Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«29» мая 2015 года                                                                               г. Севастополь

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление) Токарев В.С., в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом – экспертом отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Брисовым С.Г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении №12АД от 14 апреля 2015 года, в отношении Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Центр» (далее – ГУПС «УК «Центр») по факту непредставления в территориальный орган федерального антимонопольного органа сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан о нарушении антимонопольного законодательства,

в отсутствии законного представителя предприятия, в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №12АД, но в присутствии защитника ГУПС «УК «Центр» Сероштан Н.М. (по доверенности от 20 мая 2015 года б/н),

У С Т А Н О В И Л :

16 марта 2015 года в адрес Управления поступило обращение гр. Бойко О.П. на действия ГУПС «УК «Центр» в виде получения счета  от 01 марта 2015 года на оплату услуг по содержанию и ремонту жилого помещения от управляющей компании, не выбранной ни собранием собственников, ни органом власти путем проведения соответствующего конкурса.

Согласно пункта 1 статьи 22 Федерального закона от  26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые  антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В связи с рассмотрением обращения  Заявителя на действия ГУПС «УК «Центр», на основании пункта 1 статьи 22, части 1 статьи 25,  части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Управлением в адрес ГУПС «УК «Центр» (г. Севастополь, ул. Пирогова, 6а) был направлен запрос от 16 марта 2015 года №8/346-с «О предоставлении информации» о предоставлении в течение пяти рабочих дней со дня получения данного запроса следующей информации и документов:

  1. Копию Положения (устава) ГУПС «УК «Центр».
  2. Копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица – о включении в ЕГРЮЛ, свидетельства о присвоении КПП, ОГРН.
  3. Копии лицензий, полученных ГУПС «УК «Центр» на осуществление соответствующих видов деятельности, для выполнения отдельных видов работ, оказания услуг.
  4. Копию решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Севастополь, пр.Ген. Острякова, д.47, о выборе ГУПС «УК «Центр» в качестве управляющей компании.
  5. Копии документов Законодательного собрания города Севастополя, Правительства Севастополя об определении ГУПС «УК «Центр» в качестве управляющей компании по адресу проживания Заявителя: пр.Ген. Острякова, д.47, кв.45.
  6. Копии документов по отбору управляющей организации в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, по результатам которого ГУПС «УК «Центр» выбрано в качестве управляющей компании по адресу: г. Севастополь, пр. Ген. Острякова, д.47.
  7. Копии распоряжений губернатора Севастополя, согласно которым права требования оплаты задолженностей потребителей за предоставленные коммунальными предприятиями РЭП и Жилсервис жилищно-коммунальные услуги переданы в государственные управляющие организации по территории обслуживания.
  8. Копии нормативных правовых актов и иных документов, на основании которых определена территория обслуживания ГУПС «УК «Центр».
  9. Информацию о том, является ли ГУПС «УК «Центр» правопреемником Коммунального предприятия «РЭП №7» Севастопольского городского Совета с приложением копий подтверждающих документов.
  10. Копию действующего договора с Заявителем на оказание услуг ГУПС «УК «Центр» (с приложениями).
  11. Копии документов, устанавливающих тарифы на оказание услуг ГУПС «УК «Центр» по адресу: г. Севастополь, пр.Ген. Острякова, д.47.
  12. Информацию о направлении ГУПС «УК «Центр» по адресу Заявителя счета от 01 марта 2015 года за содержание и ремонт жилого помещения за февраль 2015 года с суммой к оплате 300,43 руб.
  13. Письменные пояснения оснований для направления Заявителю указанного счета со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением копий подтверждающих документов.
  14.  Информацию о направлении счетов, аналогичных направленному Заявителю, другим жителям дома 47 по пр.Ген. Острякова в  г. Севастополе.
  15. Информацию о подаче ГУПС «УК «Центр» в 2015 году по состоянию на дату получения данного запроса исков в отношении Заявителя, а также других жителей дома 47 по пр.Ген. Острякова в г. Севастополе, в судебные органы по взысканию текущей задолженности и задолженности прошлых лет перед Коммунального предприятия «РЭП №7» Севастопольского городского Совета.
  16. Иную информацию и документы, способствующие полному и объективному рассмотрению данного обращения.

Указанное требование было получено ГУПС «УК «Центр» 30 марта 2015 года согласно почтовому уведомлению 29900581038889.

08 апреля 2015 года в адрес Управления от ГУПС «УК «Центр» поступило письмо б/н б/д на запрос от 16 марта 2015 года №8/346-с (вх.№248-с от 08 апреля 2015 года).

В данном письме ГУПС «УК «Центр» отсутствуют сведения (информация) на пункты 3, 6, 12, 13, 14 запроса Управления от 16 марта 2015 года №8/346-с, а именно:

  1. Копии лицензий, полученных ГУПС «УК «Центр» на осуществление соответствующих видов деятельности, для выполнения отдельных видов работ, оказания услуг.
  2. Копии документов по отбору управляющей организации в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, по результатам которого ГУПС «УК «Центр» выбрано в качестве управляющей компании по адресу: г. Севастополь, пр.Ген. Острякова, д.47.
  3. Информацию о направлении ГУПС «УК «Центр» по адресу Заявителя счета от 01 марта 2015 года за содержание и ремонт жилого помещения за февраль 2015 года с суммой к оплате 300,43 руб.
  4. Письменные пояснения оснований для направления Заявителю указанного счета со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением копий подтверждающих документов.
  5. Информацию о направлении счетов, аналогичных направленному Заявителю, другим жителям дома 47 по пр. Ген. Острякова в г. Севастополе.

В связи с непредставлением ГУПС «УК «Центр» сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по пунктам 3, 6, 12, 13, 14 запроса от 16 марта 2015 года №8/346-с, необходимых для проверки фактов наличия либо отсутствия со стороны ГУПС «УК «Центр» признаков нарушения антимонопольного законодательства, у Управления отсутствует возможность на своевременное рассмотрение обращений и принятие одного из решений, предусмотренного статьей 44 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с материалами дела об административном правонарушении, пояснениями, представленными ГУПС «УК «Центр» письмом от 13 мая 2015 года №468 (вх.№268-с от 13 мая 2015 года), датой совершения административного правонарушения является 05 апреля 2015 года, местом его совершения – Управление (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 48).

В соответствии со статьей 28.1 Кодекса, 20 мая 2015 года главным специалистом – экспертом отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Брисовым С.Г. составлен протокол об административном правонарушении по делу №12АД, с которым 20 мая 2015 года был ознакомлен и копию которого получил 20 мая 2015 года защитник  ГУПС «УК «Центр» Сероштан Н.М. (по доверенности от 20 мая 2015 года б/н). 

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 апреля 2015 года, материалы, протокол об административном правонарушении по делу №12АД от 20 мая 2015 года, составлены в соответствии с требованиями, установленными Кодексом.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №12АД относится к компетенции Управления.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №12АД от 20 мая 2015 года №8/847-с рассмотрение указанного административного дела назначено на 29 мая 2015 года в 12 часов 00 минут.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №12АД ГУПС «УК «Центр» не заявлено.

Событие  административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса, в действиях ГУПС «УК «Центр» установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении №12АД.

Учитывая вышеизложенное, вина ГУПС «УК «Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса,  установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Инкриминируемое ГУПС «УК «Центр» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела об административном правонарушении №12АД, результатом действий вышеуказанного юридического лица является не соблюдение ГУПС «УК «Центр» действующего законодательства по факту непредставления ГУПС «УК «Центр» в территориальный орган федерального антимонопольного органа сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении обращений граждан о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 Кодекса, принимается решение о применении административного штрафа в отношении ГУПС «УК «Центр» в качестве административного наказания за осуществление вышеописанных действий.

Санкцией части 5 статьи 19.8 Кодекса предусмотрено административное наказание юридических лиц в виде административного штрафа в размере от  пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 Кодекса, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 Кодекса, установлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. Кодекса, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются, в том числе,  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

18 мая 2015 года от ГУПС «УК «Центр» в Управление поступило письмо №503 (вх.№383-с от 18 мая 2015 года), содержащее информацию и документы на пункты 3, 6, 12, 13, 14 запроса Управления от 16 марта 2015 года №8/346-с, а также информацию о проведении на предприятии служебного расследования и привлечения, по результатам которого к дисциплинарной ответственности юрисконсульта Сероштан Н.М.

О каких-либо обстоятельствах, связанных с  имущественным положением ГУПС «УК «Центр», привлекаемого к административной ответственности, не заявлено.

Таким образом, размер применяемого в отношении ГУПС «УК «Центр» административного штрафа составляет "..."

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.10,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  Кодекса,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Управляющая компания «Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса.

2. Назначить Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания «Центр» административное наказание по части 5 статьи 19.8 Кодекса в виде административного штрафа в размере "..."

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 3.5 Кодекса, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Назначение платежа: админ штраф, пост. по делу №12АД от 29.05.2015 №8/922-с.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд г. Севастополя).

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны