Решение б/н Решение от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/785-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 октября 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

 в присутствии представителей:

Государственного учреждения – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТРАГУС» (далее – ООО «ТРАГУС», Заявитель) от 28 сентября 2015 года № 092ФАС-01092015 (вх. № 712/09 от 30 сентября 2015 года) на действия Государственного учреждения – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов, извещение № 0274100000115000049 (далее – Аукцион, закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 8 информационной карты «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» указано, что выдача технических средств реабилитации должна осуществляться по месту жительства детей-инвалидов и студентов-инвалидов на территории города Севастополь. Однако раздел 2 проекта  контракта «Предмет контракта» содержит пункт 2.4, согласно которому Место поставки: город Севастополь, по адресу специализированного кабинета выдачи изделий _______ или по месту жительства инвалида (в случае невозможности его прибытия по объективным причинам) по адресу, указанному в Реестре получателей. Техническое задание (приложение №1 к контракту) содержит раздел 9, согласно которому требование к месту поставки товара: города Севастополь, по адресу специализированного кабинета выдачи изделий или по месту жительства инвалида (в случае невозможности его прибытия по объективным причинам) по адресу, указанному в Реестре получателей – при наличии направлений Фонда.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение норм статей 34, 42, 95 Закона о контрактной системе, ввел дополнительное условие и изменил фактическое место доставки товара, указанного в документации о проведении аукциона.

Заказчик в разделе 7 проекта контракта установил требование по проведению экспертизы. Согласно пункту 7.3, оплата услуг экспертной организации, привлеченной в случаях, предусмотренных данным пунктом, осуществляется из суммы денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта либо из средств предоставленной банковской гарантии.

По мнению Заявителя, данное действие Заказчика является превышением полномочий и нарушением части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В пункте 7 информационной карты документации об аукционе, наименование объекта закупки указано – поставка технических средств реабилитации (слуховые аппараты) для инвалидов в 2015 году. При этом в извещении о проведении аукциона указано – поставка слуховых аппаратов.

Заявитель считает, что указанные действия нарушают пункт 2 части 42 Закона о контрактной системе

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 05 октября 2015 года  № 11-29/11/3855 на жалобу ООО «ТРАГУС» от 28 сентября 2015 года № 092 ФАС-01092015 (вх. № 712/09 от 30 сентября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе,  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении и пункте 2.4 раздела 2 проекта контракта местом поставки является город Севастополь, по адресу специализированного кабинета выдачи изделий или по месту жительства инвалида (в случае невозможности его прибытия по объективным причинам) по адресу, указанному в Реестре получателей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе при описании места поставки товара, а доводы Заявителя не обоснованы.

Согласно пункту 7.2 проекта государственного контракта, для проверки результатов исполнения контракта в части соответствия поставляемого товара требованиям настоящего контракта и (или) обязательным требованиям государственных стандартов Заказчик проводит экспертизу. Для проведения экспертизы результатов, предусмотренных настоящим контрактом, Заказчиком формируется экспертная группа из сотрудников Заказчика и, при необходимости, независимых экспертов. Если, по мнению Поставщика, включенный в состав экспертной группы сторонний эксперт не является независимым, он может заявить Заказчику отвод кандидатуры этого эксперта.

Согласно пункту 7.3 проекта государственного контракта, оплата услуг экспертной организации, привлеченной в случаях, предусмотренных данным пунктом, осуществляется из суммы денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта либо из средств предоставленной банковской гарантии.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из этого следует, что проведение экспертизы и привлечение экспертов является обязанностью заказчика. Таким образом, Заказчик неправомерно включил в проект государственного контракта условие о том, что оплата услуг экспертной организации осуществляется из суммы денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта либо из средств предоставленной банковской гарантии.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Изучив содержание извещения и документации об аукционе, нарушений требований статьи 42 и статьи 64 Закона о контрактной системе не выявлено. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не обоснованы.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТРАГУС» от 28 сентября 2015 года № 092 ФАС-01092015 (вх. № 712/09 от 30 сентября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0274100000115000049) обоснованной в части нарушения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте государственного контракта условия по расходованию средств обеспечения исполнения контракта.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать в связи с тем, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07 октября 2015 №0274100000115000049-1 Аукцион признан несостоявшимся.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Государственного учреждения – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации признаков административного правонарушения

Связанные организации

Связанные организации не указаны