Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 15 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/462-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго»:«.....»
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мелисса» (далее – Заявитель) (вх.№435/09 от 31 марта 2016 года) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» (далее — Заказчик, ГУПС «Севтеплоэнерго») при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровель на объектах ГУПС «Севтеплоэнерго»: котельная «Муссон» по адресу: ул. Вакуленчука, 29, извещение № 31603462111 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
Заявитель считает, что Заказчиком установлены требования, которые приводят к ограничению конкуренции, а именно, Заказчиком установлено, что участники в составе заявке обязаны приложить сведения об опыте исполнения аналогичных договоров за последние два года до даты окончания подачи заявок. Таким образом, потенциальные участники, созданные в Республике Крым, по законодательству Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» не будут иметь возможности соответствовать данному критерию и окажутся в неравном положении по сравнению с иными юридическими лицами, оформленными и ведущими свою деятельность более 2 лет.
Заявитель считает, что Заказчиком не размещены сведения в документации, которые позволяют определить соответствие выполняемой работы потребностям Заказчика, а именно не содержит технических требований к предмету закупки, объемов работ, технической документации по объекту(проектно-сметная документация).
По мнению Заявителя, Заказчиком не конкретизировано требование к участникам, относительно документов необходимых для выполнения данных работ. В документации Заказчиком не указано требование о наличие допуска СРО к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 апреля 2016 года № 410/10 (вх.№402-с от 06 апреля 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приложением №1 к Положению о закупках товаров, работ, услуг ГУПС «Севтеплоэнерго» утвержден Порядок оценки заявок, предложений участников процедуры закупки (далее - Порядок оценки).
Данным Порядком оценки определены содержание и значимость критериев оценки заявок, предложений, осуществляемых закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Положению о закупках ГУПС «Севтеплоэнерго», оценка заявок может осуществляется с использованием следующих критериев:
- цена договора;
- цена договора за единицу товара, услуги, работы;
- срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
- качество работ, услуг;
- квалификация участника процедуры закупки;
- срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг;
- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
- расходы на эксплуатацию товара;
- расходы на техническое обслуживание товара;
- иные критерии, предусмотренные документацией о закупке.
Содержание критериев, в том числе их показатели, определяется в документации о закупке.
В пунктах 2.12.9 - 2.12.10 документации о проведении запроса предложений (извещение № 31603462111) установлены критерии оценки заявок и порядок их применения.
Критериями оценки и сопоставления заявок являются: критерий № 1 — «Цена договора»; критерий № 2 — «Квалификация подрядчика».
Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): для критерия «1» - 70 %; для критерия «2» - 30 %.
Подпунктом 2.2 пункта 2.12.10 документации о проведении запроса предложений установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Квалификация подрядчика», а именно:
«2.2. Оценка Заявок по критерию «Квалификация подрядчика» осуществляется в следующем порядке:
Рейтинг, присуждаемый і-ой заявке по критерию «Квалификация подрядчика», определяется по формуле:
Rc = К2 х ———
С шах
где:
Rc* - рейтинг, присуждаемый і-ой заявке по указанному критерию;
Кг - значимость критерия;
Сі - количество аналогичных договоров і-ого участника;
Стах - максимальное количество аналогичных договоров из всех предложений, представленных участниками закупки.
В соответствии с данным критерием оценивается опыт выполнения участником аналогичных подрядных работ, являющихся предметом закупки (выполнение работ по ремонту кровли) за последние 2 (два) года до даты окончания подачи заявок, указанной в пункте 24 информационной карты запроса предложений (стоимость каждого такого договора должна составлять не менее чем 20 % (двадцать) процентов от начальной (максимальной) цены по настоящей закупке.
Заказчиком, для создания равных условий участникам закупки, в том числе для крымских подрядчиков, установлен максимальный барьер оценки по договорам равный 5 (пяти).
Согласно протоколу подведения итогов закупки, большинство участников, в том числе зарегистрированных на территории Республики Крым и городе Севастополе, предоставило в подтверждение своей квалификации аналогичные договора на выполнение работ по ремонту кровли.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлен критерий оценки «квалификация» в соответствии с законодательством и Положением о закупках ГУПС «Севтеплоэнерго».
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Объем работ и метод расчета стоимости работ указаны в техническом задании и сметном расчете, являющимися неотъемлемой частью закупочной документации.
29 марта 2016 года Заказчиком дан развернутый ответ относительно довода Заявителя, содержащий разъяснение позиций технического задания и сметного расчета (формы), прилагаемого к документации. Применительно к закупаемым работам не требуется разрабатывать архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения и проводить согласование вышеуказанных решений в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, таким образом, составление проекта не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно документации, Заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям: соответствие Участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Заявитель считает, Заказчиком не предусмотрено требование СРО к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624.
Согласно подпункту 1 пункта 5 Приложения №2 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
1) III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более.
Таким образом, допуск СРО для проведения таких работ согласно статьи 48.1 Градостроительного кодекса, не требуется.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мелисса» (вх.№435/09 от 31 марта 2016 года) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровель на объектах ГУПС «Севтеплоэнерго»: котельная «Муссон» по адресу: ул. Вакуленчука, 29, извещение № 31603462111 - необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 01 апреля 2016 года № 8/796-с.