Решение б/н Решение и предписание от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/935-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Департамента здравоохранения города Севастополя: «.....»

рассмотрев жалобу (вх. № 843/09 от 22 октября 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ДелМед» (далее – ООО «ДелМед», Заявитель)  на действия Департамента здравоохранения города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку магнитно-резонансного томографа (далее – Закупка), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещена на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, в извещении о проведении запроса котировок на поставку магнитно-резонансного томографа и проекте государственного контракта выявлены нарушения Закона о защите конкуренции:

  1. Пунктом 3.3. проекта государственного контракта предусмотрен следующий период поставки товара: В рамках исполнения Контракта поставка Товара Заказчику осуществляется с момента заключения Контракта до 15 декабря 2015 г., а монтаж, ввод Товара в эксплуатацию и обучение персонала заказчика основам эксплуатации поставленного Товара - до 01 марта 2016 г.

С учетом того, что дата окончания подачи заявок - «27» октября 2015 года, срок поставки магнитно-резонансного томографа составляет менее 50 дней.

В свою очередь, магнитно-резонансный томограф является сложным высокотехнологичным медицинским оборудованием, производится заводом- изготовителем только на заказ, в строгом соответствии с конфигурацией, установленной конечным пользователем (ЛПУ). Средний срок производства такого оборудования составляет 10-12 недель в зависимости от модели аппарата. Доставка системы от завода до конечного пользователя автомобильным и авиатранспортом, с учетом таможенной очистки, в совокупности составляет не менее 2 недель. Следовательно, срок поставки магнитно-резонансного томографа должен составлять не менее 90 календарных дней.

Таким образом, чтобы выполнить требования проекта государственного контракта в части сроков поставки товара, победитель должен будет поставить оборудование, производство которого было начато ещё до объявления извещения о проведении запроса котировок, или которое имеется на складе, по согласованной заранее с Заказчиком спецификации, что ставит под сомнение условия обеспечения добросовестной конкуренции, поскольку создаются преимущественные условия участия в торгах определенному поставщику, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

          2. Техническое задание на поставку магнитно-резонансного томографа не позволяет подать заявку ведущим производителям МРТ из-за наличия блокирующих пунктов, не оказывающих влияния на диагностическое качество изображений, а являющихся лишь конструктивными особенностями конкретного производителя:

В сфере 10 см

Не более 0,01

В сфере 20 см

Не более 0,04

В сфере 30 см

Не более 0,08

В 40x40x40 см

Не более 0,3

 

Все производители МРТ имеют различные методы измерения однородности магнитного поля, отличающиеся количеством используемых плоскостей и точек в каждой плоскости, в которых происходят лабораторные замеры этого параметра на специальных фантомах, которые также уникальны для каждого производителя. Более того, однородность главного магнитного поля является техническим параметром, который никак не влияет на качество диагностики. В свою очередь, однородность поля - это физическая величина, которая измеряется в частях на миллион (ррm) и не оказывает никакого влияния на клинические возможностями МРТ. В техническом задании однородность магнитного поля никак не показывает уровень закупаемого оборудования, а лишь ограничивает возможность участия ведущих производителей, создавая преференции определенному поставщику МРТ. Таким образом, поскольку параметр однородности является физическим параметром, уникальным для каждого производителя, просим либо удалить данный параметр из технического задания, либо указать в техническом задании требования к нему, которые позволят расширить количество участников:

В сфере 10 см

Не более 0,05

В сфере 20 см

Не более 0,18

В сфере 30 см

Не более 1,1

В 40x40x30 см

Не более 2,0

 

По мнению Заявителя, Заказчик нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 30 октября 2015 года №3390/04.32 (вх.№1146-с от 30 октября 2015 года) на жалобу ООО «ДелМед».

Пояснения представителя Заказчика, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Предметом жалобы являются действия государственного заказчика в части установления в извещении о проведении запроса котировок сроков поставки до 14 декабря 2015 года.

В соответствии с подпунктом 1 пунктом 9 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП (далее  –  Положение), в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта)

20 октября 2015 года Заказчиком на официальном сайте Правительства Севастополя опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку магнитно-резонансного томографа.

Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно, в том числе, содержать сроки поставки товара. При этом, положениями Закона о контрактной системе не регламентирован порядок установления сроков, а также сами сроки, в зависимости от вида предмета закупки. Таким образом, установление в извещении о проведении запроса котировок сроков поставки является требованием закона, а так же условием Заказчика. Заказчик устанавливает конкретные сроки поставки, исходя из своих потребностей. Срок поставки магнитно-резонансного томографа установлен до 14 декабря 2015 года, закупка томографа предусмотрена программой модернизации здравоохранения Севастополя на 2014-2015 года. Программа должна быть реализована до 31 декабря 2015 года, так как финансирование программы не предусматривает выделение средств в 2016 год.

Так же, установление сроков, является условием, выполнение которого обязательно для всех потенциальных участников и не может ограничивать конкуренцию.

Заявителем не было представлено документальных подтверждений по данному доводу. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Предметом жалобы являются действия государственного заказчика в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований к поставляемому товару.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно, в том числе, содержать наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом, обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик в документации о закупке указал конкретные показатели закупаемого товара.

Заявителем не было представлено документальных подтверждений по данному доводу. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Заказчик в обосновании начальной максимальной цене контракта использует метод сопоставимых рыночных цен для определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦ) для товара - магнитно-резонансный томограф с силой магнитного поля не менее 1 тесла.

Согласно техническим характеристикам магнитно-резонансного томографа, в документации о проведении запроса котировок, Заказчик закупает  магнитно-резонансный томограф с силой магнитного поля не менее 1,5 тесла.  

Магнитное поле характеризуется индукцией магнитного поля, единицей измерения является Тл (тесла). Различают несколько типов томографов (зависит от величины постоянного магнитного поля):

  • 0,01 Тл — 0,1 Тл → со сверхслабым полем;
  • 0,1 — 0,5 Тл → со слабым полем;
  • 0,5 — 1.0 Тл → со средним полем;
  • 1.0 — 2,0 Тл → с сильным полем;
  • >2,0 Тл → со сверхсильным полем.

На основании вышеизложенного, Заказчик закупает  магнитно-резонансный томограф с силой магнитного поля не менее 1,5 тесла,  при этом сопоставляет рыночные цены на магнитно-резонансный томограф с силой магнитного поля не менее 1 тесла.

         В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно, в том числе, содержать НМЦ.

Таким образом, Заказчик нарушает требования подпункта 1 пункта 9 Положения, у Заказчика отсутствует обоснование НМЦ для магнитно-резонансного томографа с силой магнитного поля не менее 1,5 тесла.

  Данные действия Заказчика являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно: при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно извещению, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок состоялось 27 октября 2015 года в 10-00 часов. На момент рассмотрения жалобы Заявителя (02 ноября 2015 года), на официальном портале отсутствуют сведения о размещении протокола вскрытия и оценки заявок.

Согласно п.32 Положения, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается на официальном портале органов государственной власти города Севастополя.

         Также, Заказчик в возражениях на жалобу, не предоставил протокол вскрытия и оценки, а предоставил только заявки участников. На основании этого, можно сделать вывод, что Заказчик подписал протокол рассмотрения и оценки заявки, но не разместил его на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 32 Положения, в виде не размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДелМед» (вх. № 843/09 от 22 октября 2015 года) на действия Департамента здравоохранения города Севастополя  при проведении запроса котировок на поставку магнитно-резонансного томографа, необоснованной.

    2. Признать в действиях Департамента здравоохранения города Севастополя нарушение подпункта 1 пункта 9 Положения и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

    3. Признать в действиях Департамента здравоохранения города Севастополя нарушение пункта 32 Положения, в виде не размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    4. Выдать Департаменту здравоохранения города Севастополя обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу № 08/935-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                              

 03 ноября 2015 года                                                                                г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02 октября 2015 года по делу № 08/935-15 по результатам рассмотрения жалобу (вх. № 843/09 от 22 октября 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ДелМед» (далее – ООО «ДелМед», Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Севастополя  при проведении запроса котировок на поставку магнитно-резонансного томографа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту здравоохранения города Севастополя:  

1.1 отменить протокол  рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на поставку магнитно-резонансного томографа;

1.2 привести Документацию о закупке в соответствие  с Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП;

1.2 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде запроса котировок от 20 октября 2015 года на поставку магнитно-резонансного томографа  на стадию рассмотрения и оценки заявок;

2. сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 13 ноября 2015 года. 

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны