Решение б/н Решение от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/399-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 3 августа 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Крымская топливная энергетическая компания» (далее – ООО «Крымская ТЭК», Заявитель):«.....»

Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (далее — ФКУ «Управление ЧФ», Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу ООО «Крымская ТЭК» от 22 июля 2015 года № 1/22-07 (вх. № 416/10 от 22 июля 2015 года) на действия ФКУ «Управление ЧФ» при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного марок АКО, АМ, АС и дров топливных из твердых пород дерева для нужд Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" в 2015 году, извещение № 0895100001115000078 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя и представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявитель считает, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.

По мнению Заявителя, в первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, ООО «Крымская ТЭК» дало согласие на поставку товаров, чем подтвердила (задекларировала) соответствие предполагаемого товара документации об электронном аукционе на поставку угля каменного марок АКО, АМ, АС и дров топливных из твердых пород дерева для нужд Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" в 2015 году, а именно:

- что товар является новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства);

- что дрова соответствуют ГОСТу Р 55117-2012  (ЕН 14961-5:2011) Биотопливо твердое. Технические характеристики и классы топлива. Часть 5. Дрова для промышленного использования. Которым предусматривается то, что указанным в данном госте классам дров должны соответствовать не менее 85% дров. Данное требование является обязательным при соблюдении ГОСТа Р 55117-2012 и не является качественной, технический или функциональной характеристикой;

- что значение показателей угля марки АКО, АМ и АС были определены в соответствии с методами испытаний предусмотренных ГОСТом. Предоставление протоколов испытаний, сертификатов, и удостоверений качества угля осуществляется при поставке товара в соответствии с законодательством РФ.

 Заявитель полагает, что  в первой части заявки во исполнение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также документации об Аукционе, им были указаны конкретные показатели качества предполагаемого товара, что не допускает двусмысленного толкования этих значений и которые дают возможность определить соответствие товара требованиям Заказчика.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 27 июля 2015 года №92/98 и от 29 июля 2015 года № 92/105 на жалобу ООО «Крымская ТЭК» от 22 июля 2015 года № 1/22-07 (вх. № 416/10 от 22 июля 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту 1.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки.

Заказчиком в Приложении № 2 было установлено требование: Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Участником в заявке не продекларировано, что предлагаемый товар будет новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Для товара «Дрова» Заказчиком было установлено требование: Дрова должны соответствовать ГОСТ Р 55117-2012 (ЕН 14961-5:2011) Биотопливо твердое. Технические характеристики и классы топлива. Часть 5. Дрова для непромышленного использования. В заявке участника отсутствует указание на то, что предлагаемый товар будет соответствовать ГОСТ Р 55117-2012 (ЕН 14961-5:2011). Помимо этого, в заявке участника отсутствует конкретизированное значение требования: указанным Заказчиком требованиям должны соответствовать не менее 85% дров.

Кроме того, в заявке участника отсутствует указание на методы испытания при определении значений показателей для товара «уголь марки АКО, АМ и АС», а так же не указано, что показатели «массовая доля» являются предельными.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии заявки участника документации об электронном аукционе и необоснованности доводов Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Крымская ТЭК» от 22 июля 2015 года № 1/22-07 (вх. № 416/10 от 22 июля 2015 года) на действия ФКУ «Управление ЧФ» при проведении Аукциона (закупка № 0895100001115000078) необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 23 июля 2015 года №8/1376-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны