Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы МУ... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения  жалобы МУП «Межхозяйственное объединение «Комбинат благоустройства» городского округа Евпатория Республики Крым на действия организатора торгов – Администрацию Уютненского сельского поселения Сакского района Республики Крым

 

Дата принятия решения  24.01.2018 г.                                                г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна  - начальник  отдела  контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;  Рудакова Анна Павловна -  главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,  Павлова  Анна Андреевна - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу МУП «Межхозяйственное объединение «Комбинат благоустройства» городского округа Евпатория Республики Крым (далее – Заявитель, МУП «Комбинат благоустройства»)  от 17.01.2018 г. (вх. № 127/09)  на действия организатора торгов – Администрацию Уютненского сельского поселения Сакского района Республики Крым  (далее - Организатор торгов, Администрация) при проведении торгов по выбору специализированной организации по погребению умерших (объявление на сайте htt://yutnoe.info, извещение №394, ЛОТ №1),

в присутствии представителя организатора торгов – Бонецкого Е.Г. (доверенность №1 от 24.01.2018г.);

в присутствии представителей заявителя – Сыцко Ю.Г. (доверенность №54 от 23.01.2018), директора МУП «Комбинат благоустройства» - Королькова О.Л., 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

17.01.2018 г. в Крымское УФАС России поступила  жалоба МУП «Межхозяйственное объединение «Комбинат благоустройства» городского округа Евпатория Республики Крым (вх. №127/09)  на действия организатора торгов – Администрацию Уютненского сельского поселения Сакского района Республики Крым  при проведении торгов по выбору специализированной организации по погребению умерших (объявление на сайте htt://yutnoe.info, извещение №394, ЛОТ №1).

По мнению заявителя, организатором конкурса нарушено законодательство регулирующее порядок проведения конкурса и необоснованно определен победитель.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Конкурс по выбору специализированной организации по погребению умерших проведен в соответствии с конкурсной документацией разработанной и утвержденной организатором конкурса. Постановлением Администрации муниципального образования Уютненского сельского поселения Сакского района Республики Крым от 27.11.2017г. №394 «О проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации по погребению умерших на территории Уютненского сельского поселения Сакского муниципального района Республики Крым» определена дата проведения открытого конкурса, утверждена конкурсная документация.

Дата начала и окончания подачи заявок на участие в открытом  конкурсе – с 27.11.2017г. по 27.12.2017г.

Дата вскрытия конвертов – 27.12.2017г.

Дата рассмотрения заявок – 27.12.2017г.

Дата подведения итогов конкурса – 27.12.2017г.

Как указал заявитель в своей жалобе, организатор торгов нарушил требования конкурсной документации в части составления протоколов аукциона.

В соответствии с конкурсной документацией (п.14.6 раздела 14, п.16.8 раздела 16, п.17.2 и п.17.3 раздела 17) определено, что в ходе проведения конкурса организатор  формирует следующие протоколы в которых отражаются этапы проведения торгов:

- протокол вскрытия конвертов с заявками;

- протокол рассмотрения заявок;

- протокол оценки и сопоставления заявок.

Указанные протоколы подписываются членами аукционной комиссии и подлежат размещению на сайте муниципального образования.

Однако, как установлено комиссией Крымского УФАС России организатором торгов 27.12.2017г. по результатом проведения торгов составлен и подписан протокол № 1 «Заседания комиссии о проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации по погребению умерших» (далее - протокол №1). В данном протоколе последовательно отражены действия конкурсной комиссии с момента вскрытия конвертов с поданными заявками до момента определения победителя торгов.

По мнению антимонопольного органа организатором торгов нарушены положения конкурсной документации, предусматривающих составление трех протоколов при проведении торгов. Однако, данное нарушение является формальным, не несет негативных последствий для участников торгов.

Относительно довода заявителя об отсутствии в протоколе №1 информации о порядке присвоения и количеству баллов присвоенному по критериям утвержденным документацией, Крымским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом №1 участникам конкурса присвоены следующие баллы:

- участнику №1 (ИП Кривобокова Ю.А.) – 100 баллов;

- участнику №2 (ИП Кулик Г.А.) – 30 баллов;

- участнику №3 (МУП  «Комбинат благоустройства») – 90 баллов.

Однако,  из указанного протокола невозможно установить, каким образом оценивалась заявка участника, и из совокупности каких баллов, полученных по определенным критериям,  складывается итоговая оценка.

По мнению Крымского УФАС России отсутствие документальной фиксации в протоколе процедуры оценки заявок участников,  присвоения и подсчета баллов, нарушает права и законные интересы участников торгов, на основании следующего.

Установление в нормативных правовых актах правил проведения торгов, должны  обеспечивать добросовестную конкуренцию при их проведении, в том числе путем создания прозрачных условий торгов, в частности, качественного, полного и своевременного информирования о торгах и всех необходимых процедурах, с ними связанных, путем создания недискриминационного доступа и участия в торгах всех желающих лиц, обладающих соответствующим правом.

Оценка представленных заявок, является ключевым  процессом в конкурсной процедуре,  так как именно по результатам оценки организатор выбирает победителя торгов. Критерии оценки заявок, в свою очередь, это правила, по которым организатор  выбирает победителя.

Каждый этап конкурсной процедуры, в том числе оценка представленных заявок, должен быть  строго регламентирован, чтобы свести количество допускаемых организатором торгов и участниками ошибок, и  злоупотребления, к минимуму.

По мнению Крымского УФАС России,  на организатора торгов возлагается обязанность полного раскрытия информации о порядке проведения торгов, в том числе о порядке оценки  заявок.

Отсутствие порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, приводит к нарушению принципа информационной открытости торгов, поскольку лишает ее участников существенной информации о порядке проведения таких торгов, что, в свою очередь, оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение организатора (комиссии).

Таким образом, в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости торгов, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в конкурсе, поскольку результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины присвоения соответствующего количества баллов, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого присвоения.

Таким образом, довод заявителя в указанной части является обоснованным.

Довод заявителя о нарушении организатором торгов п.16.7 документации признан обоснованным поскольку соответствующие уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях претендентам не направлялись.

 

В своей жалобе заявитель указал на нарушение организатором конкурса действующего законодательства, в связи с определением  специализированной службы по вопросам похоронного дела на конкурсной основе. По мнению заявителя данный статус может быть присвоен организации созданной  органом местного самоуправления.

Данный довод признан обоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе закрытого перечня услуг, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, указанные в части 1 статьи 9 Закона о погребении, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Таким образом, законодательством не предусмотрен порядок наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе.

Кроме того, органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерческим организациям и (или) некоммерческим партнерствам, так как Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об организации местного самоуправления) не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).

 Таким образом, Крымским УФАС России установлена неправомерность действий Администрации Уютненского сельского поселения Сакского района Республики Крым  по проведению рассматриваемого конкурса, в качестве предмета которого является присвоение статуса специализированной организации по погребению умерших, поскольку указанным статусом может быть наделена исключительно организация  созданная  органами местного самоуправления.

 В связи с выявленными нарушениями Комиссией Крымского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу МУП «Межхозяйственное объединение «Комбинат благоустройства» городского округа Евпатория Республики Крым»  от 17.01.2018 г. (вх. № 127/09)  на действия организатора торгов – Администрацию Уютненского сельского поселения Сакского района Республики Крым,   обоснованной.

 

2.Выдать организатору торгов  обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

 

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Предписание

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

24.01.2018 г.                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна  - начальник  отдела  контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;  Рудакова Анна Павловна -  главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,  Павлова Анна Андреевна  - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

на основании решения от 24.01.2018 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы МУП «Межхозяйственное объединение «Комбинат благоустройства» городского округа Евпатория Республики Крым от 17.01.2018 г. (вх. № 127/09)  на действия организатора торгов – Администрацию Уютненского сельского поселения Сакского района Республики Крым  при проведении торгов по выбору специализированной организации по погребению умерших (объявление на сайте htt://yutnoe.info, извещение №394, ЛОТ №1),

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов  - Администрации Уютненского сельского поселения Сакского района Республики Крым  в срок до 20 февраля  2018 г.:

- совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации аукциона: аннулировать торги по выбору специализированной организации по погребению умерших (объявление на сайте htt://yutnoe.info, извещение №394, ЛОТ №1).

  1. В срок не позднее трех  рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны