Определение б/н Определение о разъяснении по делу от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПО ДЕЛУ № 08/647-15

 

16 марта 2016 года                                                                                  г. Севастополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Токарев В.С. – заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Лагойский О.Л. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Кириллов Г.В. –  специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, рассмотрев дело № 08/647-15 в отношении ГУПС «Пансионаты Севастополя», возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение Комиссии поступило заявление от Общества с ограниченной ответственностью «ЮБК – Ласпи» исх. № б/н от  01февраля 2016 года (вх.№ 203-с от 02 марта 2016 года) о разъяснении Решения и Предписания по делу № 08/647-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрев указанные заявления и  ходатайство, в соответствии со статьей 51.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Разъяснить решение и предписание по делу № 08/647-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Комиссии по делу № 08/647-15 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, в том числе, следующее.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со ст.35 Конституции Российской Федерации Право частной собственности охраняется законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Данные права являются нерушимыми и могут быть ограничены, не иначе как, по решению суда.

Согласно ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм закона, каким–либо лицом не может быть ограничено право свободного владения, пользования и распоряжения принадлежащим собственнику имуществом, а нарушенное право подлежит его восстановлению.

Тем самым, нарушенные права ООО «ЮБК-Ласпи» со стороны ГУПС «Пансионаты Севастополя», должны быть восстановлены последним, путем обратного подключения объектов ООО «ЮБК-Ласпи» к ранее перекрытому водоснабжению, канализации, а также должен быть восстановлен и обеспечен свободный проход и проезд к объектам ООО «ЮБК-Ласпи» для сотрудников предприятия и отдыхающих, и не чинить такого рода препятствия в будущем.

Кроме того, комиссией Управления установлено, что ГУПС «Пансионаты Севастополя» подтвердило получение писем от ООО «ЮБК - Ласпи», содержащие необходимые сведения для заключения договора, однако действий по заключению договора не совершило, тем самым, уклонилось от его заключения, без необходимого обоснования таких действий на нормы федеральных законов, нормативно – правовых актов Президента Российской Федерации, нормативно – правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативно – правовых актов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебных актов, что нарушает нормы части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, Пунктом 2 Предписания Комиссии Управления, установлена необходимость совершения действий, направленных на заключение договора, в том числе – с учетом норм законодательства Российской Федерации, перечисленных выше. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны