Решение б/н Решение и предписание от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/838-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Управления государственным заказа (далее – Уполномоченный орган): «.....»

Правительства Севастополя (далее – Заказчик): «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Найхет» (далее – ООО «Найхет», Заявитель): «.....»

рассмотрев жалобу ООО «Найхет» от 08 октября 2015 года №08/10-003 (вх. №753/09  от 09 октября 2015 года) на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров в комплекте, извещение № 0174200001915000503 (далее – электронный аукцион, закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявка ООО «Найхет» отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в связи с отсутствуем страны происхождения ПО, предлагаемого к поставке (Windows 8.1 Professional 64bit), отсутствуя наименования и производителя в пункте ПО монитора, предлагаемого к поставке.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявитель указывает, что Заказчик осуществляет закупку персональных компьютеров в комплекте: системный блок (в сборе, в комплекте и с предустановленными программами), и монитор, а не комплектующих компьютерного оборудования.

Таблица сведений о функциональных и качественных характеристиках товаров заявки ООО «Найхет» содержит описание и технические характеристики предлагаемой к поставке компьютерной техники:

- Системный блок торговой марки (товарный знак) iRu*, знак обслуживания отсутствует, патентов, полезных моделей и промышленных образцов не имеет, произведен в России. Выпускается серийно. Фирменное наименование: Системный блок iRu* в комплекте с клавиатурой и мышью.

- Клавиатура торговой марки (товарный знак) не имеет, знак обслуживания отсутствует, патентов, полезных моделей и промышленных образцов не имеет, произведен в Китае. Выпускается серийно. Фирменное наименование: Клавиатура USB.

- Мышь торговой марки (товарный знак) не имеет, знак обслуживания отсутствует, патентов, полезных моделей и промышленных образцов не имеет, произведен в Китае. Выпускается серийно. Фирменное наименование: Мышь USB.

- Монитор Тип 2 торговой марки (товарный знак) АОС, знак обслуживания отсутствует, патентов, полезных моделей и промышленных образцов не имеет, произведен в Китае. Выпускается серийно. Фирменное наименование: Монитор АОС.

По мнению Заявителя, его заявку отклонили не правомерно, так как она соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 12 октября 2015 года 486/04-05/2-15 (вх.№1016-с от 12 октября 2015 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 39 Закона о контрактной системе, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) создается комиссия по осуществлению закупок. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек. В соответствии с Положением об Управлении государственного заказа, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 24 мая 2014 года №8, один человек – представитель уполномоченного органа, четыре человека – представители Заказчика.  

15 сентября 2015 года размещено извещение об электронном аукционе на поставку персональных компьютеров в комплексе (0174200001915000503). Заказчик: Правительство Севастополя.

07 октября 2015 года состоялось рассмотрение первых частей заявок.

По итогам рассмотрения, решением большинства присутствующих на заседании членов комиссии, заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям по основанию несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в связи с отсутствуем страны происхождения ПО, предлагаемого к поставке (Windows 8.1 Professional 64bit), отсутствуя наименования и производителя в пункте ПО монитора, предлагаемого к поставке.

Представитель уполномоченного органа допустил заявку Заявителя, так как в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нет необходимости указывать наименование производителя, в связи с чем такое требование не предъявляется. Участник указал страну происхождения товара – системного блока. Программное обеспечение в данном случае закупалось не отдельно, а являлось составной частью товара – системного блока.

На основании вышеизложенного, Уполномоченный орган считает, что его действия не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 15 октября 2015 года №1335 (вх.№1045-с от 15 октября 2015 года) на жалобу Заявителя.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе заявка ООО «Найхет» была отклонена, в связи с тем, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В первой части заявки ООО «Найхет» предлагалось к поставке программное обеспечение: «Windows 8.1 Professional 64 bit, лицензия с возможностью понижения версии; Microsoft Office 2013 в составе Word, Excel, PowerPoint, Outlook, Русская версия» без указания наименования страны происхождения товара. А в случае с Microsoft Office наименование программного продукта указано не полностью, так как не конкретизировано наименование программного продукта (Professional, Home & Business и т.д.).

На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

Согласно извещению № 0174200001915000503, наименованием объекта закупки является поставка персональных компьютеров в комплекте.

         Согласно пункту 22 документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара.

   В соответствии с пунктом 23 документации, при необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен руководствоваться следующими требованиями: участник аукциона должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства).

Согласно Техническому заданию:

- Операционная система Windows 8.1 Professional 64 bit должна быть с лицензией с возможностью понижения версии и предустановлена;

- Microsoft Office 2013 или более поздней версии в наборе стандарт (состав не менее Word, Excel, PowerPoint, Outlook, Русская версия) и должен быть в комплекте поставке;

 - ПО должно быть совместимым с предлагаемым к поставке монитором, ПО монитора должно быть в комплекте.

На основании вышеизложенного, в комплект компьютера входит: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Операционная система Windows 8.1 Professional 64 bit, Microsoft Office и ПО монитора являются комплектующими к поставляем товарам.

В соответствии с документацией о закупке и  подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Таким образом, данные требования предъявляются к поставляемым товарам, а не к комплектующим.

 В соответствии с документацией о закупке,  заявка ООО «Найхет» содержит конкретные показатели и соответствующие значения комплектующих: Windows 8.1 Professional 64 bit и Microsoft Office, ПО монитора.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения участника аукциона ООО «Найхет», так как его заявка соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07 октября 2015 года, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе по таким же критериям еще шести участникам аукциона.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя и обоснованности доводов Уполномоченного органа.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу ООО «Найхет» от 08 октября 2015 года № 08/10-003 (вх. № 753/09 от 09 октября 2015 года) на действия Управления государственного заказа  при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров в комплекте (извещение № 0174200001915000503) – необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части необоснованного отклонения заявки.

3. Выдать аукционной комиссии, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях членов закупочной комиссии признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/838-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

 

 21 октября 2015 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 20 октября 2015 года по делу № 08/838-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Найхет» от 08 октября 2015 года №08/10-003 (вх.№753/09 от 09 октября 2015 года) на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по поставку персональных компьютеров в комплекте, извещение №0174200001915000503 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии:

1.1 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №997313 от 07 октября 2015 года (извещение № 0174200001915000503);

1.2 отменить протокол проведения электронного аукциона №1054045 от 12 октября 2015 года (извещение № 0174200001915000503);

1.3 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №1054247 от 13 октября 2015 года (извещение № 0174200001915000503);

1.4 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде электронного аукциона (извещение № 0174200001915000503) на стадию рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

1.5 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 30 октября 2015 года. 

2. Закрытому акционерному обществу «Электронные торговые системы» обеспечить:

2.1 обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.2 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 30 октября 2015 года. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны