Решение б/н Решение и предписание (ООО «Уралспецтехстрой») от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/652-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу от 09 сентября 2015 года (вх. № 628/09 от 15 сентября 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «Уралспецтехстрой» (далее – ООО «Уралспецтехстрой», Заявитель) (ИНН 7453259406, ул. Рабоче-колхозная, д.22, г. Челябинск, 454902) на действия Заказчик при проведении запроса предложений на Пиломатериалы, извещение № 31502716624  (далее – Закупка)., заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Согласно извещению о проведении запроса предложений, начальная (максимальная) цена договора составляет 3 400 000, 00 рублей. Заявитель предложил в своей заявке цену договора 3 098 800, 00 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос предложений №2206492-1» от 09 сентября 2015 года № 234, заявка ООО «Уралспецтехстрой» была отклонена по основанию «Превышение начальной максимальной цены по договору».

Так же Заявитель указывает на отсутствие в документации о закупке порядка оценки предложений, что нарушает принципы открытости, равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Заявителя, в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 21 сентября 2015 года № 31-15/4178 (вх.№911-с от 21 сентября 2015 года) на жалобу ООО «Уралспецтехстрой»  от 09 сентября 2015 года (вх. № 628/09 от 15 сентября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 10 Закупочной документации, сведения о начальной максимальной цене договора (цене лота) (далее – НМЦ) составляет 3 400 000,00 руб. с НДС. В соответствии с пунктом 12 Закупочной документации порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). В цене должен быть указан отдельной строкой НДС. Цена предложения: включает в себя стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузочно-разгрузочные работы, все налоги, пошлины, сборы и обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, транспортные расходы, страховые расходы, расходы по хранению продукции и выполнению погрузочно-разгрузочных работ, а также все иные расходы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 3.1  Положения о закупках товаров работ, услуг ФГУП «13 СРЗ ЧФ» (далее – Положение), Положение регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки продукции, устанавливает общие цели закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Положение содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положениями.

Согласно пункту 6.1 Положения, требования к участникам закупки, Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических

лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указаны в пункте 18 Закупочной документации:

1.Цена договора, цена единицы продукции.

2.Сроки поставки товара.

3.Срок предоставления гарантий.

Предложенная цена в заявке на участие в запросе предложений не должна превышать  НМЦ. Согласно Заявке Заявителя цена Заявки на участие в запросе предложения составляет 3 098 800,00 руб. несмотря на  применение упрощенной системы налогообложения.

        Так же, согласно Протоколу открытия доступа в торговой процедуре «Запрос предложений №2206492-1» от 07 сентября 2015 года №2206492-1-1 результат открытия  доступа к заявке Заявителя: 1) цена без НДС: 3 098 800,00 руб., 2) НДС: НДС не облагается, 3) Цена с НДС: 3 098 800,00руб.

  В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так же, согласно пункту 9 Закупочной документации, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги: Поставка осуществляется транспортной компанией (транспортом Продавца) за счет Продавца до склада Покупателя в г. Севастополе. Срок поставки – не более 15 календарных дней с момента 50% предоплаты.

Общество с ограниченной ответственностью «Севлеспром» (далее – ООО «Севлеспром») в заявке на участие в запросе предложений указывает срок поставки товара: 30 календарных дней с момента заключения договора, что является не соответствием Критериям оценки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос предложений №2206492-1» от 09 сентября 2015 года №234 ООО «Севлеспром» допущен к участию в торговой процедуре.

Согласно пункту 9.8.3. Положения, определение победителя: Победителем запроса предложений признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с  частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Уралспецтехстрой» от 09 сентября 2015 года (вх.№628/09 от 15 сентября 2015 года)  на действия Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» при проведении запроса предложений на Пиломатериалы, извещение №31502716624 обоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в не законном отклонении Заявки ООО «Уралспецтехстрой».

3. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» нарушение части 1 статьи 2  Закона о закупках, выразившееся в незаконном допущении участника ООО «Севлеспром».

4. Выдать  Федеральному государственному унитарному предприятию «13 судоремонтный завод Черноморского флота» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностного лица Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» признаков административного правонарушения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/652-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                              

 28 сентября 2015 года                                                                     г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24 сентября 2015 года по делу № 08/652-15 по результатам рассмотрения жалобы от 09 сентября 2015 года (вх. № 628/09 от 15 сентября 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «Уралспецтехстрой»  на действия Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации при проведении запроса предложений на Пиломатериалы, извещение № 31502716624,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному унитарному предприятию «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации:

1.1 отменить протокол открытия доступа №31502716624-01 от 07 сентября 2015 года (извещение № 31502716624);

1.2 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре №31502716624-02 от 09 сентября 2015 года (извещение № 31502716624);

1.3 отменить протокол оценки и сопоставления заявок участников №31502716624-03 от 09 сентября 2015 года (извещение № 31502716624);

1.4 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде запроса предложений (извещение № 31502716624) на стадию подачи заявки на участие в запросе предложений;

1.5 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 19 октября 2015 года.  

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Фабрикат.ру» обеспечить

2.1 обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.2 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 19 октября 2015 года. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны