Решение б/н ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федер... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

       по результатам рассмотрения  жалобы ООО «Агровиннер»

        на действия организатора торгов - Администрацию города Алушты

   Республики Крым

 

Дата принятия решения  25.05.2017 г.                                                г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Рудакова Анна Павловна - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Полторак Ирина Георгиевна - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Агровиннер» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов  – администрацию города Алушты Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договора о благоустройстве  пляжа общего пользования в границах муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым по лоту № 1 (пляжная карта № 94), лоту № 33 (пляжная карта № 105), лоту № 16 (пляжная карта № 206),

 в присутствии Заявителя – директора ООО «Агровиннер» - В.В. Давидюк; представителя ООО «Агровиннер»  по доверенности от 22.05.2017г – Е.В. Землякова;

организатор торгов - представитель отсутствовал;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.05.2017 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО «Агровиннер»   (вх. от 03.05.2017 № 1395/09) на действия организатора торгов – администрацию города Алушты Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в границах муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым по лоту № 1 (пляжная карта    № 94), лоту № 33 (пляжная карта № 105), лоту № 16 (пляжная карта № 206).

По мнению заявителя, при объявлении повторного конкурса на лот № 33(пляжная карта № 105), указанный лот не был выставлен на торги; лот № 1 (пляжная карта № 94) был снят с конкурса без объяснения причины; по лоту № 16 (пляжная карта № 206) вызывают сомнения сроки подачи заявок победителем (Алуштинская городская организация «Всероссийское общество спасения на водах»), а также соответствие документов ООО «Агровиннер» присвоенным баллам.

По результатам анализа представленных документов, письменных и устных пояснений организатора торгов, Крымским УФАС России установлено следующее.

Из представленных письменных пояснений организатора конкурса -администрации города Алушты по лоту № 33 (пляжная карта № 105) установлено, что в соответствии с постановлением Администрации города Алушты Республики Крым  от 06.04.2017г. № 841 «О передаче земельного участка в безвозмездное пользование ФКУЗ «Санаторий «Алупка» МВД России» земельный участок, площадью 840 кв.м. по адресу: г.Алушта, ул.Набережная, между бунами №№ 38-39, в границах, которого расположена  пляжная карта № 105, был передан в безвозмездное пользование сроком на 87 месяцев ФКУЗ «Санаторий «Алупка» МВД России». В связи с чем, вышеуказанная пляжная карта при проведении 15.04.2017г. повторного открытого конкурса  № 02-2017 не являлась разыгрываемым лотом.

 В соответствии с постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 14.04.2017 № 1104 «О проведении конкурса № 02-2017 на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории муниципального образования городской округ Алушта» лот № 33 (пляжная карта № 105) на повторный конкурс № 02-2017 не выставлялся, извещение о проведении конкурса не содержит информацию о лоте № 33 (пляжная карта № 105).

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС установила, что доводы Заявителя  о нарушении порядка проведения повторного конкурса по лоту № 33 (пляжная карта       № 105) не подтвердились.

По мнению Заявителя, по лоту № 1(пляжная карта № 94) организатор конкурса нарушил сроки извещения об отказе о проведении конкурса.

Антимонопольным органом относительно проведения конкурса по лоту                № 1 (пляжная карта № 94) установлено следующее.

В соответствии с постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 14.04.2017 № 1104 «О проведении конкурса № 02-2017 на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории муниципального образования городской округ Алушта» пляжная территория под № 94 была выставлена на конкурс   № 02-2017 на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории муниципального образования городской округ Алушта по лоту № 1.

Как пояснил организатор торгов, конкурсной комиссией вскрытие конвертов с заявками в отношении лота № 1 (пляжная карта № 94) не проводилось по следующим причинам.

Ранее, указанная пляжная территория на основании договора аренды земельного участка площадью 0,12 га , по адресу: г.Алушта, ул. Набережная, между бунами №№ 49-50 находилась в пользовании ОАО «Павлоградуголь» (дата регистрации 13.10.2010  № 041000100128). Согласно распоряжению Совета министров Республики Крым от 18.06.2014 № 547 и приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 06.03.2017 указанное имущество СП «Пансионат «Западный Донбасс ОАО «Павлоградуголь» закреплено в качестве государственного имущества Республики Крым на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Солнечная Таврика».

28.03.2017г., то есть до объявления о проведении открытого конкурса № 02-2017, филиал ГУП РК «Солнечная Таврика» «Пансионат «Полет» обратился в администрацию города Алушты с письменным заявлением о перезаключении договора аренды от 13.10.2010 № 041000100128. Информация о наличии в администрации города Алушты указанного заявления поступила в комиссию по организации массового отдыха граждан на водных объектах только 24.04.2017г.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования в муниципальном образовании городской округ Алушта, утвержденного постановлением администрации города Алушты от 10.02.2017 № 209, для вынесения на конкурс определяются участки побережья, пригодные для устройства, оборудования и эксплуатации пляжей в соответствии с требованиями санитарного законодательства и не предоставленные в пользование хозяйствующим субъектам.

Учитывая, что заявление филиала ГУП РК «Солнечная Таврика» «Пансионат «Полет» о перезаключении договора аренды на момент извещения о проведении открытого конкурса № 02-2017 не было рассмотрено по существу, то вынесение данной пляжной территории на конкурс до разрешения вопроса по существу противоречило смыслу пункта 4 Порядка проведения конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования в муниципальном образовании городской округ Алушта, утвержденного постановлением администрации города Алушты от 10.02.2017г. № 209.

24.04.2017 комиссией по организации массового отдыха граждан на водных объектах в адрес ООО «Агровиннер» было направлено письмо о том, что при проведении открытого конкурса № 02-2017 заявки, поданные в отношении лота № 1 (пляжная карта № 94) вскрываться и рассматриваться не будут, а также указывались причины, послужившие основанием для таких действий. Копия вышеуказанного письма была предоставлена администрацией города Алушты.

Комиссией Крымского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было истребовано письмо филиала ГУП РК «Солнечная Таврика» «Пансионат «Полет» с просьбой к администрации города Алушты перезаключить договор аренды на пляж     (от 13.10.2010 № 041000100128), которое было предоставлено и подтверждена дата регистрации указанного письма – 04.04.2017г.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что конкурс по лоту №1 (пляжная карта № 94) не проводился по объективным причинам.

По мнению Заявителя, заявка победителя (Алуштинская городская организация «Всероссийское общество спасения на водах») по лоту № 16 (пляжная карта № 206) подана в неустановленный срок, а заявке ООО «Агровиннер» по лоту № 16 (пляжная карта № 206) необъективно присвоено 0 баллов.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса № 02-2017 на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории муниципального образования городской округ Алушта от 14.04.2017г. датой окончания срока подачи заявок определена дата-25.04.2017 в 10-00. Исходя из копии журнала регистрации заявок на участие в конкурсе, по лоту № 16 (пляжная территория № 206) поданы следующие заявки: ООО «Агровинер» 24.04.2017г в 13 часов 17 минут и Алуштинской городской организацией «Всероссийское общество спасения на водах» (АГО ВОСВОД) 25.04.2017г. в                   8 часов 51 минуту, что соответствовало требованию по срокам подачи заявок, установленному извещением и конкурсной документацией, и соответственно довод Заявителя о нарушении сроков подачи заявки АГО ВОСВОД по лоту №16 (пляжная карта № 206) не подтвержден.

Антимонопольным органом проанализированы заявки участников, поданные на лот № 16 (пляжная карта № 206) по критериям оценки заявок и установлено следующее.

В соответствии с протоколом от 25.04.2017г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования по лоту № 16 (пляжная карта № 206) участнику- АГО ВОСВОД присвоено 4 балла и порядковый номер заявки - 1; участнику- ООО «Агровиннер» присвоено 0 баллов и порядковый номер заявке – 2.

Как пояснил организатор конкурса, в соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса № 02-2017 на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования предусмотрено 10 критериев, по которым оцениваются заявки участников конкурса. Заявитель в составе заявки на лот № 16 (пляжная карта № 206) предоставил документы, позволяющие оценить заявку только по критерию № 4 «полнота предоставленных  объектов для функционирования пляжа, включая элементы обслуживания и благоустройства (в т.ч. установка биотуалетов, газонов, цветников, озеленение, урны и т.д.)». Согласно конкурсной документации, документами, позволяющими оценить заявку по критерию № 4, являются: схема пляжа, графическое изображение планируемого внешнего вида пляжа, перечень предполагаемых к выполнению работ и устанавливаемых объектов на пляже с указанием объемов и сроков проведения мероприятий по благоустройству пляжа. Вместе с тем, из объяснений конкурсной комиссии, было установлено, что схема пляжа, приложенная ООО «Агровиннер» не соответствует самой пляжной территории, в отношении которой была подана заявка. Так Заявителем предлагалось в качестве элементов благоустройства установить пандусы для спуска инвалидов на пляжную карту с гидротехнических сооружений, организовать два выхода, расположить спасательный и медицинский пункт в объекте капитального строительства, который согласно схемы пляжа, находился на пляжной территории. При этом, в действительности указанная территория не располагает гидротехническими сооружениями, на ней отсутствуют объекты капитального строительства, данный участок побережья является естественным пляжем. Данное обстоятельство послужило основанием для конкурсной комиссии поставить под сомнение действительность планируемых работ по благоустройству пляжных территорий из-за их несоответствия действительности и единогласным решением конкурсной комиссии заявке ООО «Агровиннер» было присвоено 0 баллов.

Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Агровиннер», поданную на лот № 16 (пляжная карта №206) установила, что на предоставленных в составе заявки графических изображениях присутствуют координаты точек на местности (широта, долгота), присутствует схема пляжа, перечень предполагаемых к выполнению работ и устанавливаемых объектов на пляже с указанием объемов и сроков проведения мероприятий по благоустройству пляжа. Следовательно, предметом конкурса не могла быть иная территория, кроме той, которая разыгрывалась по лоту №16 (пляжная карта № 206).

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что доводы Заявителя о не соответствии их документов присвоенным баллам обоснованны.

В соответствии с протоколом от 25.04.2017г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования по лоту № 16 с Алуштинской городской организацией  «ВОСВОД» заключен договор от 03.05.2017г. № 76 о благоустройстве пляжной территории общего пользования муниципального образования городской округ Алушта, в связи с чем выдать предписания об устранении нарушений организации и проведения торгов со стороны организатора торгов не представляется возможным.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст.  18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Агровиннер» на действия организатора торгов – администрацию города Алушты Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договора о благоустройстве  пляжа общего пользования в границах муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым по лоту № 1 (пляжная карта № 94), лоту № 33 (пляжная карта № 105), лоту № 16 (пляжная карта        № 206) частично обоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 05.05.2017 № 07/4220.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны