Решение б/н Решение (ООО Спринт-Трейд) от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/782-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №46»: «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Спринт-Трейд» (далее – Заявитель): «.....»

рассмотрев жалобу от 11 сентября 2015 года № 05/09/15 (вх. № 713/09 от 30 сентября 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «Спринт-Трейд»  (далее – ООО «Спринт-Трейд», Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 46» (ОГРН 1149204050775, ул. Качинское шоссе, д.3, с. Орловка, г. Севастополь, 299814) (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на закупку оборудования для оснащения спортивного плоскостного сооружения по адресу: ул. Качинское шоссе, д.3, г. Севастополь, Орловка (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке. Согласно пункту 3 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в заявке Заявителя приведена неверная дата размещения извещения, 02.09.2015 вместо 01.09.2015, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о предвзятом отношении к участнику со стороны конкурсной комиссии.

В соответствии с пунктом 2 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Заявителя не содержит согласия на соблюдение условий контракта, а также наименование, описание и характеристики поставляемого товара. Заявитель считает, что, подавая заявку на участие в запросе котировок, ООО «Спринт-Трейд» в письменном виде подтвердило согласие с условиями опубликованного конкурсной комиссией контракта.

В соответствии с пунктом 1 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в заявке Заявителя не указаны технические характеристики товара, не указан монтаж оборудования, которые являются условием выполнения контракта. Заявитель считает, что согласно техническому заданию, согласно контракту, согласно описанию оборудования в техническом задании и перечню работ, Заявитель выполнил все в соответствии с требованием и формой заявки опубликованной на сайте.

Дополнительно Заявитель сообщает, что Общество с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» (далее – ООО «Комплексные решения») ИНН 9201507189, КПП 920101001 (с которым на основании протокола Конкурсной комиссии планируется заключение Контракта), на основании данных с официального сайта Федеральной налоговой службы России (http:\\www.nalog.ru)  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не имеет разрешенных видов деятельности на поставку спортивного оборудования, его монтажа, укладки спортивного покрытия и выполнение строительных работ, при этом конкурсная комиссия не обращает внимания на этот существенный факт, признавая вышеуказанное предприятие и его котировочную заявку достаточной для заключения государственного контракта. Это, по мнению Заявителя, свидетельствует о возможной коррупционной составляющей в деятельности конкурсной комиссии и возможном сговоре с участником запроса членов конкурсной комиссии.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 05 октября 2015 года (вх.№994-с от 06 октября 2015 года) на жалобу ООО «Спринт-Трейд»,  от 08 октября 2015 года №385 (вх. №1002/09 от 09 октября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

 Довод Заявителя, о том что Заказчиком неправомерно отклонена его заявка на участие в закупке, не является объективным, так как заявка, представленная заявителем, не соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок:

1.1  Указана неверная дата размещения извещения 02 сентября 2015года.

1.2 Указан только юридический адрес, в документации о закупке указано, что юридическое лицо должно указывать место нахождения (согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации), так как юридический адрес не даст информации о наличии юридического лица в указанном месте.

1.3  В пункте 1.1. Государственного контракта, являющегося приложением №2 к извещению, указано, что Поставщик обязуется поставить, передать и осуществить монтаж поставляемого оборудования в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и техническим заданием (приложение 2). В приложении № 1 к государственному контракту (спецификации) пункту 2 требуется указать технические характеристики товара, которые не были отражены в заявке Поставщика. Также, в техническом задании было дано несколько способов выполнения монтажа оборудования. Ни один из способов не был отражен в заявке заявителя. Так как цена контракта является твердой, заказчик не имеет возможности нести дополнительные расходы на монтаж оборудования, закупку дополнительных приспособлений, что явилось бы нарушением законодательства. В документации о закупке указано, что заявка подается в соответствии с формой котировочной заявки. Согласно статьи 7 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя №-717 от 04 августа 2015года (далее – Положение), Заказчиком был соблюден порядок выбора поставщика путем проведения запроса котировок.

2.  При проведении запроса котировок Заказчиком были соблюдены все правила описания объекта закупок, которые должны содержать технические и качественные характеристики. Комиссия выбирает участника, предоставившего окончательное предложение, наилучшим образом отвечающее потребностям Заказчика. Заявка, представленная Заявителем, в виду отсутствия технических характеристик, способа монтажа оборудования, отсутствия адреса места нахождения, не отвечает потребностям Заказчика. Заказчиком было дано разъяснение на запрос Заявителя, в котором были указаны причины отклонения заявки.

 В пункте 30 Положения указывается, что Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, указанным в извещении. На основании вышеизложенного, по мнению Заказчика признание победителем заявки, не соответствующей условиям извещения, является нарушением действующего законодательства в сфере поставки товаров, работ и услуг Положения, Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10 сентября 2015 года №1, Заказчик отклонил заявку Заявителя, из-за несоответствия требованиям извещения.

Согласно части 31 Положения, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 1 части 9 Положения, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 указанной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона N 44-ФЗ), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;

Согласно Требованиям к извещению о проведении запроса котировок (приложению №1), Заявитель в котировочной заявке не указал, что в цену контракта входят расходы на материалы, упаковку, доставку, погрузо-разгрузочные работы, уплату налогов, сборов, таможенных пошлин и других обязательных платежей, которые подлежат уплате в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Так же в заявке Заявителя отсутствуют технические характеристики  предлагаемого товара для запроса котировок на право заключения государственного контракта, согласно требованиям к извещению о проведении запроса котировок (приложение №2 к Государственному контракту).

Согласно котировочной заявке Заявителя, в заявке указана неверная дата размещения извещения 02 сентября 2015 года.

Так же Заявителем в заявке, не представлены документы согласно единым требованиям к участникам закупки по пунктам 2,3,5,6,7 Извещения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 ООО «Комплексные решения» в заявке представило справку, от 04 сентября 2015 года №0007 о наличии необходимых разрешающих документов на осуществление видов деятельности, являющихся предметом заключаемого договора.

Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям

Таким образом, Заказчик отклонил Заявителя на основании части 31 Положения.

В соответствии с  пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно Техническому заданию в приложении №2 к Государственному контракту:

- в наименовании объекта «Настил», в описании характеристик не указаны размеры и единицы измерения товара;

- в наименовании объекта «ограждение площадки», в описании характеристик не указаны размеры и единицы измерения товара;

- в наименовании объекта «спортивное резиновое покрытие», в описании характеристик не указаны размеры и единицы измерения товара.

Что противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 9 Положения.

Заявка ООО «Комплексные решения» не соответствует Техническому заданию (приложение №2 к Государственному контракту), а именно не соответствует техническим характеристикам товара.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на поставку оборудования для оснащения спортивного плоскостного сооружения от 10 сентября 2015 года №1, закупочная комиссия  заявку ООО «Комплексные решения» не отклонила.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, Заказчиком созданы преимущественные условия участия в запросе котировок, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Спринт-Трейд» от 11 сентября 2015 года (вх.№713/09 от 30 сентября 2015 года) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 46» при проведении запроса котировок на закупку оборудования для оснащения спортивного плоскостного сооружения по адресу: ул. Качинское шоссе, д.3, г. Севастополь, Орловка, необоснованной.

2. Признать в действиях Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 46» нарушение пункта 1 части 9 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденных Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года №717-ПП, выразившееся в не указании показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, услуг.

3. Признать в действиях Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 46» нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», в виде создания преимущественных условий одному из участников в запросе котировок.

4. Не выдавать Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 46»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения, в связи с подписанием контракта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны