Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/824-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Лекон» (далее – ООО «Лекон», Заявитель): Р.В.В., С.М.А.;

Государственного казенного учреждения г. Севастополя «Управление  по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик): М. Н.В. «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 08 октября 2015 года № 02-10/15 (вх. № 742/09 от 08 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на капитальный ремонт пристани на «Графской пристани» (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки размещено на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок.

В извещении указана дата и время окончания подачи заявок 09.10.2015 10:00. Дата и время вскрытия заявок – 09.10.2015 14:30.

Заявитель, ссылаясь на пункты 18, пункты 27 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП (далее - Положение), считает, что заявка может быть подана лишь непосредственно перед вскрытием конвертов.

В соответствии с пунктом 1 части 9 Положения, в извещении должна содержаться информация, указанная в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. В извещении отсутствует размер исполнения контракта.

Заказчиком в извещении установлено требование к подаче заявки о том, что  на конверте должно быть  обязательно указано полное наименование участника, код ОГРН, а так же название предмета закупки.

Однако пунктом 25 Положения установлено, что отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой, котором не указана информация о подавшем его лице, и требование такой информации не допускается. Таким образом, Заявитель считает данное требование противоречащим Положению.

По мнению Заявителя, в извещении установлены чрезмерные требования к участникам в виде требований:

- о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ,

- о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов,

- о предоставлении оригинала (нотариально заверенная копия) свидетельства о допуске к исполнению работ, выданная саморегулирующей организацией, действительное на срок исполнения работ,

В тоже время, требование о том, что участник обязан предоставить идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участник запроса котировок отсутствует.

Кроме этого, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 9 Положения, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК). В случае проведения капитального ремонта, НМЦК определяется проектно-сметным методом и обосновывается сметной документацией на капитальный ремонт. Заказчиком приложены к извещению только дефектный акт, техническое задание и положительное заключение экспертизы.

Таким образом, по мнению Заявителя, в качестве обоснования НМКЦ необходимо приложить к извещению сводный сметный расчет строительства и локальный сметный расчет №2-1-1.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 13 октября 2015 года № 22/1927 на жалобу ООО «Лекон» от 08 октября 2015 года № 02-10/15 (вх. № 742/09 от 08 октября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 18 Положения, прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 27 Положения, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок, котировочная комиссия обязана объявить участникам, присутствующим на вскрытии конвертов о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что дата и время окончания подачи заявок и дата и время вскрытия конвертов должны совпадать.

Таким образом, в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения пункта 18 Положения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Положения, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 – 6 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а так же в пункте 8 указанной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона №44-ФЗ), требования, предъявляемые к участникам закупки запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В извещении о проведении запроса котировок указано: Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, на усмотрение Заказчика. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона №44.

Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 9 Положения не указал конкретный размер обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 21 Положения установлено, что заявка на участие в запросе котировок поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование такой информации не допускается.

В извещении о проведении запроса котировок указано, что на конверте должно быть обязательно указано полное наименование участника, код ОГРН, а так же название предмета закупки.

Таким образом, Заказчик установил требование, обязывающее участника указывать полное наименование, что противоречит пункту 21 Положения.

В соответствии с пунктом 11 Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 30 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с пунктом 12 Положения, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения информации и документов, не допускается.

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, нотариально заверенных копий учредительных документов, оригинала (нотариально заверенная копия) свидетельства о допуске к исполнению работ, выданная саморегулирующей организацией, действительное на срок исполнения работ.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 12 положения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Положения, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 – 6 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а так же в пункте 8 указанной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона №44-ФЗ), требования, предъявляемые к участникам закупки запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Из этого следует, что при обосновании НМЦК запроса котировок Заказчику необходимо руководствоваться сметной документацией на капитальный ремонт. Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения подпункта 1 пункта 9 Положения, в части отсутствия обоснования НМЦК.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией были выявлены следующие нарушения.

Статьей 2 Закона Севастополя от 20 июля 2015 года № 171-ЗС «О закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд заказчиков» установлены случаи, когда заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 2 Положения, закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд города Севастополя, в  случаях, предусмотренных статьей 2 Закона города Севастополя № 171-ЗС осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2015 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), с учетом особенностей и исключений, установленных настоящим Положением.

Согласно пункту 5 Положения, в случаях, предусмотренных пунктами 5 – 13 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя № 171-ЗС, применяются конкурентные способы определения поставщиков, предусмотренные частью 2 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, 2, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

НМЦК закупки составляет 3 358 219,00 руб.

Таким образом, Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика путем запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 5 Положения о закупках, а так же части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части неправомерного выбора способа определения поставщика.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ООО «Лекон» от 08 октября 2015 года № 02-10/15 (вх. № 742/09 от 08 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 5, 9, 12, 18, 21 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Севастополя.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неправомерного выбора способа определения поставщика.

4. Выдать Государственному казенному учреждению г. Севастополя «Управление  по эксплуатации объектов городского хозяйства» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны