Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы гражданки Беляев... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения  жалобы гражданки Беляевой И.Ю. на действия организатора торгов – Государственное Автономное Учреждение «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым»

 

Дата принятия решения  18.12.2017 г.

г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Члены  Комиссии - Рудакова Анна Павловна - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Павлова Анна Андреевна - специалист-эксперт отдела  контроля закупок Крымского УФАС России, 

рассмотрев жалобу гражданки Беляевой И.Ю. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Государственное Автономное Учреждение «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее – ГАУ РДИ РК; Организатор торгов), при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Дражинского, д. 46Б (извещение на сайте torgi.gov.ru – 031117/8466482/01, лот № 1),

в присутствии представителей ГАУ РДИ РК - Лукашева Михаила Юрьевича (Доверенность №01 от 17.01.2017 г.), Сычевой Юлии Сергеевны (Доверенность №02 от 17.01.2017 г.), заявителя – Беляевой Инны Юрьевны, представителя заявителя - Яшиной Людмилы Александровны (Доверенность №82 АА 0974251 от 26.10.2017 г.) и участника торгов - Самарской Елены Сергеевны;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 05.12.2017 г. на основании ч. 11 ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции» поступила  жалоба гражданки Беляевой И.Ю. (вх. № 1684/10) на действия организатора торгов – Государственное Автономное Учреждение «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым», при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Дражинского, д. 46Б.

Информация об аукционе размещена на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещение № 031117/8466482/01, лот № 1.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России – www.krym.fas.gov.ru.

Заявитель в жалобе обжалует действия Организатора торгов по незаконному осуществлению отчуждения имущества.

В ходе рассмотрения жалобы, письменных и устных пояснений лиц, привлеченных к рассмотрению жалобы, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатор торгов при осуществлении процедуры аукциона по вышеуказанному извещению руководствовался положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», положениями Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения процедуры торгов.

ГАУ РДИ РК пояснило, что отчуждение недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Дражинского, д. 46Б, общей начальной минимальной стоимостью 16 531 800 (шестнадцать миллионов пятьсот тридцать одна тысяча восемьсот) рублей (с учетом НДС) осуществляется в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 20 сентября 2017 года № 1678-1/17 «О даче согласия на отчуждение недвижимого имущества из государственной собственности Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым «О предоставлении согласия на отчуждение имущества Республики Крым» от 10 октября 2017 года № 1142-р, и утверждено приказом Государственного Автономного Учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» «Об отчуждении имущества» от 03 ноября 2017 года № 446.

Распоряжение Совета министров Республики Крым «О предоставлении согласия на отчуждение имущества Республики Крым» от 10 октября 2017 года № 1142-р не содержит информации о том, что недвижимое имущество, включая земельные участки, продано, заложено, внесено в качестве вклада в уставный капитал, на него наложен административный арест или имущество обременено зарегистрированными правами третьих лиц.

На заседании комиссии Крымского УФАС России организатор торгов подтвердил, что по состоянию на 18.12.2017 г. информации о наложении ареста на недвижимое имущество и отзыва согласия на отчуждение недвижимого имущества государственной собственности Республики Крым со стороны Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым не поступало.

Таким образом, на момент проведения процедуры торгов, определения его участников, периода подписания договора – право Организатора торгов распоряжаться имуществом на праве оперативного управления, в том числе в части его отчуждения свободно от каких-либо обременительных посягательств третьих лиц.

Комиссия Крымского УФАС России признает довод заявителя о незаконном отчуждении недвижимого имущества со стороны организатора торгов необоснованным.

По мнению заявителя, организатором торгов нарушен срок размещения протокола аукциона (протокол аукциона размещен на 3-й день после проведения торгов).

Организатор торгов пояснил, что он в соответствии с положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС № 67) протокол аукциона размещается в течении дня, следующего за днем подписания указанного протокола, но по технической причине – сбои в работе сайта, 30.11.2017 г. организатором торгов протокол аукциона не размещен.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, в извещении  о проведении торгов № 031117/8466482/01 по лоту № 1 установлена дата проведения аукциона: 29.11.2017 в 14:00. В соответствии с Приказом ФАС № 67 протокол аукциона размещается в течении дня, следующего за днем подписания указанного протокола, т.е. протокол должен быть размещен 30.11.2017 г.

Протокол по данному аукциону опубликован организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru 01.12.2017 г.

 Основанием для признания торгов недействительными может служить не всякое формальное нарушение, а лишь имеющее существенное влияние на результат торгов и находящееся в причинной связи с ущемлением прав и законных интересов участников торгов.

Комиссией Крымского УФАС России данный довод заявителя признан необоснованным.

По мнению заявителя в извещении № 031117/8466482/01 по лоту № 1 организатор торгов опубликовал два противоречащих друг другу протокола, что влечет за собой нарушение прав неограниченного круга лиц и недействительность результатов торгов.

Антимонопольным органом установлено, что 01.12.2017 в 10:28 организатором торгов опубликован протокол аукциона. В тот же день в 17:06 организатором торгов действительно опубликован второй протокол взамен ошибочного размещенного.

Из пояснений, представленных организатором торгов следует, что после размещения протокола 01.12.2017 в 10:28, организатор торгов самостоятельно установил технические ошибки, в связи с чем в тот же день в 17:06 был размещен второй протокол взамен ошибочно размещенного.

Комиссией Крымского УФАС России сделан вывод о том, что указанные обстоятельства не могут расцениваться в качестве существенных нарушений порядка организации торгов, поскольку не повлекли к неверному определению победителя.

Действие организатора аукциона по размещению протокола 01.12.2017 в 17:06 не повлияло на результат торгов. При проведении аукциона, проходившего 29.11.2017 осуществлялась видеофиксация, что подтверждает достоверность результатов аукциона.

Следовательно, Комиссией Крымского УФАС России данный довод заявителя признан необоснованным.

По мнению заявителя, участники аукциона являются аффилированными лицами, что может свидетельствовать о сговоре участников с целью приобретения имущества на выгодных условиях.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а не на участников аукциона.

Организатор торгов при осуществлении процедуры аукциона руководствовался положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», положениями Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения процедуры торгов.

Организатор торгов пояснил, что по извещению № 031117/8466482/01 (лот № 1) поданы 2 заявки - ИП Самарской Е.С. и физическим лицом Мандрицким Ю.Г.

Антимонопольным органом установлено, что претенденты подавшие заявки, были признаны участниками аукциона. Заявки соответствовали требованиям аукционной документации, предъявляемым к данному аукциону, основания у организатора торгов для исследования на предмет аффилированности лиц и отклонения их от участия в аукционе отсутствовали.

Аукционная документация разработана организатором торгов в соответствии с  Приказом ФАС № 67, согласно которому основания для отклонения заявки по доводу указанному заявителем отсутствуют.

Крымское УФАС России признает данный довод заявителя необоснованным.

 

На основании изложенного и в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу гражданки Беляевой И.Ю. (вх. 05.12.2017 г. № 1684/10) на действия организатора торгов – Государственное Автономное Учреждение «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым», при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Дражинского, д. 46Б (извещение на сайте torgi.gov.ru – 031117/8466482/01, лот № 1) - необоснованной.

 

  1. Снять ограничения с Государственного Автономного Учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» от 06.12.2017 (исх. № 07/15698).

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны