Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы (Беркут) от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/411-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….» 

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Беркут» (далее – ООО «Беркут», Заявитель): «….»

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее - Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 374/09 от 22 марта 2016 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов, извещение № 31603393285 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит требования к составу заявки и критериям оценки заявок на участие в конкурсе, которые противоречат пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которому, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Заявитель считает, что требование о наличии у участника конкурса опыта по оказанию охранных услуг не менее трех лет, предшествующих дате публикации извещения о проведении конкурса, делает невозможным участие предприятий, зарегистрированных на территории Крымского полуострова, опыт работы которых в российском законодательном поле может составлять не более двух лет.

Кроме этого, Заявитель так же считает неправомерным требование о наличии опыта по оказанию услуг сопоставимого характера и объема по организации охраны в образовательных учреждениях с количеством обучающихся более 1000 человек в период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2015 года, так как лицензии на осуществление частной охранной деятельности охранным организациям в городе Севастополе начали выдавать только в декабре 2014 года.

Так же, по мнению Заявителя, требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области охранных услуг, является необоснованным ограничением конкуренции по отношению к севастопольским и крымским предприятиям, в связи с тем, что на территории  города Севастополя и Республики Крым саморегулируемые организации в области охранных услуг не зарегистрированы. Более того, Заявитель указывает на то, что согласно действующему законодательству Российской Федерации, у частных  охранных предприятий отсутствует обязанность участвовать в саморегулируемых организациях.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 29 марта 2016 года № 802/05 на жалобу ООО «Беркут» (вх. № 374/09 от 22 марта 2016 года).

Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее - Положение), заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, в том числе требование о наличии опыта поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг аналогичных поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно подпункту 9 пункта 7.2.1 Положения, в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 10 информационной карты конкурсной документации, заказчиком установлено требование о наличии опыта по оказанию охранных услуг не менее 3-х лет, предшествующих дате публикации извещения о проведении конкурса (подтверждается заверенной копией договора (контракта) и актов к нему).

Данное требование установлено в соответствии с Положением, в виду специфики объектов подлежащих охране, и применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так пунктом 18 Информационной карты конкурса документации о проведении открытого конкурса установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

- цена договора;

- качественные, функциональные характеристики услуг;

- квалификация участника, в том числе персонала участника, который будет участвовать в исполнении договора (опыт исполнения договоров, образование персонала участника).

Для определения рейтинга заявок по критерию оценки «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который будет участвовать в исполнении договора (опыт исполнения договоров, образование персонала участника)» установлен подкритерий «Опыт участника конкурса по оказанию услуг сопоставимого характера и объема по организации охраны в образовательных учреждениях с количеством обучающихся более 1000 человек в период с 01.01.2014 по 31.12.2015 с суммой договора не менее 10 млн. руб.».

Данный критерий оценки установлен с целью определения наиболее опытного участника закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05 мая 2014 года № 124-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 124-ФЗ), в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование), могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 января 2015 года.

Согласно части 6 статьи 1 Закона № 124-ФЗ, внесение в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с настоящей статьей сведений о юридических лицах, учредительные документы которых приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, не является реорганизацией указанных юридических лиц, не влечет их прекращение (ликвидацию) и не требует применения правил, предусмотренных статьей 60 Кодекса.

Таким образом, охранные предприятия, зарегистрированные на территории города Севастополя и Республики Крым на день принятия их в состав Российской Федерации и приведшие свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, могут принимать участие в Конкурсе и при необходимости, подтвердить свой опыт выполнения работ договорами на оказание услуг сопоставимого характера, исполненными до вхождения в состав Российской Федерации.

Для определения рейтинга заявок по критерию оценки «Качественные, функциональные характеристики услуг» установлен подкритерий «Участие участника конкурса в саморегулирующей организации в области оказания охранных услуг».

Участие в саморегулируемой организации, в области оказания охранных услуг участника открытого конкурса подтверждает его квалификацию и добросовестность, и не является обязательным требованием к участнику закупки, а является одним из подкритериев оценки.

Непредставление участником документов подтверждающих  участие в саморегулирующей организации не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Кроме того, в подтверждение своего довода о том, что на территории Республики Крым и города Севастополя саморегулируемые организации не зарегистрированы, Заявителем никаких сведений не представлено.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Беркут» (вх. № 374/09 от 22 марта 2016 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов, извещение № 31603393285, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 25 марта 2016 года №8/743-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны