Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 9 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/904-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
в присутствии Индивидуального предпринимателя Говоровой О.И. (далее – ИП Говорова, Заявитель),
в присутствии представителей ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР» (далее – ГУП, Заказчик):«.....»
рассмотрев жалобу ИП Говоровой от 16 октября 2015 года (вх. № 605/10 от 20 октября 2015 года) на действия ГУП при проведении запроса предложений в электронной форме на расчистку обочины дорог от кустарников и мелколесья (31502820735) (далее – Закупка), заслушав пояснения Заявителя и представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на сайте https://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик не объективно рассмотрел его заявку на участие в запросе предложений. Заявитель считает, что Заказчик не учел приложенный к Заявке договор (договор №46 от 30 декабря 2013 года), который является подтверждением опыта выполнения аналогичных работ за последний год. Вследствие чего, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «Гардена-28», чье ценовое предложение было выше предложения Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 октября 2015 года №591 (вх.№1114с от 26 октября 2015 года) на жалобу ИП Говоровой от 16 октября 2015 года (вх. № 605/10 от 20 октября 2015 года).
Пояснения Заявителя, представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Предметом Закупки является право заключения договора на расчистку обочины дорог от кустарников и мелколесья.
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация опубликованы 02 октября 2015 года на сайте https://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 030 263 (один миллион тридцать тысяч шестьдесят три) рубля 00 копеек.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке соответствующего Заказчика.
Согласно пункту 18 извещения о проведении Закупки, Заказчиком были установлены следующие критерии оценок заявок:
- цена договора (значимость – 70%);
- количество исполненных договоров сопоставимого характера за последний год (значимость – 15%);
- общая стоимость исполненных договоров сопоставимого характера (значимость – 15%).
В соответствии с вышеуказанным пунктом извещения, определение оценки по критерию "количество исполненных договоров" осуществляется с использованием следующей формулы:
КБi = Кi/ Кmax * 100 ,
где: КБi – оценка по критерию "количество исполненных договоров" i-го участника запроса предложений, баллы
Кi – количество договоров сопоставимого характера за последний 1 год i-го участника запроса предложений;
Кmax – максимальный опыт (количество договоров сопоставимого характера за последний 1 год) из предоставленного опыта всех допущенных участников.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии №1 от 16 октября 2015 года, договор №46 от 30 декабря 2013 года не был учтен Заказчиком при оценке предложения Заявителя, ввиду того, что дата исполнения указанного договора не входит в период года, предшествующего размещению извещения № 31502820735.
При этом, пункт 18 извещения о проведении Закупки не содержит подобной конкретизации в части подтверждения участником соответствия критерию «Количество исполненных договоров сопоставимого характера за последний год», что создает возможность для двусмысленного толкования настоящего пункта извещения о проведении Закупки.
Согласно пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Представленные пояснения Заказчика, в том числе, материалы дела №08/904-15, подтверждают не исполнение ГУП требования пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Говоровой от 16 октября 2015 года (вх. № 605/10 от 20 октября 2015 года) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР» при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР» нарушение пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не указании критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР» не выдавать, в связи с заключением контракта от 16 октября 2015 года № 53.