Решение б/н Решение и предписание о нарушении законодательства об осущес... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/426-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                               

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»    

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ» (далее – ООО «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ», Заявитель): «.....»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №9» (далее – Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 28 марта 2016 года № 1/03-2016 на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон соматического корпуса ГБУЗС "Городская больница №9" по адресу: г. Севастополь, ул. Мира, 5, извещение № 0174200001916000320  (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация о закупке не содержит достаточных сведений для расчета ценового предложения, а именно отсутствуют размеры окон, их количество, конфигурация, количество открывающихся частей, наличие доборных профилей, соединительных профилей и основных эксплуатационных характеристик изделий.

Заявитель считает, что участник не может рассчитать стоимость заказа исходя только из общей площади окон, так как на цену влияет размер изделия, конфигурация, количество и площадь открывающихся частей, а также материал, из которого должны быть изготовлены изделия.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 30 марта 2016 года № 526 на жалобу ООО «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ» от 28 марта 2016 года № 1/03-2016.

Пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон соматического корпуса ГБУЗС "Городская больница №9" указано следующее описание объекта закупки: в соответствии с приложенным к извещению о проведении запроса котировок отдельными файлами следующими документами: дефектным актом, требованиями к техническим (качественным) характеристикам эквивалентов, локальным сметным расчетом.

При этом дефектный акт содержит перечень работ по капитальному ремонту оконных проемов. В пункте 4 дефектного акта приведены работы по установке в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2м2 двухстворчатых – 31,68 м2.

Однако к данным оконным блокам Заказчик не установил технические и качественные характеристики, такие как размеры, конфигурация, количество комплектующих частей. Отсутствие данных требований затрудняет расчет ценового предложения, так как оно напрямую зависит от комплектации оконных блоков.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, не указание в техническом задании функциональных, технических и качественных характеристик оконных блоков противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя и о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок описания объекта закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу жалобу ООО «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ» от 28 марта 2016 года № 1/03-2016 на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон соматического корпуса ГБУЗС "Городская больница №9" по адресу: г. Севастополь, ул. Мира, 5, извещение № 0174200001916000320, обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части не описания объекта закупки.

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница №9» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/426-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

06 апреля 2016 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 01апреля 2016 года по делу № 08/426-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ» от 28 марта 2016 года № 1/03-2016 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №9» при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон соматического корпуса ГБУЗС "Городская больница №9" по адресу: г. Севастополь, ул. Мира, 5, извещение № 0174200001916000320  (далее – Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница №9»:
  2.  аннулировать закупку путем проведения запроса котировок (№ извещения 0174200001916000320) и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 25 апреля 2016 года в срок до 30 марта 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны