Решение б/н Решение о нарушении антимонопольного законодательства от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 08/436-15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

«03» ноября 2015 г.                                                                        г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2015 года.

 

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

       Председатель Комиссии:

       «.....»

      рассмотрев дело № 08/436-15, возбужденное по признакам нарушения Публичным акционерным обществом «Энергетическая компания «Севастопольэнерго» в лице Филиала в г. Севастополе антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

в присутствии представителя ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» по доверенности от 14 мая 2015 года №4012/0/2-15 Ирхина М.Ю. – заместителя начальника юридического отдела Филиала ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в г. Севастополе,

в отсутствии ИП Шулика В.Н. или его законного представителя, уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела №08/436-15,

 

УСТАНОВИЛА:

09 июля 2015 года в Крымское УФАС России поступило обращения от ИП Шулики В.Н. (далее – Заявитель) на действия Филиала Публичного акционерного общества «Энергетическая компания «Севастопольэнерго» в г. Севастополе (далее – Филиал) в части отказа от заключения договора купли продажи электрической энергии (мощности), препятствовании Государственным унитарным предприятием Севастополя «Пансионаты Севастополя» (далее – ГУПС «Пансионаты Севастополя») в перетоке электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства и требования повторного получения технических условий на подключение (технологическое присоединение)  объекта Заявителя – павильон «Светлячок» по адресу: г. Cевастополь, Севастопольская зона ЮБК, рядом с пансионатом «Изумруд».

В ходе рассмотрения заявления Заявителя, на основании информации и документов, представленных в Крымское УФАС России Заявителем, Филиалом, ГУПС «Пансионаты Севастополя», было установлено следующее.

Между заявителем и Открытым акционерным обществом «Энергетическая компания «Севастопольэнерго» 12 мая 2004 года был заключен договор на поставку электрической энергии №4341.

Согласно документов – приложений к указанному договору:

- между директором пансионата «Изумруд» Горчевич А.Ф. и ЧП Шулика В.Н. составлен акт разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию оборудования электросети между РЭС и потребителем;

- определены объемы поставки электрической энергии и мощности;

-отсутствуют субпотребители;

-указан расчетный прибор учета.

Договор на поставку электрической энергии от 12 мая 2004 года закончился 31 декабря 2014 года.

К правоотношениям, возникшим до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения Севастополя, с 1 января 2015 года применяется законодательство Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2017 года законодательство Российской Федерации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, услуг организаций коммунального комплекса, железнодорожных перевозок, услуг связи, услуг в транспортных терминалах, морских и речных портах и аэропортах, оборота лекарственных средств, технического осмотра автотранспортных средств, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в указанных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 792 утверждено Положение об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в соответствии с пунктом 7 которого, потребители, за исключением граждан, обязаны заключить до 1 января 2015 года договоры, обеспечивающие продажу электрической энергии (мощности), договоры оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, а также в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), с условием о начале исполнения обязательств по указанным договорам с 1 января 2015 года.

Обязательства по заключенным до 1 января 2015 года договорам, регулирующим отношения на розничных рынках электрической энергии, не соответствующим Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения), а также Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, прекращаются.

В случае отсутствия у потребителя, за исключением граждан, по состоянию на 1 января 2015 года заключенных договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности), оказание услуг по передаче электрической энергии на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, потребление электрической энергии таким потребителем является бездоговорным потреблением и влечет последствия такого потребления, указанные в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии.

Для заключения договора в соответствии с пунктом 34 Основных положений, потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, в том числе, документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 настоящего документа либо в случае направления документов, предусмотренных настоящим пунктом, для заключения соответствующего договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя).

В соответствии с пунктом 36 Основных положений,  документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

В соответствии с письмом Филиала от 23 июля 2015 года №6226/0/2-15, сообщается, что (цитата): «…электроустановка заявителя, расположенная по адресу: Севастопольская зона ЮБК 14/6 (павильон «Светлячок»), опосредственно присоединена через электрические сети пансионата «Изумруд». На сегодняшний день пансионат «Изумруд» находится в хозяйственном ведении ГУПС «Пансионаты Севастополя», что подтверждается Распоряжением Правительства « О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения» от 11.11.2014 №420 и актом приема-передачи имущества Пансионат «Изумруд»…».

20 января 2015 года Заявитель обратился в ГУПС «Пансионаты Севастополя» (вх.№11 от 16 февраля 2015 года) для согласования и с приложением акта разграничения эксплуатационной ответственности между уже ГУПС «Пансионаты Севастополя» и Заявителем.

Письмом от 16 февраля 2015 года №47, ГУПС «Пансионаты Севастополя» обратило внимание на допущенную Заявителем ошибку в фамилии директора предприятия и сообщило, что (цитата): «…Для согласования каких-либо документов Вам необходимо обратится в адрес ГУП С «Пансионаты Севастополя» или в адреса ближайших предприятий, расположенных в бухте Ласпи и имеющих такие же права и возможности в подключении Ваших объектов к энергоснабжению. На основании Вашего заявления ГУП С «Пансионаты Севастополя» предоставит Вам технические условия, после выполнения которых заключи с Вами договор в письменной форме по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения используемых в процессе энергоснабжения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с подписанием акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон…».

На обращение Заявителя в ГУПС «Пансионаты Севастополя» от 27 февраля 2015 года (вх.№14 от 02 марта 2015 года), предприятием дан ответ с описанием правил технологического присоединения и необходимых для этого документов для всех видов потребителей без конкретизация какие именно документы должны быть представлены Заявителем и какие именно документы не представлены, то есть мотивированный отказ.

В соответствии с обращением Заявителя ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» требовало, чтобы Заявитель для заключения нового договора представил акт разграничения эксплуатационной ответственности, составленный им и ГУПС «Пансионаты Севастополя». Для оформления акта разграничения эксплуатационной ответственности Заявитель неоднократно обращался в ГУПС «Пансионаты Севастополя», начиная с осени 2014 года.

В соответствии с письмом Филиала от 23 июля 2015 года №6226/0/2-15, 15 июня 2015 года Заявитель подал в Филиал заявление о заключении договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (подчеркнуто в заявлении, нужно подчеркнуть), с указанием одноставочного тарифа, адреса поставки, максимальной/заявленной мощности 5 кВт, энергопринимающее устройство присоединено к ТП-652 владелец ГУПС «Пансионаты Севастополя».

Согласно пункту 39 Основных положений, при отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определенных в настоящем документе, или при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 34 и 35 настоящего документа, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, за исключением документов, которые в случае, предусмотренном в пункте 37 настоящего документа, не подлежат предоставлению, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в соответствии с настоящим пунктом.

Из представленных Филиалом пояснений следует, что, рассмотрев обращение Заявителя, Филиал вернул без согласования договор ввиду отсутствия                            (не предоставления) государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.

В соответствии с абзацем 3 пункта 32 Основных положений, гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

Об отказе от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с указанием причин такого отказа гарантирующий поставщик в письменной форме обязан уведомить обратившегося к нему потребителя (покупателя) в течение 5 рабочих дней со дня его обращения к гарантирующему поставщику для заключения договора.

В ответе Филиала от 17 июня 2015 года №4984/0/2-15 не содержится отказа в заключении с Заявителем договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) по причине отсутствия возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

В ходе рассмотрения дела 08/436-15, письмом от 18 августа 2015 года №6945/0/2-15 Филиал сообщил о том, что в связи с предоставлением ИП Шулика В.Н. документов, было возобновлено рассмотрение направленной заявки на заключение договора энергоснабжения.

В ходе заключения договора стороны пришли к общему соглашению. Договор энергоснабжения №143414124 от 18 августа 2015 года с заявителем ИП Шулика В.Н. подписан и выдан на руки 18 августа 2015 года.

21 августа 2015 года от Заявителя в адрес Крымского УФАС России поступило обращение, содержащее информацию о заключении договора с Филиалом, а также о препятствиях, создаваемых ГУПС «Пансионаты Севастополя» в физическом подключении павильона «Светлячок» к энергоснабжению через ТП-652.

В дальнейшем, от Филиала получена копия договора энергоснабжения №143414124 от 18 августа 2015 года, заключенного с Заявителем, а также пояснения и документы, подтверждающие осуществление Филиалом действий (мероприятий) для рассмотрения заявки Заявителя и заключения договора энергоснабжения.

В соответствии с пояснениями, представленными Филиалом письмом от 23 октября №8777/0/2-15, обязательства по продаже электроэнергии (мощности) ИП Шулика В.Н. в соответствии с договором энергоснабжения выполняются Филиалом в части передачи электроэнергии до границ технологических сетей ГУПС «Пансионаты Севастополя». Поставку электроэнергии Филиал осуществить не может ввиду отключенного состояния ИП Шулика В.Н.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», отраженными в пункте 7.1 договора энергоснабжения с ИП Шулика В.Н., действие договора начинается с даты подписания акта о технологическом присоединении соответствующих энергопринимающих устройств.

Таким образом, по информации Филиала, отсутствие документов, подтверждающих технологическое присоединение электроустановок ИП Шулика В.Н. к электрическим сетям ГУПС «Пансионаты Севастополя», а также отключенное состояние ИП Шулика В.Н., препятствуют реализации Филиалом договора энергоснабжения №143414124 от 18 августа 2015 года.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции,  Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1, частью 2 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №08/436-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Публичного акционерного общества «Энергетическая компания «Севастопольэнерго» в лице Филиала в г. Севастополе в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Связанные организации

Связанные организации не указаны