Решение б/н Решение и предписание (Стрела) от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/617-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Стрела» (далее - ООО «Стрела», Заявителя): «.....»

Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» (далее – ФГБВОУВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова», Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 09 сентября 2015 года № 383 (вх. № 608/09 от 09 сентября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку автоматизированных рабочих мест специалистов, извещение № 0374100000515000023 (далее – Аукцион, закупка), заслушав пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявка Заявителя отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 части 1 Документации об аукционе и пункта 3.1б статьи 44 Закона о контрактной системе, а именно участник предоставил недостоверную информацию о фирменных наименованиях товаров АРМ комплектация №6 («Лазерное МФУ Canon», «Проектор Epson»),  АРМ комплектация №7 («Лазерное МФУ Canon», «Проектор Epson»), АРМ комплектация №8(«Лазерное МФУ Canon», «Проектор Epson»), так как устройства с такими фирменными наименованиями отсутствуют в ассортименте соответствующих товарных знаков производителя Сanon и производителя Epson.

Заказчик сообщает, что согласно приказу № 5 ООО «Стрела», утверждены следующие фирменные наименования товара, используемые при работе с контрагентами «тип устройства или его функциональное назначение» + «торговая марка», например «Системный блок Fox». Данные фирменные наименования позволяют провести идентификацию оборудования по конкретным показателям.

Таким образом, по мнению Заявителя, в заявке указаны конкретные показатели в отношении каждого вида товара, а аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 14 сентября 2015 года № 2400 на жалобу ООО «Стрела» от 09 сентября 2015 года № 383 (вх. № 608/09 от 09 сентября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

То есть в своей заявке, Заявитель должен был указать конкретное фирменное наименование, для того, чтобы Заказчик смог проверить соответствие предлагаемых товаров документации об электронном аукционе, а так же соответствие моделей и их характеристик, характеристикам производителя.

Заявитель указал в своей заявке фирменные наименования «Лазерное МФУ Canon», «Проектор Epson». Из информации, полученной Заказчиком от официальных представительств Canon и Epson в России, следует, что товары с такими наименованиями отсутствуют. Все модели техники Canon содержат в своем фирменном наименовании, как товарный знак, так и наименование модели, например «Canon i-Sensys MF9280Cdn». Фирменная маркировка продукции Epson включает в себя указание торговой марки и модель устройства, например «Epson EB-570» или «Epson ЕВ-585Wi».

Таким образом, Заявитель представил информацию, не соответствующую действительности, что вводит в заблуждение Заказчика и не дает возможности проверить у производителя соответствие характеристик.

Согласно подпункту 10 пункта 3.8 «Общие требования к моноблокам» Приложения №1 к техническому заданию, при заполнении формы «Предложение о характеристиках оборудования» участник аукциона указывает конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования: конкретный торговый знак и модель предлагаемого к поставке оборудования, его комплектацию и технические характеристики, а так же  полные наименования и версии предлагаемого к поставке лицензионного сертифицированного программного обеспечения, в том числе и предустановленного на какое-либо оборудование.

В своей заявке Заявитель предлагает моноблоки торговой марки iRu, при этом конкретная модель указанного моноблока не указана.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказало Заявителю в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, в ходе проведения внеплановой проверки, было выявлено, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.

В пункте 3.1.3 указано: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данная трактовка является устаревшей. В действующей редакции Закона о контрактной системе № 16 от 13 июля 2015 года пункты 1, 3 части 3 статьи 66 изложены в новой редакции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Стрела» от 09 сентября 2015 года № 383 (вх. № 608/09 от 09 сентября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0374100000515000023) необоснованной.

2. Признать в действиях ФГБВОУВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части несоответствия требований к заявке на участие в аукционе части 3 статьи 66 настоящего Закона.

3. Выдать ФГБВОУВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц ФГБВОУВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» признаков административного правонарушения

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/617-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

21 сентября 2015 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

 руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 16 августа 2015 года по делу № 08/617-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стрела» (далее – ООО «Стрела», Заявитель) от 09 сентября 2015 года № 383 (вх. № 608/09 от 09 сентября 2015 года) на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» при проведении электронного аукциона на закупку автоматизированных рабочих мест специалистов, извещение № 0374100000515000023 (далее – Аукцион, закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова:
    1. 1 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Закупка автоматизированных рабочих мест специалистов» (№ извещения 0374100000515000023) от 03 сентября 2015 года;
    2. 2 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона «Закупка автоматизированных рабочих мест специалистов» (№ извещения 0374100000515000023) от 11 сентября 2015 года;
    3. 3 аннулировать закупку, проведенную путем электронного аукциона (№ извещения 0374100000515000023) и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 02 октября 2015 года;
    4. 4 в срок до 05 октября 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

                  2.1. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

                 2.2.в срок до 05 октября 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 2 настоящего предписания

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны