Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/39-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Акционерного общества «Объединенная Энергостроительная Корпорация» (далее – АО «Объединенная Энергостроительная Корпорация», Заявитель): «.....»;

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее - Заказчик): «.....»

Заинтересованного лица – Управления капитального строительства:«.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 18 января 2016 года № 16-47-СК на действия Заказчика при проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь» (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя  Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки размещено на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок определения победителя запроса предложений.

Согласно Протоколу №3 заседания комиссии по запросу предложений от 14 января 2016 года, победителем признано Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Биотехпрогресс». Однако, при подписании протокола, все члены комиссии проголосовали против этого решения при одном воздержавшемся. Кроме того, каждый из членов комиссии указал причину, по которой проголосовал против вышеуказанного решения.  

Данные действия комиссии, по мнению Заявителя, нарушают положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 21 января 2016 года № 112 на жалобу АО «Объединенная Энергостроительная Корпорация» от 18 января 2016 года № 16-47-СК.

Пояснения представителя Заявителя и представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

 В соответствии с пунктом 59 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд г. Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП, выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются на официальном портале органов государственной власти города Севастополя.

Из этого следует, что комиссия, на основании результатов оценки окончательных предложений, присваивает первое место заявке, набравшей максимальное количество баллов, и принимает решение о признании победителя.

В соответствии с Протоколом №3 заседания комиссии по запросу предложений от 14 января 2016 года, комиссия по запросу предложений решила:

  1. Отклонить участника – Общество с ограниченной ответственностью «БиоТекИнжиниринг»;
  2. Признать победителем участника Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Биотехпрогресс» со стоимостью работ 97 094 758,90 (девяносто семь миллионов девяносто четыре тысячи семьсот пятьдесят восемь рублей 90 копеек) по запросу предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь».

При этом, члены комиссии при подписании протокола голосуют против своего же решения. Таким образом, действия комиссии Заказчика нарушают требования пункта 59 Положения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме этого, в ходе рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией было установлено следующее.

30 декабря 2015 года Комиссией Управления была рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Импульс» (вх. № 1282/09 от 22 декабря 2015 года) на действия Заказчика при проведении Закупки. По результатам рассмотрения Заказчику было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 30 декабря 2015 года по делу № 08/1319-15 (далее - Предписание). В соответствии с Предписанием, Заказчику необходимо было внести изменения в документацию о проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь» и провести процедуру Закупки в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд г. Севастополя. 

Таким образом, после внесения изменений в документацию, Заказчик заново начинает прием заявок и проводит рассмотрение и оценку, в соответствии с измененной документацией.

В соответствии с реестром полученных заявок, Заказчик принял в числе прочих, те же заявки, которые подавались до внесения изменений в документацию и повторно их рассмотрел.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик не исполнил предписание Управления по делу № 08/1319-15.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АО «Объединенная Энергостроительная Корпорация» от 18 января 2016 года № 16-47-СК на действия Заказчика при проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 59 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд г. Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП, в части формирования итогового протокола.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  4. В связи с неисполнением предписания Управления по делу № 08/1319-15, передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.
  5. Выдать Государственному казенному учреждению «Капитальное строительство» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

  по делу № 08/39-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                              

26 января 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21 января 2016 года по делу № 08/39-16 по результатам рассмотрения жалобы Акционерного общества «Объединенная Энергостроительная Корпорация» от 18 января 2016 года № 16-47-СК на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» при проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь» (далее – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению «Капитальное строительство»:
  2. Аннулировать закупку путем запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь» (извещение № 26 от 18 декабря 2015 года).  

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны