Решение б/н Решение по делу № 08/56-15 по результатам рассмотрения жалоб... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/56-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ИНЖСТРОЙГРУПП» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08/56-15,

в присутствии представителя от Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал» (далее – ГУПС «Водоканал», Заказчик):  «.....» (по доверенности от 12 января 2015 года №1/2-14),

рассмотрев жалобу Заявителя от 23 марта 2015 года №1-а (вх.№ 56/09 от 23 марта 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса предложений по поставке нефтепродуктов для нужд ГУПС «Водоканал» (далее - Закупка), размещенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru под №31502120536, заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Закупки, документация Заказчика и документы Закупки размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

12 марта 2015 года Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно извещению №31502120536, Дата и время подведения итогов –25 марта 2015 года в 17:00.

Заявитель, ознакомившись с документацией Заказчика о Закупке, считает, что допущено ограничение конкуренции путём выставления необоснованных требований в документации закупки, которые влекут предоставление конкурентных преимуществ одному из участников рынка, что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

  1. Совмещение в предмете Закупки моторных масел и смазочных материалов, что, по мнению Заявителя, ограничивает круг конкуренции ввиду того, что в один предмет закупок объединены разноплановые товары.
  2. В разделе 3 Технического задания документации Закупки указано требование расположения одной из АЗС Поставщика в радиусе не более 1-3 км от базы автотранспортного цеха Покупателя, а также наличия у Поставщика в своем распоряжении спецавтотранспорта для мобильной доставки моторного топлива по месту требования Покупателя, оформленной письменной заявкой.
  3. В разделе 5 документации Закупки «Методика оценки заявок участников» указаны показатели по критериям:
  • наличие всех требуемых Заказчиком видов топлива на указанных АЗС, фактически заказчик допускает возможность в случае выбора поставщика, не отвечающего предмету закупки, понести необоснованные убытки, понесенные при недобросовестном исполнении договора;
  • наличие АЗС Участника на расстоянии не более 1-3 км от базы автотранспортного цеха Заказчика, наличие в распоряжении Участника топливозаправщика для мобильной доставки топлива по месту требования Заказчика.

Данные требования в документации Закупки, по мнению Заявителя, указаны для предоставления конкурентных преимуществ одному из участников рынка.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя об ограничении конкуренции путём выставления необоснованных требований в документации Закупки, которые влекут предоставление конкурентных преимуществ одному из участников рынка, от 23 марта 2015 года №1-а.

По мнению Заказчика, жалоба подана от имени юридического лица, деятельность которого была прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ 17 февраля 2015 года. В соответствии с частью 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, на момент подписания жалобы и размещения ГУПС «Водоканал» извещения о закупке от 12 марта 2015 года ООО «ИНЖСТРОЙГРУПП» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не являлось юридическим лицом, а, следовательно, не могло иметь никаких гражданских прав, в том числе, права на обжалование действий ГУПС «Водоканал». Соответственно, не могли быть нарушены никакие законные права и интересы у юридического лица, которое не существует.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По мнению Заказчика, Заявитель не указывает, что ГУПС «Водоканал» совершило вышеуказанные нарушения. Следовательно, во всех других случаях действия (бездействия) заказчика, в том числе и на действия, указанные в жалобе Заявителя, подлежат обжалованию в судебном порядке, а не в антимонопольном органе.

Таким образом, в жалобе Заявителя не указаны действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, которые могут быть обжалованы в антимонопольном органе в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с представленными Заказчиком документами Закупки Заявитель не являлся лицом, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно сведений с сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а также сведений, представленных Заказчиком, деятельность юридического лица ООО «ИНЖСТРОЙГРУПП» 16.02.2015 прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Запись, содержащая указанные сведения, внесена в ЕГРЮЛ 17.02.2015.

То есть, Заявитель не являлся на момент размещения Заказчиком извещения о проведении Закупки и на момент подачи жалобы в антимонопольный орган лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 3 части 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком и содержит сведения о предмете договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг.

В соответствии с действующим ОКВЭД оптовая торговля моторным топливом и оптовая торговля горюче-смазочными материалами относятся к разделу G (данный раздел не содержит подразделов), классу 51, группе 51.51 «Оптовая торговля топливом».

Согласно действующему ОКДП услуги по оптовой торговле бензином, дизельным топливом и горюче-смазочными материалами относятся к разделу G, подразделу 51, классу 5141000 «Услуги по оптовой торговле твердым, жидким и газообразным топливом и смежными продуктами».

По мнению Заказчика, требование ГУПС «Водоканал» о необходимости наличия в распоряжении поставщика одной АЗС, расположенной на расстоянии не более 1-3 км от базы автотранспортного цеха заказчика по Камышовому шоссе, 8, обусловлено:

-производственной необходимостью сокращения времени выхода автотранспорта с целью недопущения срыва аварийно-восстановительных работ на сетях водопровода и канализации города;

-правом заказчика рационально расходовать моторное топливо при заправке автотранспорта.

В радиусе 1-3 км от автотранспортного цеха ГУПС «Водоканал» расположено не менее 4х АЗС различных поставщиков.

Требование ГУПС «Водоканал» о необходимости наличия в распоряжении поставщика топливозаправщика обусловлено производственной необходимостью:

-заправки 49 аварийных (на случай отключения электроэнергии) дизельных электростанций с баками объемом от 200л до 1000л, установленных на объектах водоснабжения и водоотведения с круглосуточным режимом подачи воды, расположенных на всей территории города Севастополя-от села Андреевка до бухты Ласпи и от Байдарской долины до Камышовой бухты;

-обеспечения беспрерывного, в кратчайшие сроки выполнения аварийно-восстановительных и других технологических работ на водоводах от Межгорного водохранилища протяженностью около 100км на значительном удалении от АЗС с привлечением большого количества спецавтотранспорта.

Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» порядок выбора критериев оценки заявок участников закупки не определен.

Включение в перечень критериев оценки предложений участников закупки обжалуемых Заявителем требований обусловлено:

-задействованием всех видов имеющегося у заказчика автотранспорта на всех объектах предприятия, расположенных на территории всего Севастопольского региона;

-правом заказчика рационально расходовать время и моторное топливо при дозаправке автотранспорта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя и обоснованности доводов Заказчика.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИНЖСТРОЙГРУПП» от 23 марта 2015 года №1-а (вх.№ 56/09 от 23 марта 2015 года) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал» при проведении запроса предложений по поставке нефтепродуктов для нужд ГУПС «Водоканал» (закупка №31502120536) необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений по поставке нефтепродуктов для нужд ГУПС «Водоканал», наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 24 марта 2015 года №8/390-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны