Решение б/н Решение по делу № 08/52 от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08/52

г. Севастопол

Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2015 года   

Решение изготовлено в полном объёме 15 января 2015 года

 

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по городу федерального значения Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

рассмотрев дело № 08/52, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения физическим лицом предприятием Г.М.Г. (ОКПО «…») (далее по тексту ФЛП Г.М.Г.) на рекламной конструкции (щите) размера 3*6 м, расположенной в г. Севастополе возле остановочного комплекса «Ул. Колобова», рядом с АЗС «Фирма ТЭС», рекламы следующего содержания: «Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА, Выбор №1, Возьми вкус лета!, www.tochka.cc», содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе») в присутствии ФЛП Г.М.Г.

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя установлено распространение на рекламной конструкции (щита) размера 3*6 м, расположенной вдоль проспекта Октябрьской революции, возле остановочного комплекса «Ул.Колобова», рядом с АЗС «Фирма «ТЭС», рекламы следующего содержания: «Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА, Выбор №1, Возьми вкус лета!, www.tochka.cc».

В центре рекламной конструкции (щита) изображены бутылка вина,  бокал вина, гроздь винограда и пробка от винной бутылки, слева расположена надпись «Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА, Выбор №1», с указанием контактной информации (телефон, web-сайт), в нижнем правом углу расположена надпись: «Возьми вкус лета!».

Указанная рекламная конструкция (щит 3х6м)  с рекламой расположена в густонаселенном районе на пересечении проспекта Октябрьский революции и улицы Колобова Гагаринского района  города Севастополя, что гарантирует доступность информации неопределенному кругу лиц, о чем специалистом 1 разряда Крымского УФАС России Палеевым Д.Л. 02.10.2014 составлен акт проведения фотосъемки объекта наружной рекламы, с приложением фотоматериалов.

24.10.2014 в отношении ФЛП Г.М.Г. вынесено определение о возбуждении дела № 08/52 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

12.11.2014 в отношении ФЛП Г.М.Г. вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 08/52.

Рассмотрение дела в отношении ФЛП Г.М.Г. назначено на 12.01.2015 на 15 часов 30 минут (мск).

Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3  ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» вино (равно как и фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки) входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Среди информации, присутствующей на указанной выше рекламной конструкции, имеется информация «Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА», контактная информация и изображение бутылки вина, бокала вина, следовательно, информация, расположенная на рекламной конструкции является рекламой, так как в ней присутствует объект рекламирования: «Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА» и реализуемая им винная продукция.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного щита), расположенного вдоль проспекта Октябрьской революции, возле остановочного комплекса «Ул.Колобова», рядом с АЗС «Фирма «ТЭС», следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, указанная выше реклама относится к товару – вино, и тем самым попадает под требования и ограничения, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В указанной рекламе, в нарушение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21, частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела подтверждается и ФЛП Г.М.Г. не отрицается, что указанное общество является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

В ходе рассмотрения дела № 08/52 выявлено, что на вышеуказанном рекламном носителе реклама с изображением бутылки вина,  бокала вина, грозди винограда и пробки от винной бутылки, с надписью «Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА, Выбор №1», с указанием контактной информации (телефон, web-сайт), в нижнем правом углу расположена надпись: «Возьми вкус лета!» добровольно удалена.

Учитывая изложенное Комиссия не находит основания для выдачи предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителю рассматриваемой рекламы в лице ФЛП Григорянца М.Г.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ФЛП Г. М.Г. с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного щита), расположенного в г. Севастополе возле остановочного комплекса «Ул. Колобова», рядом с АЗС «Фирма ТЭС», следующего содержания: «Крымская сеть виномаркетов ТОЧКА, Выбор №1, Возьми вкус лета!, www.tochka.cc», содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2.   Не выдавать ФЛП Г. М. Г. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны