Решение б/н Решение и предписание от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/815-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «КрымТеплоСеть» (далее – ООО «КрымТеплоСеть», Заявитель): «.....»;

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Севастопольская городская больница №9» (далее – Заказчик):«.....»

Управления государственного заказа (далее — Уполномоченный орган):«.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 07 октября 2015 года № 01/10/2015 (вх. № 734/09 от 07 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного, извещение № 0174200001915000550 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя и представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заказчиком в измененной документации (раздел II «Техническое задание») к закупке определена марка угля ДКО (Длиннопламенный Крупный Орех) с размером куска 30-70 мм. Согласно ГОСТ 19242-73 «Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру куска», классу К соответствует размер 50-100 мм с допускаемой заменой 50 мм на 40 мм и 100 мм на 80 мм, а классу О соответствует размер 25-50мм с допускаемой заменой 25 мм на 20 мм и 50 мм на 40 мм. То есть марке ДКО соответствует размер 25(20)-100(800) мм.

По мнению Заявителя, Заказчик обязан при описании объекта закупки использовать стандартные показатели, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По данному вопросу Заявителем был направлен запрос о разъяснении и просьбе о внесении изменений в документацию о закупке. Однако Заказчик отказался вносить изменения в документацию. 

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 12 октября 2015 года № 6-КС на жалобу ООО «КрымТеплоСеть» от 07 октября 2015 года № 01/10/2015 (вх. № 734/09 от 07 октября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик должен применять правило использования, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчик не использует стандартные показатели размера куска угля для марки ДКО, которые определены ГОСТом 19242-73. Значит, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования данных показателей. Однако такого обоснования документация не содержит.

Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и ограничивает доступ к участию в аукционе. В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КрымТеплоСеть» от 07 октября 2015 года № 01/10/2015 (вх. № 734/09 от 07 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении Аукциона, извещение № 0174200001915000550 (далее – Аукцион) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части неиспользования стандартных показателей при описании объекта закупки.

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Севастопольская городская больница №9» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/815-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

19 октября 2015 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 14 октября 2015 года по делу № 08/815-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «КрымТеплоСеть» (далее – ООО «КТС», Заявитель) от 07 октября 2015 года № 01/10/2015 (вх. № 734/09 от 07 октября 2015 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница №9» (далее — ГБУЗ «Севастопольская городская больница №9», Заказчик), Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного, извещение № 0174200001915000550 (далее – Аукцион)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ГБУЗ «Севастопольская городская больница №9»:
    1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08 октября 2015 года №1009631;
    2. отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 12 октября 2015 года №1054897;
    3. внести изменения в документацию электронного аукциона с учетом вынесенного решения от 14 октября 2015 года по делу № 08/815-15 (№ извещения 0174200001915000550);
    4. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках;
    5. в срок до 13 ноября 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.

2.1. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

2.2. в срок

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны