Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/969-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 ноября 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-НН» (далее – ООО «Дельрус-НН», Заявитель): «.....»

Департамента здравоохранения города Севастополя: «.....»

рассмотрев жалобу (вх. № 890/09 от 28 октября 2015 года) ООО «Дельрус-НН» на действия Департамента здравоохранения города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку рентгенодиагностических аппаратов (далее – Закупка), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявка Заявителя была отклонена в соответствии с пунктом 31 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП (далее  –  Положение), как несоответствующая требованиям.

Заявитель дополнительно сообщает, что Заказчик нарушил порядок внесения изменений в Приложении № 3,  изменил характеристики и параметры объекта закупки, тем самым изменил сам объект закупки.

По мнению Заявителя, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 17 Положения, в соответствии с которой, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение 1 рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в порядке, установленном для размещения извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения на официальном портале органов государственной власти города Севастополя указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем 4 рабочих дня.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 ноября 2015 года №3585/04.32 (вх.№1188-с от 06 ноября 2015 года) на жалобу ООО «Дельрус-НН».

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

02 октября 2015 года Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку рентгенодиагностических аппаратов на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время начала подачи котировочных заявок является 05 октября 2015 года, дата и время окончания подачи котировочных заявок является 09 октября 2015 года.

06 октября 2015 года заказчик вносит изменения в извещение о проведении запроса котировок.  Согласно пункту 17 Положения, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.  В течение 1 рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в порядке, установленном для размещения извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения на официальном портале органов государственной власти города Севастополя указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем 4 рабочих дня.

Согласно пункту 13 положения, порядок размещения извещения происходит следующим образом, Заказчик обязан разместить на официальном портале органов государственной власти города Севастополя извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

 В нарушении пункта 17 Положения, Заказчик не разместил извещение об изменении документации при проведении запроса котировок на поставку рентгенодиагностических аппаратов, на официальном портале органов государственной власти города Севастополя, таким образом, чтобы с даты размещения указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем 4 рабочих дня.

Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о незаконных действиях Заказчика при проведении запроса котировок на поставку рентгенодиагностических аппаратов, обоснован.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 17 Положения, в виде не размещения Заказчиком на официальном портале извещения об изменении документации и не продлении сроков подачи заявок на участие в запросе котировок, в связи с внесением изменений.

На основании вышеизложенного, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так же, согласно  извещению о проведении запроса котировок от 02 октября 2015 года, Заказчик установил единые требования к участникам закупки:

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2. Не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3. Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5. Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

6. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Требования к участникам закупки с 1 по 7 пункты декларируются в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, заявка подается участником размещения заказа в соответствии с формой котировочной заявки (приложение № 1 к извещению). Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки. Формой котировочной заявки предусмотрено, что участник в запросе котировок выражает согласие на условия, установленные в извещении и подписывается о соответствии его единым требованиям к участникам закупки, в соответствии с действующим законодательством, при этом перечислены пункты 1, 2, 3, 4, 6, 7 единых требований к участникам закупки. Пункт 5 единых требований к участникам закупки, установленных в извещении о проведении запроса котировок от 02 октября 2015 года, в форме котировочной заявки отсутствует.

Согласно подпункта 2 пункта 9 Положения, в извещении о проведении  запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

На основании вышеизложенного, форма заявки на участие в запросе котировок противоречит единым требованиям к участникам закупки, согласно извещению.

Так же, согласно пункту 32 Положения, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается на официальном портале органов государственной власти города Севастополя.

Закупочная комиссия подписала протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок 09 октября 2015 года.

Согласно данным с официального портала органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был опубликован 19 октября 2015 года, в нарушении пункта 32 Положения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-НН» (вх. № 890/09 от 28 октября 2015 года) на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении запроса котировок на поставку рентгенодиагностических аппаратов, обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента здравоохранения города Севастополя нарушение пункта 17 Положения и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в виде не размещения на официальном портале извещения об изменении документации и не продлении сроков подачи заявок на участие в запросе котировок, в связи с внесением изменений.

3. Признать в действиях Департамента здравоохранения города Севастополя нарушение пункта 32 Положения в виде не размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в день подписания.

4. Выдать Департаменту здравоохранения города Севастополя обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

ПРЕДПИСАНИЕ

  по делу № 08/969-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                              

 09 ноября 2015 года                                                                                г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06 октября 2015 года по делу № 08/969-15 по результатам рассмотрения жалобу (вх. № 843/09 от 22 октября 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-НН» (далее – ООО «Дельрус-НН», Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Севастополя  при проведении запроса котировок на поставку рентгенодиагностических аппаратов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту здравоохранения города Севастополя:  

1.1 отменить протокол  рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на поставку рентгенодиагностических аппаратов;

1.2 привести Документацию о закупке в соответствие  с Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП;

1.2 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде запроса котировок от 20 октября 2015 года на поставку рентгенодиагностических аппаратов  на стадию подачи заявок;

2. сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 19 ноября 2015 года. 

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны