Решение б/н Решение и предписание от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/908-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее - Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия», Заявитель) от 20 октября 2015 года № 163 (вх. № 827/09 от 20 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса выполнение работ по модернизации системы общественного питания на объектах университета, извещение № 0374100000715000048 (далее –  открытый конкурс, закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушено положение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 11 Информационной карты «Требования к участникам конкурса, установленные заказчиком» им не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Кроме этого, Заявитель указывает на то, что согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и информации, не допускается.

Однако, в подпункте 11 пункта 16 Информационной карты «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Заказчик потребовал предоставление «электронной формы заявки в формате .doc и .pdf, на электронном носителе», что не предусмотрено частью 2 статьи 51 Закона.

В пункте 29 информационной карты Заказчиком установлено, что допускается возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В то же время, по мнению Заявителя, возможность одностороннего отказа регулируется лишь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что указание Заказчиком других частей названной статьи вводит участника закупки в заблуждение.

Согласно нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», участник закупки должен предоставить проработанные предложения по описанию организационно-технических и технологических решений, моделей и типов технологического оборудования по каждому объекту.

Однако, что именно Заказчик имеет в виду под объектом Заявителю непонятно, так как в конкурсной документации указаны несколько схем комбината общественного питания.

По мнению Заявителя, исходя из имеющихся вариантов, участнику невозможно определить по каким из них готовить проработанные предложения по описанию организационно-технических и технологических решений моделей и типов технологического оборудования.

По второму нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено требование об опыте выполнения аналогичных работ. Данные сведения должны подтверждаться копиями надлежаще заверенных исполненных контрактов (договоров). Для расчета критерия учитываются только договора заключенные в указанный период с оплатой в российских рублях, что, по мнению Заявителя, является ограничением конкуренции, и, кроме того, не может характеризовать такой критерий, как опыт выполнения работ.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 23 октября 2015 года № 5217/05 на жалобу ООО «Энергия» от 20 октября 2015 года № 163 (вх. № 827/09 от 20 октября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

По мнению Заказчика, так как статья 50 Закона о контрактной системе, в которой установлен исчерпывающий перечень того, что должна содержать в себе конкурсная документация, не содержит требования о включении в конкурсную документацию единых требований к участникам закупки, отсутствие требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией не является нарушением.

 Однако, требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются едиными и обязательными при осуществлении любой процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Не установление одного из требований является нарушением. Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 16 Информационной карты Заказчик установил требование о том, что конкурсная заявка должна содержать электронную форму заявки в формате .doc и .pdf, на электронном носителе.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

Согласно части 1 статьи 5, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В связи  с тем, что на данный момент единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта закупок не предусмотрен обмен электронными документами, подача заявок в электронной форме не представляется возможным.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, установление требования о том, что заявка на участие в конкурсе должна содержать электронную форму заявки в формате .doc и .pdf, на электронном носителе, является нарушением части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 13 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информаций, указанной в извещении должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В связи с этим, делая в пункте 29 Информационной карты ссылки на положения частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик выполнил требования, предусмотренные статьей 50 данного Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с Приложением №1 к Информационной карте, установлен критерий оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Для оценки по данному критерию, участник закупки представляет в составе заявки предложение, содержащее описание организационно-технических и технологических решений, моделей и типов технологического оборудования по каждому объекту закупки по формам 6-8 настоящей конкурсной документации.

При этом в пункте 1.8 Технического задания приведена схема организации Комбината общественного питания СевГУ, состоящая из 10 перспективных объектов общественного питания. Отсюда следует, что участнику необходимо представить предложения в отношении каждого из 10 объектов данной схемы комбината общественного питания.

В соответствии с пунктом 11 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов» (далее - Правила), для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки по данному показателю Заказчик установил шкалу предельных величин, в соответствии с которой оценка производится для каждой заявки отдельно следующим образом:

- 100  баллов при наличии в заявке участника закупки проработанных предложений участника закупки по описанию  организационно-технических и технологических решений, моделей и типов технологического оборудования по каждому объекту;

- 50  баллов при отсутствии одного или двух проработанных предложений участника закупки из следующих:  описание организационно-технических и технологических решений, моделей и типов технологического оборудования по каждому объекту;

- 25 баллов при отсутствии трех проработанных предложений участника закупки из следующих: описание организационно-технических и технологических решений, моделей и типов технологического оборудования по каждому объекту;

- 0 баллов при отсутствии в оцениваемой заявке проработанных предложений участника закупки из следующих: описание организационно-технических и технологических решений, моделей и типов технологического оборудования по каждому объекту.

Проработанным предложением считается предложение участника закупки, включающее в себя расширенное (детализированное) описание предложений по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки  в соответствии с требованиями Технического задания, дополняющее положения Технического задания и не противоречащее ему. В случае, если  предложение участника закупки включает в себя только положения Технического задания, такое предложение не является проработанным и оценивается в 0 баллов.

Кроме этого, Заказчиком установлен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки по данному критерию участнику необходимо подтвердить свой опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема по реконструкции объектов общественного питания и организации кейтеринга.

В рамках данного показателя оценивается общая сумма надлежаще исполненных контрактов (договоров) по выполнению работ по реконструкции объектов общественного питания и кейтеринга за период с 01 января 2010 по 01 июня 2015, с условием оплаты в российских рублях.

Баллы по данному показателю определяются по формуле:

НЦБ2i=100 x Кi/ Кmax

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены в соответствиями с требованиями Правил и Закона о контрактной системе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия» от 20 октября 2015 года № 163 (вх. № 827/09 от 20 октября 2015 года) на действия Заказчиков при проведении открытого конкурса (№ 0374100000715000048) обоснованной в части нарушения Заказчиком части 1 статьи 31, части 2 статьи 51.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления единого требования о том, что участник не является офшорной организацией.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в части установления требования от участника закупки о предоставлении информации, не предусмотренной настоящим законом.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» признаков административного правонарушения

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/908-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

29 октября 2015 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 26 октября 2015 года по делу № 08/908-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия», Заявитель) от 20 октября 2015 года № 163 (вх. № 827/09 от 20 октября 2015 года) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» при проведении открытого конкурса выполнение работ по модернизации системы общественного питания на объектах университета, извещение № 0374100000715000048 (далее –  открытый конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет»:
    1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 22 октября 2015 №ПВК1 (№ извещения 0374100000715000048);
    2. внести изменения в конкурсную документацию № 3/ОК-15/198 с учетом вынесенного решения от 23 октября 2015 года по делу № 08/908-15 (№ извещения 0374100000715000048);
    3. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках;
    4. в срок до 13 ноября 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны