Решение б/н Решение от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/866-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее — Заказчик): «.....»;

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества проектно-изыскательского института «Кубаньводпроект» (далее – ОАО «Кубаньводпроект», Заявитель) от 09 октября 2015 года № 06-885 (вх. № 781/09 от 13 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по реконструкции библиотеки Севастопольского государственного университета, извещение № 0374100000715000050 (далее – открытый конкурс, закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении открытого конкурса, документация, размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившим в Конкурсной документации порядок оценки по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», не позволяющий участнику закупки определить критерии присвоения соответствующего количества баллов заявкам на участие в Конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 16 октября 2015 года №5098/05 (вх.№1047-с от 16 октября 2015 года) на жалобу Заявителя.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом, согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен стоимостный критерий: «Цена контракта» (далее – Критерий №1), значимость критерия - 60% и не стоимостные критерии: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (далее – Критерий №2), значимость критерия – 40 %,

По Критерию №2 установлены следующие подкритерии:

«Предложение участника закупки, содержащее описание порядка выполнения работ, технологии выполнения работ, включающее в себя обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, организационно-технические решения, максимальное значение в баллах – 50».

«Предложение участника закупки, содержащее описание архитектурно-планировочных решений (основные принципы планировки помещений, обеспечение комфортности помещений, в т.ч. с учетом потребностей инвалидов, наружная и внутренняя отделка), максимальное значение в баллах – 20».

«Предложение участника закупки, содержащее описание технологических решений и оборудования, максимальное значение в баллах – 30».

Оценка по подкритерию №1 осуществляется в следующем порядке:

Оценка по настоящему показателю будет производиться членами комиссии на основании предложений участника закупки, представленных по Форме 6 «Описание порядка выполнения работ, технологии выполнения работ, включающее в себя обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, организационно-технические решения» конкурсной документации.

«- 50 баллов при наличии в заявке участника закупки проработанных предложений участника закупки по описанию порядка выполнения работ, технологии выполнения работ, обоснованности необходимых для выполнения работ ресурсов, организационно-техническим решениям;

- 25 баллов при отсутствии одного или двух проработанных предложений участника закупки из следующих: порядок выполнения работ, технология выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, организационно-технические решения;

- 10 баллов при отсутствии трех проработанных предложений участника закупки из следующих: порядок выполнения работ, технология выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, организационно-технические решения;

- 0 баллов при отсутствии в оцениваемой заявке проработанных предложений участника закупки по порядку выполнения работ, технологии выполнения работ, обоснованности необходимых для выполнения работ ресурсов, организационно-техническим решениям».

Оценка по подкритерию №2 осуществляется в следующем порядке:

Оценка по настоящему показателю будет производиться членами комиссии на основании предложений участника закупки, представленных по Форме 7 «Описание концепции архитектурно-планировочных решений (основные принципы планировки помещений, обеспечение комфортности помещений, в т.ч. с учетом потребностей инвалидов, наружная и внутренняя отделка)» конкурсной документации.

«- 20 баллов при наличии проработанных предложений участника закупки по описанию основных принципов планировки помещений, обеспечению комфортности помещений, в т.ч. с учетом потребностей инвалидов, наружной и внутренней отделке, в полной мере раскрывающих суть архитектурно-планировочных решений;

- 10 баллов при отсутствии одного из проработанных предложений участника закупки по: описанию основных принципов планировки помещений, обеспечению комфортности помещений, в т.ч. с учетом потребностей инвалидов, наружной и внутренней отделке, в полной мере раскрывающих суть архитектурно-планировочных решений;

- 5 баллов при отсутствии двух проработанных предложений участника закупки по: описанию основных принципов планировки помещений, обеспечению комфортности помещений, в т.ч. с учетом потребностей инвалидов, наружной и внутренней отделке, в полной мере раскрывающих суть архитектурно-планировочных решений;

- 0 баллов при отсутствии проработанных предложений участника закупки по описанию основных принципов планировки помещений, обеспечению комфортности помещений, в т.ч. с учетом потребностей инвалидов, наружной и внутренней отделке, в полной мере раскрывающих суть архитектурно-планировочных решений».

Оценка по подкритерию №3 осуществляется в следующем порядке:

Оценка по настоящему показателю будет производиться членами комиссии на основании предложений участника закупки, представленных по Форме 8 «Предложение по  реализации разделов, касающихся охраны окружающей среды, обеспечения пожарной безопасности, энерго-эффективности, в части используемых технологических решений и оборудования» конкурсной документации.

«- 30 баллов при наличии проработанных предложений участника закупки по описанию технологических решений и оборудования;

- 10 баллов при отсутствии одного проработанного предложения участника закупки по описанию технологических решений либо оборудования;

- 0 баллов при отсутствии проработанных предложений участника закупки по описанию технологических решений и оборудования».

Заказчик в целях раскрытия содержания «Проработанное предложение» в документации раскрывает данный термин, согласно которому, проработанным предложением по подкритериям №1, №2, №3 считается предложение участника закупки, включающее в себя расширенное (детализированное) описание предложений по показателям 2.1, 2.2, 2.3 в соответствии с требованиями Технического задания. В случае, если предложение участника закупки, включает в себя только положения Технического задания, такое предложение не является проработанным и оценивается в 0 баллов.

Конкурсная документация допускает, что участник самостоятельно определяет степень детализации, предложений, которые участник готов представить в составе заявки. Любое предложение уже считается проработанным, если содержит в себе дополнительные сведения по показателям 2.1, 2.2, 2.3 в соответствии с Техническим заданием.

Также, при возникновении вопроса по содержанию документации, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обратиться к заказчику через оператора электронной площадки с запросом о разъяснении документации, по результатам которого заказчик имеет право внести изменения в документацию о проведении закупки. Участником закупки запросов о разъяснении документации заказчику не направлялось.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» содержит критерии присвоения соответствующих баллов, присуждаемых за сведения, предложенными участниками закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу Открытого акционерного общества проектно-изыскательского института «Кубаньводпроект» от 09 октября 2015 года № 06-885 (вх. № 781/09 от 13 октября 2015 года) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по реконструкции библиотеки Севастопольского государственного университета, извещение № 0374100000715000050  – необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 14 октября 2015 года № 8/2094-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны