Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 23АД и проведении

административного расследования

 

«27» мая  2015 года                                                                                 г. Севастополь

 

Я, специалист – эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) Кириллов Георгий Валентинович, рассмотрев представленные материалы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе проведения проверки  фактов, указанных в заявлении редактора газеты «Объектив» Чаплыгиной В.В. от 17 октября 2014 года №12 (вх. №41/09 от 23 октября 2014 года), об установлении платежным агентом - Общество с ограниченной ответственностью «Пэйбэрри» (далее – ООО «Пэйбэрри») (ИНН 9204000245, 299029, г. Севастополь, ул. Соловьева, 4) необоснованно высокой комиссии за прием платежей в пользу мобильных операторов, установлено следующее.

         Крымским УФАС России было направлено письмо от 31 октября 2014 года №8/264 в адрес ООО «Пэйбэрри» о предоставлении информации, в том числе информации о перечне мест установки и количестве платежных терминалов на территории города Севастополя, в которых ООО «Пэйбэрри» оказывает услуги по приему платежей физических лиц с использованием собственных платежных терминалов либо с привлечением субагентов (владельцев платежных терминалов).

Согласно письму № 25 от 19 ноября 2014 года (вх. №22 от 19 ноября 2014 года)  ООО «Пэйбэрри», компания не имеет собственных платежных терминалов, компания не осуществляет взимание комиссии с плательщика (физического лица).  Компания осуществляет свою деятельность посредством привлечения платежных субагентов (владельцев платежных терминалов), которые самостоятельно устанавливают размер комиссии, взымаемой с плательщика (физического лица). По указанной причине компания не имеет информации о размере комиссии, взимаемой субагентом с плательщика.

Кроме того, Крымское УФАС России запросом №8/98-с от 28 января 2015 года запросило информацию, копии документов по платежным терминалам за 2014 и 2015 год, в том числе договора аренды, субаренды (площадей) под размещение платежных терминалов. Согласно ответа ООО «Пэйбэрри» (вх.№ 121-с от 17 февраля 2015 года), компания не имеет собственных и установленных платежных терминалов, (по этой причине не представляется возможным отразить испрашиваемую информацию).

         Таким образом, исходя из вышеуказанных писем ООО «Пэйбэрри», общество не имеет собственных платежных терминалов.

         Однако, согласно письма Общество с ограниченной ответственностью «Новус Юг» (далее – ООО «Новус  Юг»), исх.№7 от 04 февраля 2015 года (вх.№108-с от 16 февраля 2015 года), ООО «Пэйбэрри» является арендатором торговых площадей у ООО «Новус Юг» под размещение 10 платежных терминалов.

         Кроме того, согласно письма Общество с ограниченной ответственностью «Фоззи – Порт» (далее - ООО «Фоззи – Порт») от  23 декабря 2014 года, ООО «Пэйбэрри» является арендатором торговых площадей у ООО «Фоззи-Порт» под размещение 3 платежных терминалов.

  Таким образом, имеются основания полагать, что предоставляемая информация ООО «Пэйбэрри» в адрес антимонопольного органа является недостоверной.

Согласно пункта 1 статьи 22 Федерального закона от  26 июля 2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами,  в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации  (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые  антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами,  изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3. 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах в действиях ООО «Пэйбэрри» усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ООО «Пэйбэрри»  дело № 23АД об административном правонарушении, выразившемся в представлении ООО «Пэйбэрри» в адрес Крымского УФАС России заведомо недостоверных сведений (информации), ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса,  ООО «Пэйбэрри» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Крымское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

3.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об ООО «Пэйбэрри», по состоянию на дату получения настоящего определения;

3.2. мотивированные письменные пояснения по существу рассматриваемого вопроса;

3.3. иные документы и материалы по существу рассматриваемого вопроса.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

Согласно части 4 статьи 25.5 Кодекса, защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны