Решение б/н Решение от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/435-15

 

  17 марта 2016 года                                                                  г. Севастополь

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2016 года.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

рассмотрев дело № 08/435-15, возбужденное по признакам нарушения Главным управлением имущественных и земельных отношений антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не заключении с ООО «Крыммедсервис» дополнительных соглашений к договорам аренды №95-11 от 11 июля 2011 года в соответствии с частью 9 статьи 18 Закона города Севастополя от 30 декабря 2014 года №104-ЗС «Об аренде государственного имущества», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке по розничной реализации фармацевтическими товарами на территории г. Севастополя в виде отсутствия вследствие указанных действий у ООО «Крыммедсервис» надлежаще оформленных правоотношений и документов с арендодателем помещений, используемых под основной вид деятельности,

в присутствии на заседании заместителя начальника Управления правого обеспечения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Коваленко А.В. (по доверенности от 18 января 2016 года №14), ведущего юрисконсульта ГБУЗ «Городская больница №1 им. Пирогова» Денисовой Н.А. (по доверенности от 12 октября 2015 года №021),

в отсутствии на заседании законных представителей ООО «Крыммедсервис», ГУПС «Севастопольская аптечная сеть», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №08/435-15,

УСТАНОВИЛА:

01 июня 2015 года в Крымское УФАС России поступило заявление от ООО «Крыммедсервис» (далее – Заявитель) на действия Главного управления имущественных и земельных отношений (далее - ГУИиЗО) в виде не заключения дополнительного соглашения к договору №95-11 от 11 июля 2011 года аренды недвижимого имущества (нежилых помещений первого этажа) ГБУЗ «Городская больница №1 им.Н.И. Пирогова» по адресу: г. Севастополь, ул. Б. Михайлова,4, а также к договору аренды №96-11 от 11 июля 2011 года аренды недвижимого имущества (встроенного помещения) ГБУЗ «Городская больница №1 им.Н.И. Пирогова» по адресу:г. Севастополь, ул. Ерошенко, 11, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения заявления Заявителя согласно информации и документам, представленным Заявителем и ГУИиЗО установлено следующее.

11 июля 2011 года Фондом коммунального имущества Севастопольского городского Совета с Заявителем был заключен договор аренды имущества (нежилых помещений первого этажа) КЗ «Городская больница №1 им.Н.И. Пирогова» по адресу: г. Севастополь, ул. Б. Михайлова,4, со сроком действия до 18 декабря 2011 года.

Протоколом от 30 декабря 2011 года согласования изменений к договору аренды от 11 июля 2011 года № 95-11 изменен срок действия договора – до 17 декабря 2014 года.

В соответствии с представленной ГУИиЗО информацией и документами, 17 декабря 2014 года закончился срок действия договора от 11 июля 2011 года № 95-11, также 30 декабря 2015 года заканчивается срок действия договора от 11 июля 2011 года № 96-11 аренды недвижимого имущества (встроенного помещения) ГБУЗ «Городская больница №1 им.Н.И. Пирогова» по адресу:  г. Севастополь, ул. Ерошенко, 11.

26 сентября 2014 года ГУИиЗО в адрес Заявителя было направлено письмо №02-02/708 о том, что руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона города Севастополя от 05 августа 2014 года №54-ЗС «Об охране здоровья населения города Севастополя», ходатайством КЗ «Городская больница №1 им.Н.И. Пирогова» предложено в добровольном порядке расторгнуть договор аренды и осуществить возврат арендованного имущества балансодержателю КЗ «Городская больница №1 им.Н.И. Пирогова» по акту приема-передачи.

Заявителем в адрес ГУИиЗО было направлено письмо от 11 декабря 2014 года №1 (получено 11 декабря 2014 года согласно штампу ГУИиЗО) о заключении в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоров аренды по указанным адресам на новый срок с целью размещения аптечных пунктов.

19 декабря 2014 года письмом №02-02/2280 ГУИиЗО сообщает Заявителю, что права и обязанности Фонда коммунального имущества Севастопольского городского Совета по договорам аренды перешли к ГУИиЗО.

В связи с окончанием срока действия договора №95-11 Заявителю предложено передать арендованное имущество по акту приема-передачи.

30 декабря 2014 года ГУИиЗО было направлено письмо №02-02/2575 в адрес Управления здравоохранения, КЗ «Городская больница №1 им.Н.И. Пирогова», Заявителю о направлении в связи с поступившим обращением Заявителя о продлении договора аренды № 95-11 от 11 июля 2011 года в ГУИиЗО информации о возможности использования недвижимого имущества учреждений здравоохранения субъектами, не входящими в систему медучреждений.

19 марта 2015 года Главное управление здравоохранения Севастополя направило письмо №01-09/843 в адрес ГУИиЗО с просьбой не перезаключать  и не заключать новые договора аренды недвижимого имущества, находящегося на балансе городских медицинских организаций или помещений, где размещаются медицинские организации, находящиеся в подчинении Главного управления здравоохранения Севастополя.

В январе 2015 года ГУИиЗО в адрес Заявителя было направлено письмо №02-02/78 о приведении договоров аренды имущества города Севастополя, заключенных до 21 марта 2014 года, в соответствии с законодательством Российской Федерации с приложением дополнительного соглашению.

В соответствии с пояснениями о причинах не продления срока аренды по объектам Заявителя, ГУИиЗО сообщает, что в связи с неоднократными возражениями Главного управления здравоохранения Севастополя подписание дополнительного соглашения отложено до принятия решения.

В то же время, согласно представленной ГУИиЗО служебной записки главного специалиста Шпаковой И.Е. документы для подписания дополнительного соглашения к договору аренды №95-11 от 11 июля 2011 года с ООО «Крыммедсервис» поступили в ГУИиЗО 18 февраля 2015 года (вх.№02-09/306).

23 марта 2015 года пакет документов Заявителя для подписания дополнительного соглашения к договору аренды №95-11 от 11 июля 2011 года вместе с документами еще 23-х арендаторов переданы в юридический отдел.

После передачи в юридический отдел, кроме указанного дополнительного соглашения, со всеми пакетами документов бесследно исчез ряд заполненных и подписанных в одностороннем порядке дополнительных соглашений.

В соответствии  с частью 6 статьи 44 Закона города Севастополя от 05 августа 2014 года №54-ЗС «Об охране здоровья населения города Севастополя», не допускается передача государственными бюджетными учреждениями здравоохранения закрепленного за ними имущества (в том числе помещений и оборудования) в аренду для оказания платных медицинских услуг.

Согласно части 2 статьи 4 Закона города Севастополя от 30 декабря 2014 года №104-ЗС «Об аренде государственного имущества» (далее – Закон об аренде) законодательством Российской Федерации, законами города Севастополя могут быть установлены виды государственного имущества, передача которого в аренду не допускается или ограничивается.

Статьей 8 Закона об аренде, установлено, что:

1. Порядок и условия передачи в аренду государственного имущества определяются Правительством Севастополя.

2. Передача в аренду государственного имущества осуществляется на основании договоров аренды, заключенных по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения этих договоров, кроме случаев, определенных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Порядок и условия проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного имущества устанавливаются Правительством Севастополя.

В то же время, согласно части 9 статьи 18 Закона об аренде, договоры аренды государственного имущества города Севастополя, срок действия которых истек или истекает в 2014 году, признаются продленными на тех же условиях и на срок 360 дней с даты их окончания, при условии подписания сторонами дополнительного соглашения, содержащего реквизиты сторон, реквизиты для оплаты арендной платы, размер арендной платы в рублях и срок окончания договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных (далее – Правила)

В соответствии с пунктом 2 Правил, используются следующие основные понятия:

"платные медицинские услуги" - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее - договор);

"потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Понятие "медицинская организация" употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно:

«медицинская организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Cогласно пункта 3 Правил, платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

Заявитель является одним из хозяйствующих субъектов, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющих на территории города Севастополя деятельность по розничной торговле фармацевтическими товарами и имеющий соответственно конкурентов на данном рынке.

Так, в соответствии с данными из ЕГРЮЛ, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://egrul.nalog.ru, основной вид деятельности ООО «Крыммедсервис» 52.31 «Розничная торговля фармацевтическими товарами».

В соответствии с законодательством Российской Федерации, деятельность Заявителя по розничной торговле фармацевтическими товарами не является платной медицинской услугой, подлежит лицензированию в установленном законодательством порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1081 и при осуществлении которой отсутствуют какие либо договорные отношения между продавцом и покупателем – физическим лицом в виде заключения соответствующего договора.

Порядок розничной торговли лекарственными препаратами определен в статье 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Кроме того, в соответствии с пунктом 35 статьи 4 указанного закона  определено понятие  «аптечная организация» - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Порядок отпуска лекарственных средств, утвержден приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 785.

Таким образом, Заявитель и его арендные отношения не подпадают под запрет, установленный частью 6 статьи 44 Закона города Севастополя от 05 августа 2014 года №54-ЗС «Об охране здоровья населения города Севастополя», а подпадают под требования части 9 статьи 18 Закона об аренде, которые ГУИиЗО при наличии обращения Заявителя и предоставления необходимых документов до настоящего времени не выполнены.

Заявителем и ГУИиЗО не представлено документальное подтверждение оформления в установленном порядке дополнительных соглашений к договорам аренды №95-11 от 11 июля 2011 года, №96-11 от 11 июля 2011 года в соответствии с частью 9 статьи 18 Закона об аренде.

В то же время, на дату рассмотрения дела №08/435-15, в соответствии со сведениями с официального веб-сайта Федеральной налоговой службы, согласно записи из ЕГРЮЛ, Главное управление имущественных и земельных отношений, как единственный ответчик по делу №08/435-15, прекратило деятельность 04.12.2015.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08/435-15 в отношении Главного управления имущественных и земельных отношений в связи с ликвидацией юридического лица - единственного ответчика по делу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны