Решение б/н Решение и предписание от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/936-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Анкон» (далее – ООО «Анкон», Заявитель): «.....»

Департамента здравоохранения города Севастополя: «.....»

рассмотрев жалобу (вх. № 842/09 от 22 октября 2015 года) ООО «Анкон» на действия Департамента здравоохранения города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку гинекологического оборудования (далее – Закупка), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявка Заявителя была отклонена в соответствии с пунктом 31 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП (далее  –  Положение), в связи с тем, что в заявке отсутствовали сведения об отсутствии Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Заявитель дополнительно сообщает, что его заявка на участие в запросе котировок  была составлена в соответствии с Приложением № 1 к извещению.

По мнению Заявителя, данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой, при проведении торгов, запроса котировок, цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 30 октября 2015 года (вх.№1145-с от 30 октября 2015 года) на жалобу ООО «Анкон».

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заявка Заявителя была отклонена  на основании пункта 31 Положения, согласно которому котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению о проведении запроса котировок от 07 октября 2015 года, Заказчик установил единые требования к участникам закупки:

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2. Не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства

3. Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5. Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

6. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Требования к участникам закупки с 1 по 7 пункты декларируются в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, заявка подается участником размещения заказа в соответствии с формой котировочной заявки (приложение № 1 к извещению). Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки. Формой котировочной заявки предусмотрено, что участник в запросе котировок выражает согласие на условия, установленные в извещении и подписывается о соответствии его единым требованиям к участникам закупки, в соответствии с действующим законодательством, при этом перечислены пункты 1, 2, 3, 4, 6, 7 единых требований к участникам закупки. Пункт 5 единых требований к участникам закупки, установленных в извещении о проведении запроса котировок от 07 октября 2015 года, в форме котировочной заявки отсутствует.

Согласно подпункта 2 пункта 9 Положения, в извещении о проведении  запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 11 Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, согласно подпунктам настоящего пункта.

На основании вышеизложенного, Заказчик, в нарушении пункта 12 Положения, в соответствии с которым требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения информации и документов, не допускается, отклонил заявку Заявителя.

Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о незаконном отклонении его заявки на участие в запросе котировок на поставку гинекологического оборудования обоснован.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 12 Положения и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в виде необоснованного отклонения заявки Заявителя, что повлекло за собой ограничение конкуренции.

Также, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявки, запрос котировок признан не состоявшимся на основании пункта 33 Положения, так как ни одна заявка не признана соответствующей.

Согласно пункту 41 Положения, если запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 33 настоящего Положения в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает на официальном портале органов государственной власти города Севастополя извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом, Заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем 3 его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

Согласно данным с официального портала органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Заказчик, 21 октября 2015 года,  размещает новое извещение о проведении запроса котировок на поставку того же товара, что противоречит пункту 41 Положения.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 41 Положения, в виде приостановления проведения запроса котировок от 07 октября 2015 года и размещения нового извещения о проведении запроса котировок на поставку гинекологического оборудования от 21 октября 2015 года.

Так же, согласно пункту 32 Положения, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается на официальном портале органов государственной власти города Севастополя.

Закупочная комиссия подписала протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок 14 октября 2015 года.

Согласно данным с официального портала органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был опубликован 19 октября 2015 года, в нарушении пункта 32 Положения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анкон» от 16 октября 2015 года (вх. № 828/09 от 20 октября 2015 года) на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении запроса котировок на поставку гинекологического оборудования, обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента здравоохранения города Севастополя нарушение пункта 12 Положения в виде необоснованного отклонения заявки ООО «Анкон».

3. Признать в действиях Департамента здравоохранения города Севастополя нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде ограничения и устранения конкуренции при проведении запроса котировок.

4. Признать в действиях Департамента здравоохранения города Севастополя нарушение пункта 41 Положения в виде приостановления запроса котировок от 07 октября 2015 года и размещения нового извещения о проведении запроса котировок на поставку гинекологического оборудования от 21 октября 2015 года.

5. Признать в действиях Департамента здравоохранения города Севастополя нарушение пункта 32 Положения в виде не размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в день подписания.

6. Выдать Департаменту здравоохранения города Севастополя обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

 

ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу № 08/936-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

03 ноября 2015 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

на основании своего решения от 02 ноября 2015 года по делу № 08/936-15 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Анкон» (вх. № 842/09 от 22 октября 2015 года) на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении запроса котировок на поставку гинекологического оборудования, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Департаменту здравоохранения города Севастополя аннулировать закупку в виде проведения запроса котировок на поставку гинекологического оборудования (извещение о проведении запроса котировок от 07 октября 2015 года размещено на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Департаменту здравоохранения города Севастополя в дальнейшем, при осуществлении закупочной деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 04.08.2015 г. № 717-ПП «Об утверждении Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд города Севастополя»:  

2.1. Неукоснительно соблюдать требования Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд города Севастополя, утвержденных Постановлением Правительства Севастополя от 04.08.2015 г. № 717-ПП (далее – Положение);

2.2. Строго соблюдать сроки размещения информации на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с требованиями Положения;

2.3. В случае, если запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 33 Положения, в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, продлевать срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещать на официальном портале органов государственной власти города Севастополя извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом, необходимо направлять запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем 3 его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги;

2.4. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только 1 такая заявка и она признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Положения и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заключать контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение его исполнения в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to92@fas.gov.ru до 15 ноября 2015 года.   

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны