Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/939-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

 в присутствии представителей:

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее — Заказчик): «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Тверьгорстрой» (далее – Заявитель, ООО «Тверьгорстрой»): «.....»

         рассмотрев жалобу (вх. № 859/09 от 23 октября 2015 года) Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтных работ в общежитии №5, извещение № 31502785899 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в открытом конкурсе.

Более того, Заявитель считает, что порядок оценки по нестоимостным критериям оценки, утвержденный в конкурсной документации, не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам закупки получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а так же не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах. 

Пояснения представителя Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 02/ОК-223-2 от 19 октября 2015 года, конкурсная заявка Заявителя была отклонена на основании несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно не предоставлены документы, определенные в документации о закупке (п.п. 1.6.2.1 Конкурсной документации).

         В соответствии с подпунктом 4 пункта 14 Информационной карты, заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Официальная выписка из ЕГРЮЛ - документ, предоставляемый территориальными инспекциями Федеральной налоговой службы России. Этот юридически значимый документ заверяется печатью налогового органа (гербовой печатью). В документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью на прошивке. Такого документа или его нотариально заверенной копии участник закупки не предоставил.

Заявитель в своей заявке представил копию выписки из ЕГРЮЛ и заверил печатью своего предприятия.

Согласно Приложению №2 к Части II «Информациоонная карта конкурса»,  Заказчик установил два критерия оценки: I) Цена - 30%; II) Квалификация участников закупки в том числе наличие у них опыта, связанного с предметом договора,  специалистов и иных работников определенного уровня квалификации -70%.

Заказчик в документации указал порядок оценки по критерию «Цена договора».

         При этом критерий Квалификации делится на два подкритерия: 1) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате  инженерно-технических работников, руководителей и специалистов.  - 0,4; 2) Опыт выполнения аналогичных работ в различных организациях и учреждениях  за период   с 01 апреля 2014 по 01 сентября 2015  годов – 0,6.

           Оценка заявок по подкритерию 1 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате специалистов» осуществляется в следующем порядке.

           В рамках показателя оценивается наличие руководителей, специалистов и  инженерно-технических работников, а именно:

 - руководителей и специалистов:  специалистов отдела снабжения, бухгалтеров, экономисты, сметчики, заместители директора;

 - инженерно-технических работников, в том числе инженер механик, инженер электрик, главный инженер, инженер отдела производственно-технического контроля и т.д., прорабы.

Порядок начисления баллов по подкритерию 1 установлен следующий.

Баллы присваиваются в зависимости от наличия количества руководителей и специалистов участника закупки:

  1. Наличие  руководителей и специалистов: 

- 1 - 2 человека – 5 баллов;

- 3 - 4 человека - 10 баллов;

- 5 и более человек - 25 баллов.

  1. Наличие инженерно-технических работников:

- 1 - 2 человека – 5 баллов;

- 3 - 4 человека - 25 баллов;

- 5-6 человек - 50 балов;

- 7 и более человек - 75 баллов.

Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник заполняет форму № 5 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате специалистов».

За работника отвечающего требованиям заказчика по настоящему показателю критерия оценки принимается работник участника конкурса, принятый в штат участника конкурса на постоянной основе не менее чем за 6 месяцев до даты окончания подачи конкурсных предложений участников.

Сведения, указанные в форме «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате специалистов», должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: штатное расписание на момент подачи заявки, заверенное участником, копии трудовых договоров, заверенные участником (документы подтверждающие опыт работы и факт принятия сотрудника на работу в штат участника).

Оценка заявок по подкритерию 2 «Опыт выполнения аналогичных работ в различных организациях и учреждениях   за период  с 01 апреля 2014 года по 01 сентября 2015 года» осуществляется в следующем порядке.

В рамках показателя оценивается общая сумма  надлежаще исполненных контрактов (договоров) по выполнению  работ по ремонту зданий в организациях и учреждениях  за период с 01 апреля 2014 года по 01 сентября 2015 года, с условием оплаты в российских рублях.

Порядок начисления баллов установлен следующий.

Баллы присваиваются в зависимости от общей суммы предоставленных договоров (контрактов):

- 0 –5 млн. рублей включительно - 10 баллов;

- от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей включительно - 20 баллов;

- от 10 млн. рублей до 15 млн. рублей включительно - 30 баллов;

- от 15 млн. рублей до 20 млн. рублей включительно - 40 баллов;

- от 20 млн. рублей до 30 млн. рублей включительно – 60 баллов;

- от 30 млн. рублей и более -100

Для подтверждения данного показателя участник заполняет форму № 4 «Опыт выполнения аналогичных работ в различных организациях и учреждениях».

Сведения, указанные в форме № 4 «Опыт выполнения аналогичных работ в различных организациях и учреждениях», должны подтверждаться копиями надлежаще исполненных контрактов (договоров). Для расчета критерия учитываются только договора (контракты), заключенные в указанный период с оплатой в российских рублях.

Сведения должны в обязательном порядке подтверждаться, входящими в состав заявки Участника, копиями следующих документов: надлежаще исполненного контракта (договора) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, заверенные печатью участника.

Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены заказчиком, отсутствуют судебные разбирательства.

Заказчик в документации описал порядок определения победителя: количество баллов, присваиваемых заявке по показателям, предусмотренным настоящим разделом, определяется как среднее арифметическое оценок всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, с учетом коэффициента значимости.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Таким образом, Заказчиком исполнено требование, установленное пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в части установления критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, при проведении открытого конкурса Заказчиком не нарушены положения конкурсной документации и Закона о закупках, Конкурсная комиссия Заказчика правомерно и обоснованно отклонила заявку ООО «Тверьгорстрой».

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тверьгорстрой» (вх. № 859/09 от 23 октября 2015 года) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтных работ в общежитии №5 (извещение № 31502785899) необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 27 октября 2015 года № 8/2290-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны