Решение б/н Решение о нарушении законодательства об осуществлении закуп... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/464-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России) в составе:

«.....»

в присутствии представителя:

Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь):«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВИГ СПб» (далее – ООО «АВИГ СПб», Заявитель) от 30 марта 2016 года на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь) (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на дооборудование помещений административного здания, КПП, учебных классов, аудиторий, извещение № 0374100000516000009 (далее – электронный аукцион, закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new,zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, техническое задание составлено таким образом, что все числовые значения прописаны словами, что в свою очередь нарушает Закон о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки ссылается на недействующий ГОСТ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 04 апреля 2016 года №565 (вх.№389-с от 04 апреля 2016 года)  на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, требований об указании параметров цифровыми значениями отсутствует, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также, Заказчик устанавливает следующие требования к материалу изготовления (Стенд для флагов, шкаф витринный с подсветкой, стенд закрытый вертикальный и т.д.):

Должен быть выполнен из экологически чистого материала, цельного ЛДСП, марки П-А, 1 сорта, плотностью пятьсот пятьдесят — восемьсот двадцать килограмм на метр кубический, гигиенический класс не ниже Е1, влажность 5-13%, разбухание по толщине за двадцать четыре часа не более двадцати процентов согласно ГОСТ 10632-2007

ГОСТ 10632-2007 является недействующим на территории РФ. Дата завершения срока действия:30 июня 2015 года.

На данный момент действующим является ГОСТ-10632-2014 года, согласно которому, данный гост используется взамен на ГОСТ 10632-2007.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления недействующего ГОСТа.

Дополнительно Комиссия установила.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника аукциона, Заказчиком указано:

Участнику необходимо выразить согласие на поставку товара в соответствии с условиями настоящей аукционной документации. Согласие может быть выражено средствами электронной площадки, либо приложением к заявке электронного документа, содержащего указанное согласие участника.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в первых частях заявки участник, должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установлении инструкции, рекомендаций по заполнению заявок в нарушение требований законодательства.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в документации в пункте 2.2 указано, что даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе в соответствии с условиями статьи 65 Закона.

Таким образом, Заказчиком не указана конкретная дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Так же установлено, что 01 апреля 2016 года Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВИГ СПб» от 30 марта 2016 года на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь) при проведении электронного аукциона на дооборудование помещений административного здания, КПП, учебных классов, аудиторий, извещение № 0374100000516000009 обоснованной в части установления недействующего ГОСТа.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи  Закона о контрактной системе, в части установления недействующего ГОСТа.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установлении инструкции, рекомендаций по заполнению заявок в нарушение требований законодательства.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

5. Предписание об устранении нарушения Заказчику не выдавать, в связи с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны