Решение б/н Решение и предписание от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/914-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (далее – Заказчик):«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТСК Альянс» (далее – ООО «ТСК Альянс», Заявитель) от 23 октября 2015 года (вх. № 862/09 от 23 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку общестроительных материалов, извещение № 0895100001115000168 (далее – Аукцион, закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его заявка на участие в Аукционе была отклонена необоснованно.

В Приложении № 2 к аукционной документации Заказчиком установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В связи с тем, что в заявке Заявителя не продекларировано, что предлагаемый товар будет новым товаром, заявка не была допущена к участию в Аукционе. Однако Заявитель считает, что первая часть заявки была подана полностью в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 28 октября 2015 года № 92/218 на жалобу ООО «ТСК Альянс» от 23 октября 2015 года (вх. № 862/09 от 23 октября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 1.1. документации об электронном аукционе в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции к ее заполнению.

В Приложении № 2 к аукционной документации Заказчиком установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Из этого следует, что в своей заявке участники должны задекларировать, что предлагаемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

В заявке Заявителя данная информация отсутствует.

Кроме этого, Комиссией было установлено, что в пунктах 8,9 заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Так, в пунктах 8,9 заявки указано следующее: «Для работы с кровельными материалами и для высотных работ обычно используется битум марки БНК 90/30». Данное утверждение не содержит указание на конкретную марку предлагаемого для поставки битума.  

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23 октября 2015 года № 1074531, на участие в аукционе было допущено 3 заявки (608533, 608601, 609107).

Однако заявки под номерами 608533, 608601 не соответствуют требованиям документации, в связи с тем, что в пунктах 8,9 заявок не указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров. В заявке под номером 608533 указано: «Для работы с кровельными материалами и для высотных работ обычно используется битум марки БНК 90/30». Заявка под номером 608601 в пунктах 8,9 содержит следующую информацию: «Для работы с кровельными материалами и для высотных работ обычно используется битум марки БНК 45/180, БНК 45/90, БНК 90/40 или БНК 90/30».

Данные утверждения не содержат указание на конкретную марку предлагаемого для поставки битума, в связи с чем, не представляется возможным определить, какой именно битум участники предлагают в своих заявках. 

Таким образом, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо было отклонить заявки под номерами 608533, 608601.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска заявок к участию в аукционе.

 

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу «ТСК Альянс» от 23 октября 2015 года (вх. № 862/09 от 23 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку общестроительных материалов, (закупка № 0895100001115000168) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска заявок к участию в аукционе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» признаков административного правонарушения

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/914-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

05 ноября 2015 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 30 октября 2015 года по делу № 08/915-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ТСК Альянс» (далее – ООО «ТСК Альянс», Заявитель) от 23 октября 2015 года (вх. № 862/09 от 23 октября 2015 года) на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» при проведении электронного аукциона на поставку общестроительных материалов, извещение № 0895100001115000168 (далее – Аукцион, закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота»:
    1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23 октября 2015 года № 1074531 (№ извещения 0895100001115000168);
    2. отменить протокол проведения электронного аукциона от 29 октября 2015 №1120377;
    3. отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 03 ноября 2015 №1120445  (№ извещения 0895100001115000168);
    4. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадию рассмотрения первых частей заявок;
    5. в срок до 20 ноября 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.1. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

2.2. в срок

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны