Решение б/н Решение и предписание от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/906-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

 в присутствии представителей:

Открытого акционерного общества «Роскартография» (далее – ОАО «Роскартография», Заявитель): «.....»

Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик, Департамент): «.....»

Управления государственного заказа (далее — Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 16 октября 2015 года № 18-07-2560 (вх. № 807/09 от 16 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по инвентаризации земель на территории города Севастополя, извещение № 0174200001915000383 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заявителя и представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, членами конкурсной комиссии допущены нарушения при подсчете баллов для определения победителя конкурса. Заявитель считает, что победитель к своей заявке приложил контракты, не соответствующие требованиям Заказчика о том, что выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой контракта не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) в области землеустройства и инвентаризации земель.

Кроме этого, Заявитель считает, что методика оценки заявок не отвечает главным принципам закона о контрактной системе, а именно: открытости, прозрачности информации.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 22 октября 2015 года № 5438 на жалобу ОАО «Роскартография» от 16 октября 2015 года № 18-07-2560 (вх. № 807/09 от 16 октября 2015 года).

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В пункте 33 конкурсной документации Заказчик установил нестоимостный критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Оценка заявок на участие по данному критерию осуществляется с учетом следующих показателей: наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, относящихся к предмету государственного контракта и квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.

Проведя анализ протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07 октября 2015 года для закупки № 0174200001915000383, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия произвела оценку нестоимостных критериев по неподходящей формуле.

Так, согласно пункту 33 конкурсной документации, при оценке нестоимостных критериев количество баллов, присуждаемых по каждому показателю, определяется:

1) в случае если , - по формуле: 

;

2)  в случае если , - по формуле:

;

при этом ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 - предельно необходимое заказчику значение характеристик;

 - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Так как в заявках участников имеются предложения в отношении количества договоров и количества сотрудников, превышающие максимальное количество, установленное заказчиком, для подсчета количества баллов необходимо применять формулу под номером 2, а предложения, превышающие предельно необходимые заказчику значения характеристик, оценить максимальным баллом – 50.

Однако, Заказчик ошибочно применяет формулу под номером 1 и рассчитывает количество баллов относительно максимального предложения из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Кроме того, при оценке по показателю «Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, относящихся к предмету государственного контракта» анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период не ранее 5 календарных лет до даты объявления конкурса. При этом, в документации установлено, что выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой контракта не менее 10% от НМЦК, указанной в настоящей конкурсной документации, в области землеустройства и инвентаризации земель.

Однако, при оценке заявок, Заказчик засчитывает участникам все контракты, представленные в заявке на участие в конкурсе, не смотря на то, что они не соответствуют заявленным требованиям.

Так, в заявке победителя конкурса, Общества с ограниченной ответственностью «Авиация и прикладная экология», из 21 представленного контракта, требованиям конкурсной документации соответствует только 3 контракта. Заявка Общества с ограниченной ответственностью «БТИ, землеустройство, оценка» содержит 7 соответствующих документации контрактов из 59 представленных. В то время, как в заявке Открытого акционерного общества «Роскартография» из 9 договоров, представленных в заявке, 5 соответствуют требованиям конкурсной документации.

Более того, в ходе проверки установлено, что победителем аукциона не представлено подтверждение наличия в штате участника открытого конкурса квалифицированных кадров в виде трудовых договоров или копий трудовых книжек. Таким образом, по данному критерию его заявка должна была получить 0 баллов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В пункте 24 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса  или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

При рассмотрении заявки Общества с ограниченной ответственностью «Строительная геодезия», Комиссия установила, что сама заявка участника не подписана. В связи с этим конкурсная комиссия должна была отклонить заявку участника.

На основании вышеизложенного, конкурсная комиссия незаконно допустила заявку Общества с ограниченной ответственностью «Строительная геодезия» к участию в аукционе, тем самым нарушив требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОАО «Роскартография» от 16 октября 2015 года № 18-07-2560 (вх. № 807/09 от 16 октября 2015 года) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении открытого конкурса (извещение № 0174200001915000383) обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части проведения неправомерной оценки заявок на участие в конкурсе.

3. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска заявки к участию в конкурсе.

4. Выдать конкурсной комиссии Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя признаков административного правонарушения

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/906-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

28 октября 2015 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 23 октября 2015 года по делу № 08/906-15 при рассмотрении жалобы Открытого акционерного общества «Роскартография» (далее – ОАО «Роскартография», Заявитель) от 16 октября 2015 года № 18-07-2560 (вх. № 807/09 от 16 октября 2015 года) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее –Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по инвентаризации земель на территории города Севастополя, извещение № 0174200001915000383 (далее – Конкурс)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя:
    1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07 октября 2015 года №ПРО3 для закупки № 0174200001915000383;
    2. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадию рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
    3. осуществить проведение конкурсной процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
    4. в срок до 09 ноября 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны