Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/41-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Первая Консалтинговая Компания «Аврора» (далее – ООО «ПКК «Аврора», Заявитель)  от 19 января 2016 года  на действия Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» (далее — ПАО «Севастопольгаз», Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку грузопассажирского автомобиля ГАЗ 2705 , извещение № 31603197334 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

13 января 2016 года в единой информационной системе была размещена информация о закупке, проводимой ПАО «Севастопольгаз» (номер закупки 31603197334). Согласно извещению и документации о закупке, закупка проводится способом запроса предложений, организацией, осуществляющей закупку, является ООО «МИГ-АУТСОРСИНГ», а электронная торговая площадка, на которой проводится закупка - «region-ast.center», владельцем которой является ООО «Регион-АСТ». При этом учредителями как ООО «Миг-Аутсорсинг», так и ООО «Регион - АСТ» являются одни и те же лица, а именно Мысенко Иван Игоревич и Мысенко Глеб Игоревич. По мнению Заявителя в этом присутствует конфликт интересов, а также возникают большие сомнения в независимости оператора электронной площадки, что является нарушением Закона о защите конкуренции.

 По мнению Заявителя, Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз»» (далее - «Положение»), утвержденное 14 августа 2015 года, не соответствует требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), следовательно, не может применяться при проведении закупок. О несоответствии Положения требованиям закона свидетельствуют следующие нормы, закрепленные в Положении:

- в Положении вообще не упоминается необходимость размещения заказчиком информации в единой информационной системе, что является нарушением статьи 4 Закона о закупках;

- согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке «утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества». Наблюдательный совет ПАО «Севастопольгаз» предусмотрен Уставом общества (п. 6.1 Устава). Однако в нарушение требований закона и устава, Положение о закупках утверждено не легитимным органом, а именно Генеральным директором. Кроме того, в самом Положении закреплено, что «Положение и изменения к нему подлежат утверждению Советом директоров Общества» (п. 13.2), хотя Уставом общества Совет директоров не предусмотрен, а предусмотрена Дирекция общества.

- в Положении не определена компетенция комиссии по закупкам, поскольку решение об отклонении заявок (п. 1.4.2.12), о признании закупки несостоявшейся (п. 1.4.2.19) возлагается на организатора закупки;

- в пункте 2.4. Положения установлено, что план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств формируется на трехлетний срок. Это противоречит п. 3 ст. 4 Закона о закупках;

- в Положении не определен порядок проведения конкурса в электронном виде, тогда как в единой информационной системе данный способ закупки ПАО «Севастопольгаз» указан;

- в Положении закреплены нормы, не имеющие отношения к деятельности ПАО «Севастопольгаз», такие, как договоры на поставку российских вооружения или военной техники с производителем или единственным поставщиком таких вооружения и военной техники (11.1.11.), закупки в области военно-технического сотрудничества (1.1.4.4) и другие.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 22 января 2016 года № б/н (вх.№90-с от 25 января 2016 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Закон о защите конкуренции и Закон о закупках не регулирует отношение связанное с конфликтом интересов, данный довод не подтвержден.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту  1.3.14 Положения, Официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, расположенный по адресу: www.zakupki.gov.ru

Согласно пункту 5.2.3. Положения, Извещение о проведении открытого конкурса размещается Организатором на официальном сайте не менее чем за двадцать календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, в части отсутствия в Положении необходимости размещения заказчиком информации в единой информационной системе.

Согласно разделу 7 Устава, Положение утверждено Генеральным директором Воробей Н.И. в соответствии с полномочиями единоличного исполнительного органа, на основании решения Наблюдательного совета №27-07/2015 от 27 июля 2015 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, в части утверждения документации.

Согласно пункту 1.6.5. Положения, закупочная комиссия для выполнения своих функций вправе:

- Рекомендовать Заказчику привлекать в установленном порядке на договорной основе консультационные, научно-исследовательские и иные организации, а также отдельных специалистов для разработки  документации о закупках и осуществления экспертизы любой документации, связанной с проведением  закупок.

- Получать в установленном порядке от структурных подразделений Общества информацию, необходимую для выполнения своих функций.

- Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, итоги которых оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми присутствующими на заседаниях членами Комиссии.

- Комиссия возглавляется председателем, который назначается соответствующим  распорядительным документом.

Таким образом, закупочная комиссия наделена компетенцией, согласно Положению, данный довод является необоснованным.

Согласно пункту 2.4. Положения установлено, что план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств формируется на трехлетний срок, что противоречит части 3 статье 4 Закона о закупках, согласно которой план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя, в части нарушения Заказчиком части 3 статьи 4 Закона о закупках.

Также, Положением определены способы закупок, применяемые ПАО «Севастопольгаз», а именно:

- В форме открытого конкурса

- В форме открытого аукциона в электронной форме.

- Без проведения торгов:

- Путем проведения запроса предложений, в том числе в электронной форме;

- Запрос котировок;

- Прямая закупка (закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика).

Таким образом, довод о том что ПАО «Севастопольгаз» осуществляет закупку путем проведения конкурса в электронном виде не подтвержден.

Согласно пункту 11.1.11. Положения, Заказчик заключается договор на поставку российских вооружения или военной техники с производителем или единственным поставщиком таких вооружения и военной техники.

Таким образом, в Положении закреплены нормы, не имеющие отношения к деятельности ПАО «Севастопольгаз», при этом данный пункт в Положении не является нарушением Закона о закупках или Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Первая Консалтинговая Компания «Аврора»  от 19 января 2016 года  на действия Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» при проведении запроса предложений на поставку грузопассажирского автомобиля ГАЗ 2705 (извещение №31603197334)  обоснованной в части установления в Положении требований, противоречащих нормам Закона о закупках.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 4  Закона о закупках, в части установления в Положении требований, что план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств формируется на трехлетний срок.

3. Выдать  Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» признаков административного правонарушения.

5. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 22 января 2016 года № 8/133-с.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/41-16

об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 02 февраля 2016 года                                                                                   г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной

службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28 января 2016 года по делу № 08/41-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Первая Консалтинговая Компания «Аврора» (далее – ООО «ПКК «Аврора», Заявитель) от 19 января 2016 года  на действия Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» (далее — ПАО «Севастопольгаз», Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку грузопассажирского автомобиля ГАЗ 2705 , извещение № 31603197334,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Публичному акционерному обществу по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации  «Севастопольгаз» от 14 августа 2015 года в соответствии с решением от 28 января 2016 года по делу № 08/41-16;

2. Заказчику в срок до 24 февраля 2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to92@fas.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны