Решение б/н Решение по делу № 08/69-15 по результатам рассмотрения жалоб... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/69-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена: 03 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 06 апреля 2015 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «КрымИнвестКонсалтинг» (далее – ООО «КИК», Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08/69-15,

в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал» (далее – ГУПС «Водоканал», Заказчик):  А.А.В. (по доверенности от 12 января 2015 года № 1/2-12) и П. А.И. (по доверенности от 03 апреля 2015 года №1/2-1572),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 65/09 от 25 марта 2015 года) на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку гипохлорида натрия (закупка № 31502161408), размещенной на официальном веб-сайте http://www.zakupki.gov.ru в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет», заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Закупки и документация Заказчика размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

23 марта 2015 года Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в действиях Заказчика усматривается нарушение норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупке ГУП С «Водоканал» (далее – Положение).

В частности, план закупок товаров (работ, услуг) на период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не содержит указание на закупку такого вида товара.

Более того, согласно Положению в редакции от 10 марта 2015 года, единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем является контрагент, обладающий совокупностью подтвержденных эксклюзивных возможностей поставки необходимой продукции. Однако, поставка данного вида товара может быть осуществлена широким кругом поставщиков. Соответственно, ООО «КИК» полагает, что лицо, у которого производится Закупка, не
«подпадает под признаки единственного поставщика».

Также, на официальном веб-сайте http://www.zakupki.gov.ru в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует информация о сроках поставки товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя о нарушении норм Закона о закупках, Положения, от 01 апреля 2015 года № 17/2-1527.

По мнению Заказчика, принятие Управлением жалобы Заявителя является неправомерным, т.к. жалоба, поданная в антимонопольный орган, была подписана от имени генерального директора ООО «КИК» в лице М.О.А., которая не является генеральным директором ООО «КИК».

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По мнению Заказчика, Заявитель не указывает, что Заказчик совершил вышеуказанные нарушения. Следовательно, во всех других случаях действия (бездействия) заказчика, в том числе и на действия, указанные в жалобе Заявителя, подлежат обжалованию в судебном порядке, а не в антимонопольном органе.

Таким образом, в жалобе Заявителя не указаны действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, которые могут быть обжалованы в антимонопольном органе в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с представленными Заказчиком документами Закупки, а также сведений с сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации,  по состоянию на 02 апреля 2015, М.О.А. не является генеральным директором ООО «КИК» (генеральным директором ООО «КИК» является Ф. А. Ю.).

Документальное подтверждение внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующее о вступлении в должность генерального директора М.О.А., а так же доверенности на право подписи  М.О.А. от Заявителя не поступало.

То есть, Заявитель не являлся на момент размещения Заказчиком извещения о проведении Закупки и на момент подачи жалобы в антимонопольный орган лицом (заявителем), уполномоченным подписывать жалобу и подавать документы в антимонопольный орган.

Доводы Заявителя об отсутствии в плане закупок Заказчика сведений о закупке гипохлорида натрия на момент подачи жалобы в антимонопольный орган (23 марта 2015 года),  являются необоснованными, в связи с тем, что Заказчиком 20 марта 2015 года были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения к плану закупок Заказчика (позиция № 7 плана закупок Заказчика).

Согласно пояснениям Заказчика, представленным материалам, Закупка была осуществлена в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.2.9.2 Положения о закупке Заказчика: «осуществляется постоянная закупка товара, работ, услуг для обеспечения бесперебойной работы предприятия, потребность которых нельзя заранее предсказать по причине нестабильности природных условий и других факторов (в том числе, реактивы,  химикаты, реагенты и т.п.)».

Документальное подтверждения доводов Заявителя о необоснованности применения Заказчиком рассматриваемого способа закупки Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности выбора способа осуществления закупки у единственного поставщика Заказчиком.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 08/69-15 было установлено было установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно подпункта 4.11.2 пункта 4.11 Положения о закупке Заказчика (редакция от 10 марта 2015 года), документация о закупке у единственного поставщика состоит из извещения о закупке и размещается на официальном сайте закупок не позднее 1 дня до дня заключения договора.

Согласно подпункта 4.11.3 пункта 4.11 Положения о закупке Заказчика (редакция от 10 марта 2015 года),  в извещении о закупке у единственного поставщика должны быть указаны следующие сведения:

  • способ закупки;
  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
  • предмет договора с указанием количества поставляемой продукции;
  • установленные Заказчиком минимальные требования к предмету закупки;
  • сведения о цене договора.

Данные о закупке, размещенные на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не содержат сведений о количестве поставляемой продукции и установленных Заказчиком минимальных требований к предмету закупки.

Факт не размещения информации, подлежащей размещению Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с настоящим законом и положением о закупке, установлен Комиссией при рассмотрении дела № 08/69-15, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в части не размещения сведений о количестве поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, об установлении Заказчиком минимальных требований к предмету Закупки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 08/69-15 было установлено, что Заказчик 01 апреля 2015 года  разместил извещение об отказе от проведения закупки (основание принятия решения: отсутствие необходимости в закупке) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет».

Осуществление Заказчиком вышеуказанных действий свидетельствует об устранение Заказчиком допущенных нарушений при проведении Закупки.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 65/09 от 25 марта 2015 года) на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку гипохлорида натрия (закупка № 31502161408), размещенной на официальном веб-сайте http://www.zakupki.gov.ru в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» необоснованной, в связи с тем, что Заявитель не являлся на момент размещения Заказчиком извещения о проведении Закупки и на момент подачи жалобы в антимонопольный орган лицом (заявителем), уполномоченным подписывать жалобу и подавать документы в антимонопольный орган.

2. Признать нарушение Заказчиком пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 4.11.3 пункта 4.11Положения о закупке Заказчика в части не размещения сведений о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, об установлении Заказчиком минимальных требований к предмету Закупки.

3. Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что на официальном веб-сайте http://www.zakupki.gov.ru в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» 01 апреля 2015 года было размещено Извещение об отказе от проведения закупки (основание принятия решения: отсутствие необходимости в закупке).

Связанные организации

Связанные организации не указаны