Решение б/н Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/616-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГБУ«1472 военно-морской клинический госпиталь» МО РФ, Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛабПоинт» (далее – ООО «ЛабПоинт», Заявитель) вх. № 603/09 от 09 сентября 2015 года на действия ФГБУ«1472 военно-морской клинический госпиталь» МО РФ при проведении электронного аукциона на расходное имущество для патологоанатомического отделения, извещение № 0374100000915000162 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, документация электронного аукциона разработана с нарушением требований законодательства о контрактной системе. 

В техническом задании Заказчик указал ряд позиций, по которым, по мнению Заявителя, отсутствуют регистрационные удостоверения. В связи с этим поставка данных медицинских материалов не представляется возможной.

На основании этого, Заявитель обратился с запросом о даче разъяснений к заказчику. Однако Заказчик отказался вносить изменения в документацию.

Сбыт незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий влечет за собой привлечение, в том числе и к уголовной ответственности.

Так же в техническом Задании указаны позиции, которые, по мнению Заявителя, производятся и поставляются только ООО НПФ «БликМедиклПродакшн», поэтому данных товар не представляется возможным приобрести никому другому.

По мнению Заявителя, данный факт ограничивает конкуренцию, создает преимущества определенным участникам торгов, что противоречит части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 11 сентября 2015 года № 2644 на жалобу ООО «ЛабПоинт» (вх. № 603/09 от 09 сентября 2015 года).

Пояснения представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В описании объекта закупки Заказчик не включал требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации о закупках.

Заявитель утверждает, что в описании объекта закупки позиции 7,8,9,12,17,19,20-25,29,31 не имеют регистрационного удостоверения в соответствии с информацией, представленной на сайте Росздравнадзора. Однако, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий по позициям 7,8,9,10,12,17,19,20-25,29,31 имеются сведения о регистрационных номерах, дате регистрации, сведения о производителе. То есть основания полагать, что поставка данных медицинских изделий нарушает положения законодательства, отсутствуют. 

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЛабПоинт» (вх. № 603/09 от 09 сентября 2015 года) на действия Заказчика при проведении Аукциона (закупка № 0374100000915000162) необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 10 сентября 2015 года №8/1712-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны