Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы Мартова С.М. на ... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения  жалобы Мартова С.М. на действия организатора торгов – Общество с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии»

 

 

Дата принятия решения  17.11.2017 г.

г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Члены  Комиссии -   Рудакова Анна Павловна  - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Павлова Анна Андреевна - специалист-эксперт отдела  контроля закупок Крымского УФАС России, 

рассмотрев жалобу Мартова С.М. (далее – Заявитель) вх. № 1453/10 от  31.10.2017 г. на действия организатора торгов – Общество с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» (далее – ООО «Инновационные технологии») при проведении аукционов по продаже недвижимого имущества, (извещения на сайте torgi.gov.ru № 201017/16191167/03, Лот №1; № 201017/16191167/04, Лот №1; № 201017/16191167/05, Лот №1; № 201017/16191167/06, Лот №1; № 231017/16191167/01, Лот №1; № 201017/16191167/01, Лот №1; № 201017/16191167/02, Лот №1; № 041017/16191167/10, Лот №1; № 041017/16191167/11, Лот №1; № 041017/16191167/12, Лот №1;  № 041017/16191167/13, Лот №1;  № 041017/16191167/14, Лот №1;  № 041017/16191167/15, Лот №1;  № 041017/16191167/16, Лот №1;  № 041017/16191167/17, Лот №1;  № 041017/16191167/18, Лот №1;  № 041017/16191167/01, Лот №1;  № 041017/16191167/02, Лот №1;  № 041017/16191167/03, Лот №1;  № 041017/16191167/04, Лот №1;  № 041017/16191167/05, Лот №1;  № 041017/16191167/06, Лот №1;  № 041017/16191167/07, Лот №1;  № 041017/16191167/08, Лот №1;  № 041017/16191167/09, Лот №1).

В присутствии директора ООО «Инновационные технологии» - Иванченко Е.В. (Приказ №5 от 19 марта 2015г.); в отсутствии заявителя;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 31.10.2017 г. на основании ч. 11 ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции» поступила  жалоба (вх. № 1453/10) Мартова С.М. на действия организатора торгов - ООО «Инновационные технологии» при проведении аукционов по продаже недвижимого имущества.

Информация об аукционах размещена на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещения № 201017/16191167/03, Лот №1; № 201017/16191167/04, Лот №1; № 201017/16191167/05, Лот №1; № 201017/16191167/06, Лот №1; № 231017/16191167/01, Лот №1; № 201017/16191167/01, Лот №1; № 201017/16191167/02, Лот №1; № 041017/16191167/10, Лот №1; № 041017/16191167/11, Лот №1; № 041017/16191167/12, Лот №1;  № 041017/16191167/13, Лот №1;  № 041017/16191167/14, Лот №1;  № 041017/16191167/15, Лот №1;  № 041017/16191167/16, Лот №1;  № 041017/16191167/17, Лот №1;  № 041017/16191167/18, Лот №1;  № 041017/16191167/01, Лот №1;  № 041017/16191167/02, Лот №1;  № 041017/16191167/03, Лот №1;  № 041017/16191167/04, Лот №1;  № 041017/16191167/05, Лот №1;  № 041017/16191167/06, Лот №1;  № 041017/16191167/07, Лот №1;  № 041017/16191167/08, Лот №1;  № 041017/16191167/09, Лот №1.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России – www.torgi.gov.ru.

По мнению заявителя, организатор аукциона превысил свои полномочия, злоупотребил ими, и затребовал у потенциальных покупателей документы, не предусмотренные законом и противоречащие ст. 16 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. №178-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

В ходе рассмотрения жалобы, письменных и устных пояснений лиц, привлеченных к рассмотрению жалобы, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Между ООО «Инновационные технологии» и Государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества» заключен договор поручения на организацию и проведение торгов № 280 от 20.09.2017г.

25.09.2017г. и 02.10.2017г. во исполнение Договора поручения на организацию и проведение торгов № 280 от 20.09.2017г. Государственное автономное учреждение «Распорядительная дирекция имущества» направила в адрес ООО «Инновационные технологии» документы, предусмотренные договором, в отношении обжалуемых объектов.

20.10.2017г. ООО «Инновационные технологии» разместили информацию о торгах на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, ЭТП –Национальная Электронная Биржа.

Заявитель считает, что требования организатора торгов к претендентам- физическим лицам, указанные в аукционной документации, противоречат ФЗ № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 года.

Относительно данного довода, организатор торгов сообщил следующее.

Согласно пп. 9 п. 2 ст. 3 действие ФЗ № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 года не распространяются на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Заявитель считает, что требование предоставления справки о дееспособности не основано на законе и является способом для устранения участия в аукционе реальных покупателей, делает недоступным процесс реализации имущества.

В соответствии с действующим законодательством, для совершения сделок в т.ч. – договоров, физические лица по гражданскому законодательству должны обладать дееспособностью. Согласно п.1 ст. 21 Гражданского кодекса Российской Федерации дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

В соответствии со ст. 171 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная с недееспособным лицом, в последствии признается ничтожной.

Также, действующее законодательство обязывает стороны действовать осмотрительно при совершении сделок.

Что касается документа, подтверждающего дееспособность, то организатором торгов принимается любой документ, содержащий сведения о заявителе как о дееспособном лице.

Таким образом, требование предоставления такого документа фактически снимает риски признания в дальнейшем сделки недействительной.

Комиссия Крымского УФАС России считает данный довод необоснованным.

Относительно требования организатора торгов о предоставлении опросного листа, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Опросный лист истребуется Организатором торгов в целях выполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее-ФЗ-115).

Согласно ст. 5 ФЗ-115 в целях настоящего закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся: организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Пункт 1 ст. 7 ФЗ-115 обязывает организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом:

- идентифицировать клиента, представителя клиента или выгодоприобретателя в отношении физических лиц – фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения.

Следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.

Комиссией Крымского УФАС России довод Заявителя о требовании предоставления нотариально заверенного заявления об отсутствии брака, либо нотариально заверенного согласия супруга признан необоснованным по следующим обстоятельствам.

Пунктом 3 ст. 35 Семейного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Предметом аукциона является недвижимое имущество, переход права собственности на которое подлежит государственной регистрации на основании ст. 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Для исключения возможности введения в заблуждение организатора торгов и подачи заявки на участие в аукционе недобросовестными заявителями, организатором торгов истребуются документы подтверждающие семейный статус гражданина путем предоставления либо нотариально заверенного согласия супруга (супруги) на участие в торгах, либо нотариально заверенное заявление об отсутствии брака.

Таким образом,  Комиссией Крымского УФАС России вышеуказанный  довод Заявителя  признан необоснованным.

Касательно довода заявителя о требовании организатора торгов предоставления ИНН, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно ст. 400 Налогового Кодекса Российской Федерации  налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

При перечислении денежных средств за приобретаемое имущество в Управление Федерального Казначейства по Республике Крым, организатором торгов указывается ИНН победителя для дальнейшей идентификации плательщика налоговыми органами Российской Федерации.

Крымским УФАС России установлено что, электронный аукцион проводился в соответствии с утвержденной аукционной документацией, требования к которому указаны в соответствующей информационной карте, с учетом норм действующего законодательства.

На основании изложенного и в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Мартова С.М. (далее – Заявитель) вх. № 1453/10 от

31.10.2017 г. на действия организатора торгов – Общество с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» (далее – ООО «Инновационные технологии») при проведении аукционов по продаже недвижимого имущества, (извещения на сайте torgi.gov.ru № 201017/16191167/03, Лот №1; № 201017/16191167/04, Лот №1; № 201017/16191167/05, Лот №1; № 201017/16191167/06, Лот №1; № 231017/16191167/01, Лот №1; № 201017/16191167/01, Лот №1; № 201017/16191167/02, Лот №1; № 041017/16191167/10, Лот №1; № 041017/16191167/11, Лот №1; № 041017/16191167/12, Лот №1;  № 041017/16191167/13, Лот №1;  № 041017/16191167/14, Лот №1;  № 041017/16191167/15, Лот №1;  № 041017/16191167/16, Лот №1;  № 041017/16191167/17, Лот №1;  № 041017/16191167/18, Лот №1;  № 041017/16191167/01, Лот №1;  № 041017/16191167/02, Лот №1;  № 041017/16191167/03, Лот №1;  № 041017/16191167/04, Лот №1;  № 041017/16191167/05, Лот №1;  № 041017/16191167/06, Лот №1;  № 041017/16191167/07, Лот №1;  № 041017/16191167/08, Лот №1;  № 041017/16191167/09, Лот №1) - необоснованной.

 

  1. Снять ограничения с ООО «Инновационные технологии» наложенные

уведомлением от 08.11.2017 ( исх. № 07/12713).

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны