июля 2004 года №98-ФЗ «О коммерческой тайне» и пункта 5 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

Внедрение подобного требования к участникам закупки может привести к монополии участника, имеющего большое количество договоров на указанную сумму и определенного опыта работы. Эти обстоятельства нарушают требования части 2 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Указанное требование фактически заявлено необоснованно, так как оно не связано с закупкой.

2.Заказчиком не была обоснована цена закупки, согласно подпункта 7 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 июля 2015 года №626-с  на жалобу  ООО «ЭКО-ПОЛИГОН»  от 08 июля 2015 года  № 95/15.

Пояснения представителей  Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 15 извещения №31502529458, со стороны ГУПС «УК «Центр» были выдвинуты единые требования ко всем участникам открытого конкурса, в том числе и дополнительное условие - положительная деловая репутация, а именно наличие опыта  исполнения аналогичных договоров на сумму не менее 500000,00 рублей, за период времени 2014 год, первый квартал 2015 года.

Согласно пункта 5.6.4 Положения, не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, требовать от участника процедуры закупки иное, за исключением предусмотренных настоящим Положением документов и сведений, не допускается.

 В соответствии с пункта 3.2 Положения, заказчик в документации о закупке вправе установить к участникам процедуры закупки требование о наличии работников соответствующей квалификации, имеющих  необходимые знания и опыт; документально подтвержденного опыта исполнения аналогичных контрактов (договоров); финансовой способности исполнить договор на указанных в закупочной документациях условиях.

При установлении указанных в пункте 3.2 требований к участникам закупки они должны четко сопровождаться определенными в закупочной документации измеряемыми критериями соответствия таким требованиям.

Согласно пункта 5.9.3 Положения, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

Вместе с тем, критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть: цена договора; общая стоимость договоров на оказание аналогичных услуг за 2014 год и 1-й квартал 2015 года; наличие специалистов (в том числе технические специалисты и руководящий состав); срок отсрочки платежа; деловая репутация.

Согласно пункту 30 информационной карты закупочной документации, при проведении Закупки установлены следующие критерии: цена контракта (коэффициент оценки = 0,6); наличие исполненных договоров на оказание аналогичных услуг  за 2014 год и 1-й квартал 2015 года ( коэффициент оценки = 0,3); наличие специалистов (в том числе технические специалисты и руководящий состав) (коэффициент оценки = 0,1).

Пунктом 16 закупочной документации определен перечень представляемых участником Закупки документов.

Согласно статей 5, 6, 10 Федерального закона от 29 июля 2004 года №98-ФЗ «О коммерческой тайне», указанные требования в конкурсной документации не являются сведениями, составляющими коммерческую тайну.

 В разделе 8 документации указан максимальный лимит финансирования по договору. Так же в документации имеется отсылка на максимальную стоимость единицы услуги.

Согласно части 1 стать 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о необоснованности доводов Заявителя о том, что Заказчиком было допущено ограничение конкуренции путем выставления необоснованных требований в закупочной документации, которые влекут предоставление конкурентных преимуществ одному из участников рынка, ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих осуществление Заказчиком вышеуказанных действий.

Таким образом, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу от 08 июля 2015 года №95/15 (вх.№ 372/9 от 08 июля 2015 года) ООО «ЭКО-ПОЛИГОН» на действия ГУПС УК «Центр»» при проведении Закупки необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны