Решение б/н Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/382-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                             

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии

Индивидуального предпринимателя Савоськина Дмитрия Михайловича (далее – ИП Савоськин Д.М., Заявитель),

представителей:

Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» (далее - Заявитель): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 16 марта 2016 года № 32 на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобильной технике, извещение № 0895100001116000001   (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика признала несоответствующей вторую часть его заявки на участие в Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Заявка Заявителя была отклонена в связи с отсутствием в ее составе копии сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (Сертификат формы «СТ-1»).

Заявитель считает, что сертификат формы «СТ-1» оформляется на товары, произведенные в странах СНГ и ввозимых в одну из стран содружества. В связи с тем, что товар, предлагаемый Заявителем к поставке, произведен на территории Российской Федерации, Заявитель считает незаконным требование о предоставлении данного сертификата.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 23 марта 2016 года № 97/172 на жалобу ИП Савоськина Д.М. от 16 марта 2016 года № 32.

Пояснения Заявителя и представителей Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 14 марта 2016 года заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены подпунктом «н» пункта 1.1 части 1 документации об Аукционе, требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе,  пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224) Заказчиком в извещении и документации об Аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 2(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224 подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника этого Соглашения по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (п. 2(3) введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1470).

В соответствии с пунктом «н» документации об Аукционе установлено, что участникам Аукционе необходимо предоставить  копию сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее – Сертификат).

На заседании Комиссии, изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя Сертификат не представлен, что не соответствует требованиям пункта «н» документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Савоськина Д.М. от 16 марта 2016 года № 32 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобильной технике, извещение № 0895100001116000001, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 22 марта 2016 года №8/691-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны