Решение б/н Решение от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/814-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю (далее — Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Виман» (далее – ООО «Виман», Заявитель) от 07 октября 2015 года № 91 (вх. № 938/09 от 07 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Административного здания 1-го этажа ОМОН "Беркут" (ДЧ, КХО, комнаты хранения спецсредств) для нужд УМВД России по г. Севастополю, извещение № 0174100001715000047 (далее – Аукцион, закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе.

1. В соответствии с извещением, наименование объекта закупки - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Административного здания 1-го этажа ОМОН "Беркут" (ДЧ, КХО, комнаты хранения спецсредств) для нужд УМВД России по г. Севастополю.

В то же время, в разделе 11 документации об аукционе (техническое задание) установлены требования в пункте 4.1 к составу проектно-сметной документации, в пункте 4.3 к предварительному согласованию проектных решений, в пункте 4.8 к количеству экземпляров проекта, в пункте 4.9 прочие требования, конкретизирующие объем проектных работ.

В соответствии с Градостроительным кодексом, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень), требовать наличие разрешения на проведение капитального ремонта не обязательно, а значит, по мнению Заявителя, ни проект, ни экспертиза не требуется.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования статей 42, 64 Закона о контрактной системе, в части утверждения документации с избыточными требованиями, не соответствующими предмету контракта.

2. В пункте 15 извещения и разделе 10 информационной карты установлено требование – свидетельство от саморегулирующей организации о допуске на данный вид работ. По мнению Заявителя, указанное требование вводит в заблуждение участников закупки, поскольку не указан конкретный пункт Перечня видов работ, который требует Заказчик.

3. Согласно пункту  5.4.2 раздела 5 Документации о закупке и пункта 31.3 Информационной карты, установлено требование о предоставлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Пункт 6 утратил силу с 1 января 2014 года.

4. Заявитель утверждает, что в нарушение статьи 21 в плане-графике размещения заказов на 2015 год отсутствуют сведения о проводимом электронном аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 12 октября 2015 года  № 38/871 на жалобу ООО «Виман» от 07 октября 2015 года № 91 (вх. № 938/09 от 07 октября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Срок окончания подачи заявок был установлен – 12 октября 2015 года. Изменения в документацию были внесены 09 октября 2015 года. То есть за 3 дня до даты окончания подачи заявок. В этот же день изменения, внесенные в документацию, были размещены в единой информационной системе. Срок подачи заявок был продлен на 8 дней.

Таким образом, Заказчик внес изменения в документацию, исправив опечатки, содержащиеся в техническом задании, в соответствии с требованиями Закона  контрактной системе.

В пункте 32 Информационной карты установлено требование о наличии свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04. 2013 № 44-ФЗ, Градостроительный кодекс РФ, приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

 В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Раздела 3 Перечня, разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

В приложении №3 к проекту государственного контракта (Дефектная ведомость) установлены технические характеристики предполагаемых работ по капитальному ремонту, которые в пунктах 3,12,18,26,31 содержат работы по пробивке проемов в конструкциях из кирпича. Данные работы входят в подпункт 2.1 пункта 2 Раздела 3 Перечня, которые требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

Таким образом, Заказчик обосновано установил требование о наличии свидетельства о допуске, выданном саморегулируемой организацией на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона.

В пункте 31.3 Информационной карты, установлено требование о предоставлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 установлены единые требования к участникам закупки.

Согласно части 8 статьи 31, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, участник должен предоставить декларацию о соответствии участника требованиям пунктов 3-5, 7-9 части 1 статьи 31.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 6 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 182,  Федерального казначейства № 7н от 31 марта 2015 года «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы», внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.

Согласно сведениям официального сайта http://zakupki.gov.ru 18 сентября 2015 года в план-график закупок на 2015 год (версия №9) были внесены изменения и включена информация о проведении данного аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

 

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Виман» от 07 октября 2015 года № 91 (вх. № 938/09 от 07 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0174100001715000047) необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 08 октября 2015 года №8/2024-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны