Решение б/н Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/463-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                               

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Двадцать первого арбитражного апелляционного суда (далее - Заказчик):«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стратус» (далее – ООО «Стратус», Заявитель) от 30 марта 2016 года №160 (вх.№ 429/09 от 30 марта 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на обеспечение техническими средствами охраны (ФЦП), извещение № 0174100002316000009 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В описании оборудования не указаны наименования и количество оборудования, также не описана комплектация оборудования.

По мнению Заявителя, указанные основания являются незаконными, в связи с тем, что Заказчиком в протоколе не указаны пункты положений документации, по которым Заявитель не предоставил конкретные показатели.

Также, Заявитель считает, что в нарушение части 15 статьи 44 закона о контрактной системе, Заказчиком установлен минимальный размер обеспечения заявки 5% от начальной (максимальной) цены контракта, в то время как законом допускается не более 2%.

Кроме этого, Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки не носит объективный характер, множество нестандартных формулировок, которые не сопровождаются установленными пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обоснованиями.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 05 апреля 2016 года № 21-АП-239/6 на жалобу ООО «Стратус» от 30 марта 2016 года №160 (вх.№ 429/09 от 30 марта 2016 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25 марта 2016 года отсутствует указание положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 13 документации об электронном аукционе, установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно части 15 статьи  44 Закона о контрактной системе, в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 15 документации установлен размер обеспечения заявки 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком установлен размер обеспечения заявки в нарушение требований части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.

По вопросу наличия нарушений при описании объекта закупки, 30 марта 2016 года Комиссией рассмотрена жалоба ИП Сверкунова Д.А. на действия Заказчика при проведении Аукциона, по результатам рассмотрения который вынесено решение по делу № 08/393-16.

В соответствии с решением по делу № 08/393-16 Комиссия признала нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия описания объекта закупки, а также нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части включения в состав лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заказчику выдано предписание по делу № 08/393-16 об аннулировании закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174100002316000009).

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Стратус» от 30 марта 2016 года №160 (вх.№ 429/09 от 30 марта 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на обеспечение техническими средствами охраны (ФЦП), извещение № 0174100002316000009, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей сведений, предусмотренных законом.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части установления необоснованного размера обеспечения заявки.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписанием по делу № 08/393-16 от 04 апреля 2016 года закупка путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174100002316000009) аннулирована.

Связанные организации

Связанные организации не указаны