Решение б/н Решение и предписание от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/937-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Общества с ограниченной ответственностью «СКЭЛС-ТРЕЙД» (далее – ООО «СКЭЛС-ТРЕЙД», Заявитель): «.....»

Войсковой части 6916 (далее - Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 22 октября 2015 года (вх. № 845/09 от 22 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для воинской части, извещение № 0174100001515000071 (далее –  Аукцион, закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявитель определен победителем аукциона на поставку строительных материалов. 14 октября 2015 года Победителю был направлен проект контракта. 16 октября 2015 Победитель направил Заказчику протокол разногласий, в котором указал, что в пункте 3.1 государственного контракта на поставку строительных материалов для войсковой части 6916, в цене договора учесть налог на добавленную стоимость (далее НДС), поскольку Государственный заказчик указал стоимость товара без учета НДС, что противоречит требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме этого, в приложении №1 к государственному контракту на поставку строительных материалов в табличной части спецификации указаны товарные позиции (п. 4,5,6,11,13,15,17) которые в извещении и документации не содержаться. Таким образом, Заявитель обратился к Заказчику с просьбой исключить данные позиции из контракта.

В ответ Заявителю, Заказчик направил протокол разногласий, в котором учел замечания победителя аукциона по вопросу включения в стоимость товара НДС. Однако, Приложение №1 к контракту Заказчик изменять отказался по причине несоответствия сведений, указанных в протоколе разногласий Поставщика, сведениям, указанным в аукционной документации.

Так же, Заявитель указывает на то, что его заявка не содержала позиций, указанных в спецификации по договору п. 4,5,6,11,13,15,17, однако ее допустили к участию в аукционе. Таким образом, Заказчик неправомерно включил в контракт ряд дополнительных позиций для поставки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 28 октября 2015 года № 25/918 на жалобу ООО «СКЭЛС-ТРЕЙД» от 22 октября 2015 года (вх. № 845/09 от 22 октября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, содержится 11 наименований товаров, по которым осуществляется закупка. Заявитель подал заявку на участие в аукционе и предложил поставку товара по 11 наименованиям. Заявка Заявителя не была отклонена, и по итогам аукциона Заявитель был признан победителем.

На стадии заключения контракта было выявлено, что государственный контракт содержит не 11, а 18 наименований товара, который исполнитель обязуется поставить. Заказчик утверждает, что документация об электронном аукционе так же содержит 18 наименований, но при размещении ее на официальном сайте закупок в результате технической ошибки было указано только 11 позиций. Кроме этого, Заказчик приводит довод о том, что расчет начальной (максимальной) цены контракта производился на основании 18 наименований товара и второй участник, руководствуясь данным фактом, подал заявку так же по 18 наименованиям. В представленной в бумажном виде на обозрение Комиссии документации содержится 18 наименований товара, требуемого к поставке.

Из этого следует, что в документации об электронном аукционе приведено некорректное описание объекта закупки, которое не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией было установлено следующее.

В пункте 9 Документации установлены требования к участникам аукциона.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией

Согласно пункту 9 Документации требование о том, что участник не является офшорной организацией, отсутствует.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушено требование части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 10 Документации установлены следующие требования к содержанию заявки:

10.2 Первая часть заявки на участие в электронном  аукционе должна содержать указанную  в одном из следующих подпунктов информацию:

10.2.1. При заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

10.2.2. Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при проведении аукциона на выполнение работ, оказание услуг;

10.2.3. При заключении контракта на выполнение работы или  оказание услуги, для выполнения или  оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

10.4. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица);

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 и 2 пункта 9.2 настоящего раздела документации об аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными подпунктами 3-8 пункта 9.2 настоящего раздела документации об аукционе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14Федерального закона, или копии этих документов.

Данная трактовка является устаревшей. В действующей редакции Закона о контрактной системе № 16 от 13 июля 2015 года пункты 1, 3 части 3 статьи 66 изложены в новой редакции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части несоответствия требований к заявке на участие в аукционе части 3 статьи 66 настоящего Закона.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СКЭЛС-ТРЕЙД» от 22 октября 2015 года (вх. № 845/09 от 22 октября 2015 года) на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона (№ 00174100001515000071) обоснованной в части нарушения Заказчиком части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части несоответствия требований к заявке на участие в аукционе части 3 статьи 66 настоящего Закона.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления единого требования о том, что участник не является офшорной организацией.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Войсковой части 6916 признаков административного правонарушения

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/937-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

03 ноября 2015 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 29 октября 2015 года по делу № 08/937-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СКЭЛС-ТРЕЙД» (далее – ООО «СКЭЛС-ТРЕЙД», Заявитель) от 22 октября 2015 года (вх. № 845/09 от 22 октября 2015 года) на действия Войсковой части 6916  при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для воинской части, извещение № 0174100001515000071 (далее –  Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии Войсковой части 6916 по осуществлению закупок на 2015 год:
    1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05 октября 2015 года №0174100001515000071-1;
    2. отменить протокол проведения электронного аукциона от 08 октября 2015 №0174100001515000071-2;
    3. отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 09 октября 2015 года №0174100001515000071-3;
    4. внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом вынесенного решения от 29 октября 2015 года по делу № 08/937-15 (№ извещения 0174100001515000071);
    5. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадию подачи заявок;
    6. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках;
    7. в срок до 27 ноября 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки (Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ»):

2.1. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

2.2. в срок

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны